Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 12 мая 2005 г. N 234-О "По запросу Собрания депутатов Ненецкого автономного округа о проверке конституционности пунктов 2 и 3 статьи 26.6, пункта 2 статьи 26.16, абзаца второго пункта 1 статьи 26.17 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", абзаца третьего статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"...

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривается конституционность положений Федерального закона от 06.10.99 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", а также конституционность положений Бюджетного кодекса РФ в части формирования бюджета субъектов федерации. По мнению заявителя, существующим разграничением полномочий между органами государственной власти краев, областей и полномочиями входящих в их состав автономных округов ограничиваются конституционные права последних как равноправных субъектов федерации.

Суд разъяснил, что конституционные принципы единства экономического пространства, а также организации публичной власти в РФ имеют нормативное правовое выражение в соответствующих положениях Конституции. Согласно ч. 4 ст. 66 Конституции РФ отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и органами государственной власти края или области. Положения п. 2 ст. 26.6 (в части финансирования), абзаца второго п. 1 ст. 26.17 обжалуемого закона и абзаца второго п. 4 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ создают финансовые условия для осуществления соответствующих полномочий и не изменяют конституционно-правовой статус субъектов РФ, поскольку регулируемые ими вопросы, в том числе вопросы федерального бюджета и федеральных фондов регионального развития, отнесены к ведению РФ (ст. 71 Конституции РФ).

Придя к выводу, что для разрешения поставленного вопроса не требуется вынесения итогового решения в виде постановления, Суд дальнейшее производство по делу прекратил.


Определение Конституционного Суда РФ от 12 мая 2005 г. N 234-О "По запросу Собрания депутатов Ненецкого автономного округа о проверке конституционности пунктов 2 и 3 статьи 26.6, пункта 2 статьи 26.16, абзаца второго пункта 1 статьи 26.17 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", абзаца третьего статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", абзаца второго пункта 4 статьи 56, пункта 9 статьи 131, абзаца третьего статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", абзаца второго пункта 4 статьи 56, пункта 9 статьи 131, абзаца третьего статьи 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации"



Текст определения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2005 г. N 30 (часть II) ст. 3201, в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2005 г., N 6