Положение Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 2 июня 2005 г. N 5А/7.2
"О порядке расчета дотаций Федерального фонда ОМС на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в рамках базовой программы ОМС"
Приказом ФФОМС от 9 апреля 2013 г. N 81 настоящее Положение признано утратившим силу
О порядке распределения дотаций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС по субъектам РФ в 2008 г. см. Положение, утв. Правлением Федерального фонда ОМС от 23 апреля 2007 г. N 12А/05.2
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок расчета и предоставления Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) дотаций территориальным фондам обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации (далее - территориальные программы).
2. Финансовая помощь территориальным фондам направляется на безвозмездной и безвозвратной основе в виде дотаций Фонда на выполнение дефицита финансирования территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС (далее - Дотации).
Источником средств для выделения Дотаций являются средства статьи бюджета Фонда "Дотации на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования".
II. Порядок расчета размера дотаций
1. Общий объем дотаций, предусмотренный в бюджете Фонда на очередной финансовый год, распределяется по субъектам Российской Федерации в следующих пропорциях:
I часть - 60% от общего объема дотаций Фонда, распределяется безусловно пропорционально условно-расчетному дефициту территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - Базовая программа ОМС);
II часть - 40% от общего объема дотаций Фонда распределяется в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
2. Для расчета размера дотаций Фонда, направляемых субъектам Российской Федерации, применяются следующие исходные данные:
Sф = S1 + S2 - общая сумма дотаций,
где S1, S2 - части дотаций, распределяемые:
S1 - безусловно, всем субъектам Российской Федерации j пропорционально дефициту территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС Dj;
S2 - только наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации j (Qj < 1);
Br = 762,6 руб. - базовый норматив страхового взноса на одного неработающего, применяемый для определения расчетного поступления страховых взносов;
pG = 1612,5 руб. - минимальный подушевой норматив затрат по Базовой программе (единый для всех субъектов Российской Федерации);
К_АУП = 1,03 - коэффициент учета затрат на содержание административно-управленческого персонала (далее - АУП);
kp_j - коэффициент к заработной плате (районный коэффициент к заработной плате, средневзвешенные надбавки к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, прочие надбавки для южных районов Восточно-Сибирского и Дальневосточного районов), применяемый в субъекте Российской Федерации (по данным Минфина России);
Nз_j - численность застрахованного населения в субъекте Российской Федерации j;
Nнp_j - численность неработающего населения в субъекте Российской Федерации j;
G_j - стоимость территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС;
D_j - дефицит территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы OMC_j (с учетом kp_j);
D_БП - суммарный дефицит территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС, D_БП > Sф;
Qj - уровень бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации j (расчетный по данным Минфина России);
Wj - прогноз поступления единого социального налога в субъекте Российской Федерации j;
BN_j - расчетно-нормативный объем страховых взносов на неработающее население в субъекте Российской Федерации j (Br х Nнp_j х kp_j);
k21_j - поправочный коэффициент размера второй части субсидии, распределяемой в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации j;
к22_j - коэффициент стимулирования;
ВР_j - плановые поступления страховых взносов на одного неработающего в субъекте Российской Федерации j, утвержденные в бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Территориальный фонд) на очередной финансовый год;
В_j = ВР_j/Nнр_j - величина взноса на одного неработающего в субъекте Российской Федерации j.
3. Размер первой части дотации субъекту Российской Федерации определяется исходя из условно-расчетного дефицита финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС и коэффициента компенсации условно-расчетного дефицита финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС за счет средств бюджета Фонда, по формуле:
S1 = D х K1,
j j
где
S1_j - размер дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации j на первом этапе;
D_j - условно-расчетный дефицит финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС, который определяется как разность между стоимостью территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС (приложение 1) и суммой прогнозируемых налоговых поступлений и расчетного поступления страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения по формуле:
D = G - РW , где PW = W + ВN ;
j j j j j j
К1 - коэффициент компенсации условно-расчетного дефицита финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС за счет средств бюджета Фонда, который рассчитывается по формуле:
K1 = S1/D ,
БП
где
S1 - первая часть дотации Фонда, выделяемой субъекту Российской Федерации j;
D_БП - суммарный условно-расчетный дефицит финансирования территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС, который определяется по формуле:
D = Сумма D ,
БП j
где Сумма D_j - суммарный условно-расчетный дефицит финансирования территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС.
4. Вторая часть дотации субъекту Российской Федерации направляется наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации, для которых Q_j < 1, и определяется по формуле:
S2 = k21 х D2 х S2/D2,
j j j
где:
S2_j - вторая часть дотации, распределяемая в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации j;
k21_j - коэффициент дотирования условно-расчетного дефицита финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС, определяется по формуле:
k21 = kb1 х (1 - Q ), где kb1 = 1, если Q < 1, иначе kb1 = 0;
j j j j j j
D2_j - непокрытый условно-расчетный дефицит финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС после выделения первой части дотации, для которого Qj < 1, определяется по формуле:
D2 = D -S1 ;
j j j
S2 - вторая часть дотаций Фонда;
D2 - суммарный условно-расчетный дефицит финансирования территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС наименее обеспеченных субъектов Российской Федерации после выделения первой части дотации, определяется по формуле:
D2 = Сумма (D2 х k21 ).
j j
5. Объем дотаций по каждому субъекту Российской Федерации, распределяемой на I и II этапах, утверждается в приложении к федеральному закону о бюджете Фонда на очередной финансовый год в абсолютных цифрах.
III. Порядок предоставления дотаций территориальным фондам обязательного медицинского страхования
Перечисление дотаций осуществляется на основании закона о бюджете Фонда на очередной финансовый год за счет средств, предусмотренных в бюджете Фонда по соответствующему коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Дотации зачисляются в установленном порядке на счета территориальных фондов с отражением их в доходах бюджетов территориальных фондов.
Дотации перечисляются на счет Территориального фонда ежемесячно в размере не менее 1/12 годовой суммы средств, предусмотренных на указанные цели в законе о бюджете Фонда на очередной финансовый год, по каждому субъекту Российской Федерации с учетом фактического исполнения бюджета Фонда.
IV. Порядок расходования и контроля за целевым использованием дотаций
Дотации, полученные территориальными фондами, направляются на финансирование территориальных программ.
Финансовый контроль за целевым и рациональным расходованием дотаций осуществляется Фондом в соответствии с действующим законодательством.
В рамках осуществления Фондом контроля за целевым расходованием средств Территориальный фонд ежемесячно в согласованные с Фондом сроки представляет отчет о расходовании средств, направленных Фондом на выполнение Территориальной программы в объеме, соответствующем Базовой программе ОМС.
Нецелевое использование дотации устанавливается по результатам проверок Территориального фонда контрольными органами Министерства финансов Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации или контрольно-ревизионным управлением Фонда либо на основании анализа представленного отчета Территориального фонда об использовании средств дотации.
В случае установления факта нецелевого использования дотаций, выразившегося в направлении Территориальным фондом и использовании ее на цели, не соответствующие условиям получения, дотация подлежит возврату на счет Фонда.
Возврат финансовых средств со счета Территориального фонда осуществляется в месячный срок с момента поступления в Фонд документов, подтверждающих факт нецелевого использования дотации, и уведомления Территориального фонда в установленном порядке.
Невозврат дотации, использованной не по целевому назначению, по истечении срока, установленного для ее возврата, влечет прекращение предоставления дотаций Территориальному фонду.
Средства, возвращенные на счет Фонда, в связи с использованием дотаций не по целевому назначению, учитываются в бюджете Фонда по соответствующим кодам доходов и расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
Председатель Правления |
М.Ю. Зурабов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июля 2005 г.
Регистрационный N 6815
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливается порядок расчета и предоставления Федеральным фондом ОМС дотаций территориальным фондам ОМС на выполнение территориальных программ ОМС субъектов РФ. Безвозмездная и безвозвратная финансовая помощь направляется на выполнение дефицита финансирования территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС. Источником средств для выделения дотаций являются средства статьи бюджета Фонда "Дотации на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС". Определяется порядок расчета размера дотаций. Дотации перечисляются на счет Территориального фонда ежемесячно в размере не менее 1/12 годовой суммы средств, предусмотренных на финансовый год по каждому субъекту РФ. Территориальный фонд ежемесячно представляет отчет о расходовании предоставленных средств. В случае установления факта их нецелевого использования дотация подлежит возврату в месячный срок с момента поступления в Фонд документов, подтверждающих факт нецелевого использования дотации, и уведомления Территориального фонда в установленном порядке. Невозврат дотации влечет прекращение предоставления денежных средств.
Положение Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 2 июня 2005 г. N 5А/7.2 "О порядке расчета дотаций Федерального фонда ОМС на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в рамках базовой программы ОМС"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июля 2005 г.
Регистрационный N 6815
Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст Положения опубликован в "Российской газете" от 26 июля 2005 г. N 161, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 1 августа 2005 г. N 31
Приказом ФФОМС от 9 апреля 2013 г. N 81 настоящее Положение признано утратившим силу