Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
организации работы отделений ПФР при заключении с органами (организациями) соглашений о взаимном удостоверении подписей
(утв. постановлением Правления ПФР от 5 июля 2004 г. N 88п)
Общие положения
Настоящий документ определяет порядок организации работы отделений Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Отделение ПФР) при заключении Соглашений о взаимном удостоверении подписей (далее - Соглашение) с органом (организацией) (далее - Организация).
Соглашение о взаимном удостоверении подписей заключается только с Организациями, имеющими право удостоверять доверенности в соответствии с пунктом 4 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Данные Организации не должны являться управляющими компаниями или специализированным депозитарием, с которыми Пенсионным фондом Российской Федерации заключены соответствующие договоры в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.
Соглашение заключается в соответствии с положениями Типового соглашения о взаимном удостоверении подписей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.05.2004 N 44н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 02.06.2004 N 5813).
Соглашение с Организацией заключается ежегодно.
Срок действия Соглашения - до полного выполнения сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению, связанных с реализацией застрахованным лицом прав, указанных в пункте 1 статьи 31 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ в _____ году.*
В рамках заключенного Соглашения от застрахованных лиц принимаются заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), заявления о переходе из Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование (далее - НПФ), заявления о переходе из НПФ в ПФР (далее - заявления), которые подаются в год заключения данного Соглашения. В рамках данного Соглашения прием новых заявлений застрахованных лиц с 1 января года, следующего за годом заключения Соглашения, не осуществляется.
Соглашение с Организацией со стороны ПФР заключается (расторгается) управляющим Отделением ПФР, на которое Пенсионным фондом Российской Федерации оформлена соответствующая доверенность.
Соглашение со стороны Организации заключается (расторгается) должностным лицом Организации, имеющим соответствующие полномочия.
Управляющий Отделением ПФР назначает сотрудника(ов) Отделения ПФР, ответственного(ых) за организацию работы с Организациями по заключению Соглашений.
1. Оформление проекта Соглашения
1.1. В случае если проект Соглашения оформляет Отделение ПФР, оно запрашивает у Организации следующие сведения:
- полное и сокращенное наименование Организации в соответствии с учредительными документами;
- местонахождение Организации;
- банковские реквизиты;
- должность, фамилию, имя, отчество должностного лица Организации, уполномоченного подписывать Соглашение;
- наименование и реквизиты документа, на основании которого действует должностное лицо Организации (при подписании Соглашения прикладывается копия документа, заверенная Организацией или нотариально удостоверенная);
- почтовый адрес Организации;
- контактные телефоны, факс, адрес электронной почты Организации;
- иные сведения, необходимые Отделению ПФР для оформления Соглашения.
1.2. В случае если проект Соглашения оформляет Организация, Отделение ПФР представляет Организации следующие сведения:
- наименование и местонахождение ПФР, наименование и местонахождение Отделения ПФР (приложение N 1);
- банковские реквизиты ПФР (приложение N 2);
- фамилию, имя, отчество управляющего Отделением ПФР, уполномоченного подписывать Соглашение;
- реквизиты доверенности, на основании которой действует управляющий Отделением ПФР (при необходимости прикладывается копия доверенности, заверенная Отделением ПФР с приложением печати Отделения ПФР или нотариально удостоверенная);
- контактные телефоны, факс, адрес электронной почты Отделения ПФР.
Перед подписанием Соглашения сотрудник Отделения ПФР, ответственный за организацию работы по заключению Соглашений, проверяет текст Соглашения на соответствие типовой форме Соглашения.
1.3. Отделение ПФР запрашивает у Организации следующие сведения:
- список уполномоченных лиц Организации, ответственных за реализацию работ по Соглашению (по направлениям работ), с указанием их фамилий, имен, отчеств и должностей, номеров телефонов, адресов электронной почты;
- список уполномоченных лиц Организации, ответственных за удостоверение подлинности подписей застрахованных лиц, с указанием их фамилий, имен, отчеств и должностей с приложением документов, подтверждающих их полномочия на совершение указанных действий, и образцов их подписей, заверенных руководителем Организации с приложением печати Организации.
1.4. Отделение ПФР представляет Организации список сотрудников Отделения ПФР, ответственных за взаимодействие с Организацией по Соглашению (по направлениям работ), с указанием их фамилий, имен, отчеств и должностей, номеров телефонов и факсов, адресов электронной почты.
1.5. Соглашение оформляется следующим образом:
- в названии Соглашения слово "Типовое" не указывается;
- заполняются дата и место подписания Соглашения;
- указывается стоимость обработки одного заявления в соответствии с бюджетом ПФР на соответствующий финансовый год;
- указывается срок действия Соглашения (до полного выполнения сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению, связанных с реализацией застрахованным лицом прав указанных в п. 1 ст. 31 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ в 200_ году (указывается год, заключения данного Соглашения, в котором застрахованное лицо подает заявление);
- указывается на скольких листах составлено настоящее Соглашение;
- заполняются адреса и реквизиты сторон (со стороны ПФР - местонахождение ПФР и местонахождение Отделения ПФР в соответствии с приложением N 1, банковские реквизиты ПФР в соответствии с приложением N 2).
Содержание Соглашения должно строго соответствовать типовой форме Соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.05.2004 N 44н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 02.06.2004 N 5813).
Дописки и исправления в тексте Соглашения не допускаются.
1.6. Каждый из двух экземпляров Соглашения подписывается должностными лицами и скрепляется печатями Отделения ПФР и Организации.
1.7. Если между Организацией и Отделением ПФР уже заключено и действует Соглашение об обмене электронными документами, то Организацией в Отделение ПФР представляются реквизиты указанного соглашения (номер, дата заключения соглашения) и список уполномоченных лиц, имеющих право проставлять электронную цифровую подпись на реестрах заявлений застрахованных лиц.
В случае отсутствия такого соглашения Отделение ПФР, проводит необходимые действия по заключению указанного соглашения.
Один экземпляр Соглашения об обмене электронными документами хранится в Отделении ПФР.
2. Регистрация Соглашений
2.1. Отделение ПФР регистрирует Соглашение в Журнале регистрации соглашений о взаимном удостоверении подписей, заключенных ПФР с Организациями (далее - Журнал регистрации) (приложение N 3) и присваивает ему регистрационный номер.
Регистрационный номер Соглашения формируется следующим образом:
YYYT000 - (7 символов), где
YYY - (3 символа) код Отделения ПФР, с которым заключено Соглашение;
Т - (1 символ - большая латинская буква "Т") обозначает, что Организация заключила Соглашение о взаимном удостоверении подписей;
000 - (3 символа) порядковый номер Организации по Журналу регистрации.
Каждый из двух экземпляров Соглашения прошивается.
2.2. Обобщенная (по субъекту федерации) информация об Организациях, заключивших с Отделением ПФР Соглашения, и пунктах приема застрахованных лиц с указанием адресов и графика работы (дни и часы приема) оперативно размещается на информационных стендах в территориальных органах ПФР и Интернет-сайтах Отделений ПФР для доведения до сведения застрахованных лиц.
На информационных стендах Организации в пунктах приема застрахованных лиц и Интернет-сайтах Организации для доведения до сведения застрахованных лиц оперативно размещается информация о пунктах приема застрахованных лиц данной Организации с указанием адресов и графика работы (дни и часы приема).
3. Предоставление Отделением ПФР информации Организации
3.1. После подписания Соглашения Отделение ПФР письменно предоставляет Организации следующую информацию:
- наименование территориального органа ПФР, в который Организация должна представлять реестры заявлений (пункт 2.1.6 Типового Соглашения);
- способ представления Организацией в территориальный орган ПФР реестров заявлений (по каналам связи с проставлением электронной цифровой подписи и с использованием средств криптографической защиты информации или на магнитных носителях с проставлением электронной цифровой подписи);
- график приема территориальным органом ПФР от Организации реестров заявлений (дни и часы приема).
3.2. Отделение ПФР бесплатно с сопроводительным письмом передает Организации информацию, необходимую ей для исполнения обязательств по заключенному Соглашению (в бумажном виде и/или в электронной форме):
- информацию, необходимую для обеспечения реализации застрахованными лицами права выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании), в том числе:
1) перечень управляющих компаний, с которыми заключены договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений по результатам конкурса по отбору управляющих компаний с указанием:
- идентификационного номера налогоплательщика (ИНН),
- наименований их инвестиционных портфелей, если управляющая компания предлагает более одного инвестиционного портфеля;
- сведения, содержащиеся в инвестиционных декларациях управляющих компаний, с которыми заключены договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.