Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 21 июня 2005 г. N 03-03-04/1/20
Вопрос:
До перестроечного периода на существующей в настоящее время (огороженной) территории был большой станкостроительный завод, имеющий свой здравпункт.
После перестроечного периода завод разделился на несколько хозрасчетных фирм, находящихся на той же территории, объединенных холдингом.
Здравпункт перешел в ведение ООО, услугами которого пользуются все предприятия группы, в том числе и мы.
ООО, в чьем ведении находится здравпункт, предъявляет нам к оплате расходы по частичному содержанию.
Т.к. мы пользуемся услугами здравпункта (который находится не на нашей территории), то считаем, что затраты по частичному возмещению его содержания следует относить по налоговому учету к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, согласно ст. 264 НК.
Прошу подтвердить правильность наших действий.
Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу отнесения расходов, связанных с оплатой услуг по долевому содержанию медицинского пункта, к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях главы 25 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Как следует из вашего письма медицинский пункт находится в собственности другой организации и оказывает вам услуги, связанные с медицинской помощью, за что ваша организация осуществляет частичное финансирование расходов, связанных с содержанием данного объекта.
Подпункт 7 пункта 1 статьи 264 Кодекса позволяет отнести к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией расходы организации, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.
Кроме того, по нашему мнению, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, могут приниматься к вычету из налоговой базы только организациями с вредными или тяжелыми условиями труда, для которых содержание таких здравпунктов обязательно и является необходимым условием для осуществления деятельности.
Таким образом, данное положение Кодекса применяется только к налогоплательщикам, для которых содержание таких здравпунктов является обязательным, и у которых данные здравпункты находятся непосредственно на территории.
При этом сообщаем, что организации, не имеющие на своей территории здравпунктов в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, могут учесть расходы на проведение медосмотров работников, которые согласно законодательству Российской Федерации являются обязательными, так как данные расходы при их надлежащем документальном оформлении удовлетворяют требованиям статьи 252 Кодекса.
Заместитель директора |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъясняется вопрос отнесения расходов, связанных с оплатой услуг по долевому содержанию медицинского пункта, к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Расходы, связанные с содержанием здравпунктов, могут приниматься к вычету из налоговой базы только организациями со средними или тяжелыми условиями труда, для которых содержание таких здравпунктов обязательно и является необходимым условием для осуществления деятельности. Это относится к организациям, у которых данные здравпункты находятся непосредственно на территории. Организации, не имеющие на своей территории здравпунктов, в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, могут учесть расходы на проведение медосмотров работников.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 июня 2005 г. N 03-03-04/1/20
Текст письма официально опубликован не был