Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 2 июня 2005 г. N КАС05-238 Об отказе в признании недействующими отдельных положений приказа Министерства здравоохранения РФ от 11 сентября 2000 г. N 344 "О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Верховным Судом РФ было отказано в удовлетворении требования о признании недействующими пункта 2 приказа Минздрава РФ от 11 сентября 2000 года N 344 "О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия" и учетной формы N 046-1 медицинского заключения по результатам освидетельствования, утвержденной пунктом 1 этого же приказа, в части участия в проведении освидетельствования участкового врача-терапевта. Заявитель ссылается на то, что в Федеральном законе "Об оружии" и пункте 24 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ отсутствуют препятствующие получению лицензии виды заболеваний, которые выявляет врач-терапевт. Оспариваемые нормы нарушают его право на приобретение оружия, поскольку возлагают не предусмотренную законом обязанность по освидетельствованию участковым врачом-терапевтом.

Кассационная коллегия не нашла оснований для удовлетворения жалобы, указав, что обжалуемые правовые нормы связывают противопоказания к владению оружием лишь с определенными заболеваниями и не называют специалистов, компетентных выявлять эти заболевания. Исходя из своей компетенции, Министерство здравоохранения РФ правомочно было установить порядок освидетельствования, определив специалистов, компетентных с учетом их профессиональных знаний выявлять предусмотренные законодательством заболевания.

При этом было отмечено, что по сути доводы заявителя сводятся не к проверке законности оспариваемых правовых норм, а к определению врачей, которые должны выявлять медицинские противопоказания для владения оружием. Принятие решения исходя из указанных критериев, а не из положений нормативных правовых актов, имеющих большую силу, означало бы вмешательство суда в компетенцию федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения и, как следствие, нарушение закрепленного в статье 10 Конституции РФ принципа разделения властей.


Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 2 июня 2005 г. N КАС05-238


Текст определения официально опубликован не был