Приказ Минюста РФ от 29 апреля 2005 г. N 52
"Об утверждении Положения о Департаменте правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб"
Приказом Минюста России от 17 августа 2007 г. N 169 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 октября 2004 г. N 1397-к "О реорганизации центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации: от 1 февраля 2001 г. N 38 "Об утверждении Положения о Департаменте по вопросам правовой помощи"; от 2 февраля 2001 г. N 42 "Об утверждении Положения о Департаменте по делам общественных и религиозных объединений"; от 18 марта 2002 г. N 74 "Об утверждении Положения об Управлении по контролю за соблюдением законности и прав человека в деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации"; от 6 июня 2002 г. N 151 "Об утверждении Положения об Управлении судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации"; от 27 июня 2002 г. N 181 "О внесении дополнения в Положение о Департаменте по вопросам правовой помощи"; от 20 декабря 2002 г. N 344 "Об утверждении Положения о Департаменте по вопросам государственной регистрации прав на недвижимость"; от 25 марта 2003 г. N 71 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 1 февраля 2001 г. N 38 "Об утверждении Положения о Департаменте по вопросам правовой помощи""; от 18 сентября 2003 г. N 227 "Об утверждении Положения о Департаменте судебных приставов"; от 25 сентября 2003 г. N 240 "Об утверждении Положения об Управлении по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих"; от 1 декабря 2003 г. N 303 "О внесении изменения в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 20 декабря 2002 г. N 344"; от 12 января 2004 г. N 7 "О внесении дополнений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 18 марта 2002 г. N 74".
Министр |
Ю.Я. Чайка |
Положение о Департаменте правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб
(утв. приказом Минюста РФ от 29 апреля 2005 г. N 52)
I. Общие положения
1. Департамент правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Департамента являются обеспечение выполнения функций Министерства по:
1) выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сферах:
исполнения уголовных наказаний;
обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
адвокатуры и нотариата;
регистрации общественных объединений, религиозных организаций и политических партий;
деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
помилования осужденных;
защиты прав и свобод человека и гражданина;
организационного и методического руководства деятельностью судебно-экспертных учреждений;
2) осуществлению координации и контроля деятельности подведомственных Министерству Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы и Федеральной службы судебных приставов (далее - подведомственные федеральные службы).
II. Полномочия
4. Для выполнения возложенных на него задач Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия
1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации (далее - Министр) для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
2) принимает участие в разработке предложений в проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
3) организует работу по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также проектов ежегодных планов и показателей деятельности подведомственных федеральных служб путем предоставления им методического обеспечения и организации координационных совещаний;
4) разрабатывает принимаемые Министерством нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в том числе разрабатывает и представляет на утверждение формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, обеспечивает осуществление иных функций Министерства по нормативно-правовому регулированию, предусмотренных законодательством Российской Федерации о нотариате, порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, и форму удостоверения адвоката;
5) совместно с Федеральной нотариальной палатой разрабатывает и представляет на утверждение порядок определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе;
6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе предложения о мерах по совершенствованию деятельности Министерства, подведомственных федеральных служб и судебно-экспертных учреждений;
7) принимает участие в проведении правовой экспертизы проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации,
8) принимает участие в подготовке проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проектов поправок к ним;
9) совместно с другими структурными подразделениями Министерства обеспечивает представление Министерством по запросу Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека необходимой информации в связи с поступившими в Европейский Суд по правам человека обращениями о нарушении Российской Федерацией положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод и (или) протоколов к ней;
10) принимает участие в работе по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию Российской Федерации с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания;
11) обобщает и анализирует практику деятельности подведомственных федеральных служб, а также судебно-экспертных учреждений, разрабатывает предложения, направленные на ее совершенствование;
12) принимает участие в разработке на основании данных, представляемых подведомственными федеральными службами, предложений по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования указанных федеральных служб;
13) осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных федеральных служб законодательству Российской Федерации, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;
14) контролирует исполнение поручений Министра подведомственным федеральным службам, данных им во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Министерства;
15) принимает участие в организации и проведении проверок деятельности территориальных органов и федеральных государственных учреждений Министерства, а также судебно-экспертных учреждений;
16) организует и в установленном порядке проводит проверки деятельности подведомственных федеральных служб и их территориальных органов;
17) принимает участие в подготовке ежегодных докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии работы по исполнению судебных актов и актов иных органов по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и в следственных изоляторах;
18) в установленном порядке рассматривает, проверяет и разрешает обращения, заявления, письма и жалобы граждан на нарушения подведомственными федеральными службами и их территориальными органами, а также судебно-экспертными учреждениями законодательства Российской Федерации;
19) ведет учет и осуществляет анализ сведений о поступивших, а также направленных в комиссии по вопросам помилования ходатайствах о помиловании;
20) обобщает поступившие сведения о ходатайствах о помиловании и представляет Министру проекты ежемесячных докладов Президенту Российской Федерации;
21) принимает участие в рассмотрении предложений подведомственных федеральных служб и судебно-экспертных учреждений о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами Министерства государственных служащих центрального аппарата указанных федеральных служб и их территориальных органов, работников судебно-экспертных учреждений, а также лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на них задач, предложений о привлечении работников судебно-экспертных учреждений к дисциплинарной ответственности;
22) принимает участие в подборе и расстановке кадров в судебно-экспертных учреждениях, а также в работе по организации методического руководства в области кадрового обеспечения подведомственных федеральных служб;
23) ведет учет экспертных кадров, аналитического и специального оборудования, транспортных средств и помещений судебно-экспертных учреждений;
24) представляет предложения о заключении и выполнении международных договоров в области организации и производства судебной экспертизы, согласовывает предложения о заключении, прекращении, приостановлении действия или временного применения таких международных договоров;
25) взаимодействует с Федеральной палатой адвокатов, Федеральной нотариальной палатой, иными некоммерческими и общественными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
26) организует и, при необходимости, самостоятельно осуществляет проверки сообщений средств массовой информации, а также обращений, заявлений, писем и жалоб граждан на нарушения подведомственными федеральными службами и их территориальными органами, а также судебно-экспертными учреждениями законодательства Российской Федерации;
27) в установленном порядке осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
28) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Министерством.
5. Департамент при реализации предоставленных ему полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностных лиц документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к его компетенции, в установленной сфере деятельности;
2) принимать от подведомственных федеральных служб, а также судебно-экспертных учреждений проекты ежегодных планов и показателей их деятельности, отчетов об их исполнении, а также иные документы, в том числе ведомственную отчетность (по России и регионам) по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
3) запрашивать и получать от подведомственных федеральных служб и их территориальных органов, судебно-экспертных учреждений иную информацию о применении законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, документы, справочные и другие материалы, необходимые для реализации функций Департамента в сфере координации и контроля их деятельности, в сроки, установленные Департаментом;
4) осуществлять проверку соответствия решений подведомственных федеральных служб и их территориальных органов законодательству Российской Федерации, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;
5) давать поручения подведомственным федеральным службам и их территориальным органам о сборе, систематизации и представлении в Департамент статистических и фактических данных, необходимых для реализации полномочий Министерства в сфере координации и контроля деятельности подведомственных федеральных служб;
6) представлять Министру предложения об отмене незаконных решений директоров подведомственных федеральных служб и их территориальных органов, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;
7) по результатам обобщения и анализа правоприменительной практики подведомственных федеральных служб и их территориальных органов, а также практики деятельности судебно-экспертных учреждений осуществлять подготовку и направление для использования в их работе соответствующих обзоров, информационных писем, методических рекомендаций и других информационно-методических материалов;
8) контролировать подготовку и представление подведомственными федеральными службами проектов нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, а также при наличии оснований возвращать их для доработки;
9) осуществлять организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений;
10) контролировать исполнение планов по методическому рецензированию экспертных заключений судебно-экспертных учреждений, проведению стажировок и повышению квалификации их работников, направлять при необходимости экспертные заключения на внеплановое рецензирование, в том числе в другие экспертные учреждения;
11) принимать участие в планировании и оценке потребностей в бюджетном финансировании судебно-экспертных учреждений, распределении командировочных расходов, а также расходов на приобретение специального оборудования, оргтехники и транспортных средств;
12) разрабатывать предложения по установлению сотрудничества с зарубежными экспертными учреждениями;
13) принимать участие в подготовке предложений о назначении, перемещении и увольнении руководителей судебно-экспертных учреждений;
14) при разработке нормативных правовых актов привлекать специалистов подведомственных федеральных служб по согласованию с их руководителями;
15) осуществлять в установленном порядке необходимое взаимодействие с другими структурными подразделениями Министерства;
16) привлекать для консультирования, участия в рабочих группах и в иных формах в целях обеспечения реализации функций Департамента представителей научной общественности и иных сторонних специалистов и экспертов;
17) принимать участие в деятельности экспертных, совещательных и консультативных органов, созданных органами государственной власти, а также совещаниях, конференциях, "круглых столах" для рассмотрения вопросов, затрагивающих компетенцию Департамента;
18) проводить координационные и иные совещания с представителями подведомственных федеральных служб, организовывать коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;
19) принимать участие в обеспечении подготовки регистрационного проекта на средства займа Международного банка реконструкции и развития, а также практическом выполнении работ, связанных с проектом;
20) осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Департамента, а также на основании приказов и распоряжений Министерства.
III. Организация деятельности
6. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр юстиции Российской Федерации или один из заместителей Министра в соответствии с распределением обязанностей.
7. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются приказом Министерства.
Структурными подразделениями Департамента являются отделы.
8. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата, учреждениями, территориальными органами Министерства и в установленном порядке с подразделениями центральных аппаратов подведомственных федеральных служб.
9. Организация деятельности Департамента строится на основе плана основных организационных мероприятий Министерства, плана работы коллегии Минюста России, приказов и распоряжений Министерства, плана работы Департамента.
10. Хозяйственное и материально-техническое обеспечение, делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Министерства.
11. Департамент возглавляет директор.
Директор Департамента и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Министром.
12. Директор Департамента:
1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий;
2) распределяет обязанности между заместителями директора Департамента;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
4) утверждает планы работы отделов Департамента, организует координацию и взаимодействие отделов Департамента;
5) организует взаимодействие Департамента со структурными подразделениями центрального аппарата, учреждениями Министерства, подведомственными федеральными службами;
6) вносит предложения по совершенствованию организации и управления, в том числе правового регулирования деятельности структурных подразделений центрального аппарата, учреждений, территориальных органов Министерства, подведомственных федеральных служб;
7) представляет по поручению Министра интересы Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в государственных органах и организациях;
8) организует проведение совещаний, семинаров, иных организационно-методических мероприятий по вопросам компетенции Департамента;
9) обеспечивает подбор, расстановку, профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих Департамента, а также соблюдение ими законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, установленных служебного распорядка в Министерстве и должностных регламентов;
10) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности государственных служащих Департамента, их поощрении и наложении взысканий на них;
11) вносит в установленном порядке предложения о представлении государственных служащих Департамента к награждению государственными и ведомственными наградами;
12) несет ответственность за обеспечение в Департаменте режима конфиденциальности служебной переписки и информации, не подлежащей разглашению, в соответствии с законодательством обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
13) вносит в установленном порядке предложения по изменению структуры, численности и штатного расписания Департамента;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Департамента, приказами и распоряжениями Министерства.
13. Заместитель директора Департамента курирует реализацию конкретных функций Департамента, отдельные направления деятельности и (или) подразделения Департамента, а также выполняет иные обязанности, возложенные на него директором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб является структурным подразделением центрального аппарата Минюста России.
Положение определяет основные задачи, полномочия и порядок организации деятельности Департамента.
Основными задачами Департамента являются обеспечение выполнения функций Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сферах исполнения уголовных наказаний, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, адвокатуры и нотариата, регистрации общественных объединений, а также осуществление иных полномочий.
Приказ Минюста РФ от 29 апреля 2005 г. N 52 "Об утверждении Положения о Департаменте правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб"
Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2005 г., N 6
Приказом Минюста России от 17 августа 2007 г. N 169 настоящий приказ признан утратившим силу