Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 июля 2005 г. N 15242/04 При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Министерство финансов РФ по представлению Министерства РФ по налогам и сборам или его территориального органа производит списание половины долга по пеням и штрафам

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Суть спора заключается в том, имеет ли право налоговый орган вносить изменения в решение о предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед федеральным бюджетом по налогам и сборам, включив дополнительные платежи в основную задолженность.

Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ, режим реструктуризации задолженности по обязательным платежам различен и поставлен в зависимость от того, является ли она задолженностью по налогам и сборам, то есть основной, или это задолженность по пеням и штрафам.

Спор касается суммы процентов, начисленных в соответствии со ст. 8 Закона "О налоге на прибыль предприятий и организаций" исходя из ставки рефинансирования ЦБР на разницу между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли за отчетный период, и авансовыми платежами, внесенными в этот период.

Изначально сумма указанных процентов учитывалась в сумме задолженности по пеням и штрафам и таким же образом была отражена в графике погашения задолженности.

Принятие оспариваемого решения об изменении графика погашения задолженности и перенесении суммы процентов в основную задолженность было мотивировано налоговым органом как устранение ошибки.

Однако Президиум ВАС РФ не согласился с тем, что указанные действия следует расценивать как устранение ошибки, поскольку в период принятия решения о предоставлении права на реструктуризацию задолженности правоприменительная практика, в том числе и налоговых органов, рассматривала природу таких платежей как компенсационные доплаты бюджету, аналогичные пеням за просрочку платежа, взимаемым в соответствии со ст. 75 НК РФ. Из определений Конституционного Суда РФ от 13.11.2001 N 225-О и от 10.01.2002 N 5-О также не следует, что суммы процентов, начисляемые на разницу между суммой налога, исчисленной по фактической прибыли, и авансовыми платежами, относятся к основной задолженности по налогам и сборам.

Таким образом, отнесение суммы процентов к сумме основной задолженности признать правомерным нельзя.



Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 июля 2005 г. N 15242/04


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2005 г., N 11