1.2. В Рекомендациях даются установленные различными нормативными документами требования к рассмотрению, регистрации, контролю движения и хранению документации, обосновывающей перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием, а также предусматривается ответственность руководителей и специалистов Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов за соблюдение указанных требований.
1.3. Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий допускаются только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляются в соответствии с материалами лесоустройства, а также материалами, уточняющими данные лесоустройства в отношении участков лесного фонда, перевод которых запланирован материалами лесоустройства или не запланирован, но необходим для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития соответствующих территорий или их частей.
Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, осуществляется:
в лесах первой группы - Правительством Российской Федерации по представлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, согласованному с федеральным органом управления лесным хозяйством (с 1.01.2005 г. - федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства);
в лесах второй и третьей групп - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению соответствующего территориального органа управления лесным хозяйством (с 1.01.2005 г. - территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства).
Перевод земель лесного фонда в иные категории земель в лесах всех групп осуществляется Правительством Российской Федерации.
1.4. В части рассмотрения состава и порядка оформления документации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий настоящий# Временные рекомендации действуют до принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного документа в соответствии со статьей 63 Лесного кодекса Российской Федерации.
2. Рассмотрение материалов, обосновывающих перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом
2.1. Порядок перевода лесных земель в нелесные и состав документации, обосновывающей данный перевод, установлены Положением о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3.09.2004 г. N 455 и вступающим в действие с ноября 2004 г.
2.2. Согласно указанному Положению материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные, для целей не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, должны содержать следующую документацию:
1) заявление лица, заинтересованного в переводе (заявителя), о выборе участка лесного фонда в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в соответствующем субъекте Российской Федерации;
2) акт выбора участка лесного фонда;
3) план (чертеж) участка лесного фонда;
4) акт натурного технического обследования участка лесного фонда;
5) расчет потерь лесного хозяйства;
6) схема (проект) размещаемого объекта;
7) заключения (согласования) органов исполнительной власти субъекта РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти:
по земельным ресурсам и землеустройству;
по охране окружающей среды;
санитарно-эпидемиологического надзора;
архитектуры;
лесного хозяйства;
органа местного самоуправления района;
и других контролирующих и заинтересованных органов.
8) справка территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере недропользования об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых, а при их наличии - разрешение органа государственного горного надзора на освоение указанного участка;
9) проект рекультивации земель (снятия, сохранения и восстановления почвенного покрова);
10) материалы по оценке воздействия на окружающую среду;
11) положительное заключение государственной экологической экспертизы;
12) заключение территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства;
13) ходатайство органа государственной власти субъекта Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные в лесах 1 группы перед Правительством Российской Федерации;
14) пояснительная записка Министерства природных ресурсов Российской Федерации к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные в лесах 1 группы;
15) проект распоряжения Правительства Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные в лесах 1 группы;
16) заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня на проект распоряжения Правительства Российской Федерации и материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные в лесах 1 группы.
2.3. В соответствии с п. 55 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1.06.2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" требуются копии учредительных документов (устава или положения и свидетельства о госрегистрации юридического лица) заявителя, а в случаях перевода земель лесного фонда, находящегося в безвозмездном пользовании сельхозорганизаций, - также копии указанных документов и договоров безвозмездного пользования этих организаций.
Копии должны быть обязательно заверены нотариально.
2.4. Заявление лица, заинтересованного в переводе лесных земель в нелесные, о выборе участка лесного фонда в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в соответствующем субъекте Российской Федерации должно содержать следующие сведения:
цель использования и ее аргументированное обоснование;
предполагаемое место расположения;
обоснование примерного размера площади участка в соответствии с действующими нормами отвода земель для заявленных целей и срока перевода.
В соответствии с Положением о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3.09.2004 г. N 455 и вступающим в силу с 1 ноября 2004 г., срок перевода должен предусматриваться:
для проведения геологоразведочных работ, геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных и иных работ - на срок проведения указанных работ;
для строительства (реконструкции) и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов и других подобных объектов (если не требуется перевод земель лесного фонда в земли иных категорий) - на срок строительства и эксплуатации.
До вступления в действие указанного постановления Правительства Российской Федерации срок перевода должен устанавливаться на период нахождения земельного участка в категории нелесных земель и отсутствия возможности выращивания леса в связи с установленными требованиями по эксплуатации объекта, т.е. пока сохраняются ограничения (обременения) на использование участка по целевому назначению в лесном хозяйстве в соответствии со статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации.
В заявлении должно быть указано конкретное количество лет использования участка для заявленных целей, неопределенность выражений типа: "...на период эксплуатации...", ".. .на период строительства..." не допускается.
В случаях, когда перевод участка лесных земель в нелесные для заявленных государственных или муниципальных нужд не предусмотрен материалами лесоустройства, к заявлению должно быть приложено ходатайство соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления, обосновывающее необходимость перевода лесных земель в нелесные для указанных нужд.
Указанные документы должны быть подлинными, напечатаны на фирменных бланках, подписаны руководителями, а подписи заверены печатями.
2.5. Акт выбора участка лесного фонда составляется уполномоченными должностными лицами территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации по поручению его руководителя совместно с заявителем. При необходимости для участия в выборе участка могут привлекаться представители надзорных служб и заинтересованные лица. Представитель заявителя должен иметь доверенность на участие в выборе участка.
Форма акта выбора рекомендуется согласно приложению 1.
В акте должно быть рассмотрено, как правило, несколько вариантов размещения объекта, дана оценка каждого варианта по пригодности для заявленных целей и степени экологического и экономического ущерба в случае использования для этих целей, а также аргументированное обоснование выбора оптимального варианта и отсутствия возможности использования для заявленных нужд нелесных земель и земель других категорий (кроме земель лесного фонда).
В ряде случаев (например, при необходимости расширения существующих объектов, их реконструкции, создания инфраструктуры и т.п.) вариантность выбора участка может отсутствовать. В таком случае в акте выбора должно быть дано соответствующее обоснование.
Акт выбора должен быть оформлен в месячный срок после получения заявки территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, если по ней не предусматривается мотивированный отказ.
Все экземпляры акта выбора (не менее 3-х) подписываются всеми присутствовавшими при его составлении, а подписи заверяются печатями, после чего в 10-дневный срок акт утверждается руководителем территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства.
Акт выбора действителен в течение 3-х лет.
2.6. План (чертеж) выбранного участка лесного фонда оформляется на основе лесоустроительных или географических картографических материалов подходящего масштаба одновременно с актом выбора и прилагается к каждому его экземпляру. На плане наносятся границы вариантов выбора участка для заявленных целей, границы охранных, санитарно-защитных зон промышленных или иных объектов, дается краткая характеристика каждого варианта по материалам лесоустройства, описание имеющихся сооружений и объектов, указываются категории земель, прилегающих к границам участков.
План должен быть вычерчен на непрозрачной бумаге с соблюдением основных требований к картографическим материалам земельного кадастра, подписан лицами, присутствовавшими при выборе участка, а подписи заверены печатями.
2.7. Акт натурного технического обследования участка лесного фонда до утверждения его содержания, порядка подготовки и утверждения Министерством природных ресурсов Российской Федерации рекомендуется составлять по форме приложения 2. Он оформляется лесхозом территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства или по его поручению специализированной проектной (лесоустроительной или иной) организацией совместно с заявителем на основании утвержденного акта выбора и утверждается директором лесхоза.
При проведении натурного технического обследования проводится инструментальная съемка границ выбранного участка, его привязка к твердым ориентирам (квартальным, межевым столбам и др.) и составляется чертеж с указанием румбов и длины граничных линий и линий привязки, рассчитанная по данным съемки площадь. Чертеж с указанными данными является частью акта натурного технического обследования, оформляется в соответствии с требованиями, установленными для составления кадастрового плана земельного участка, подписывается лицами, составившими его, и заверяется печатями.
При натурном техническом обследовании в обязательном порядке уточняется и заносится в акт таксационная характеристика насаждений на участке и другие данные проекта лесоустройства.
Подписи на акте технического обследования заверяются печатями соответствующих организаций.
2.8. К акту технического обследования прилагается расчет платы за перевод лесных земель в нелесные (потерь лесного хозяйства, связанных с переводом лесных земель в нелесные), выполненный в установленном порядке (см. приложение 2), а также гарантийное обязательство заявителя о возмещении этих потерь, подписанное руководителем организации и главным бухгалтером, заверенное печатью.
При выполнении указанного расчета срок перевода лесных земель в нелесные принимается в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Рекомендаций.
2.9. Схема (проект) размещаемого объекта оформляется в соответствии с имеющейся проектной документацией с учетом территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития соответствующих территорий или их частей.
Схема должна быть подписана заявителем и иметь согласование с органами архитектуры и градостроительства. Подписи заверяются соответствующими печатями.
2.10. Заключения (согласования) органов исполнительной власти субъекта РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (включая районные органы), а также справка об отсутствии на участке полезных ископаемых или разрешение на их использование должны быть подлинные, оформленные на фирменных бланках или на бланках специально установленной формы (если она установлена в отдельных ведомствах), подписи заверены печатями.
2.11. Проект рекультивации земель составляется в тех случаях, когда использование участка ведет к нарушению почвенного покрова. Он должен содержать описание системы мероприятий, технологии выполнения работ, технико-экономические и сметно-финансовые расчеты по снятию, сохранению и восстановлению после завершения использования участка плодородного слоя почвы.
Если использование участка не приводит к нарушению состояния земли, проект рекультивации не составляется. В этом случае заявителем дается соответствующее обоснование.
2.12. Материалы по оценке воздействия на окружающую среду должны содержать: характеристику возможного отрицательного воздействия на почвы, грунтовые воды, эрозионные процессы, растительность, животный мир, воздушную среду и др. в результате перевода лесных земель в нелесные и использования их для заявленных целей, а также характеристику предусмотренных мер по снижению такого воздействия.
Они должны быть подписаны лицом, подготовившим их, а подпись заверена печатью.
2.13. Заключение государственной экологической экспертизы на материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные, должно содержать объективную всестороннюю оценку воздействия на окружающую среду в процессе использования участка для заявленных целей, оценку предусмотренных мер по снижению отрицательного воздействия на окружающую среду и заключение о возможности использования участка для заявленных целей и перевода его из лесных земель в нелесные с учетом требований действующего законодательства.
Заключение оформляется на фирменном бланке, подписывается всеми членами экспертной комиссии, заверяется печатью и утверждается приказом соответствующего государственного органа, уполномоченного осуществлять экологическую экспертизу.
В тех случаях, когда имеется проектно-сметная документация на строительство объектов на испрашиваемом участке, на нее требуется отдельное заключение государственной экологической экспертизы.
2.14. Заключение территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации оформляется только при наличии всех документов, перечисленных в пунктах 2.2 (с 1-го по 11-й), 2.3 и оформленных в полном соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 2.3-2.13. В случае невыполнения любого из требований материалы без рассмотрения должны быть возвращены заявителю на дооформление.
Заключение должно содержать: полное и сокращенное наименование заявителя, цель его ходатайства, характеристику выбранного варианта участка для перевода лесных земель в нелесные, оценку обоснованности его выбора и площади, а для лесов 1 группы - обоснование важности и исключительности целей перевода, заключение о согласии на перевод лесных земель в нелесные для заявленных целей с указанием срока.
Заключение оформляется на фирменном бланке и подписывается руководителем территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства.
2.15. Все вышеперечисленные материалы должны быть скомплектованы в порядке их перечисления в настоящих Рекомендациях в дело, которое должно быть в обязательном порядке переплетено, аккуратно оформлено, иметь нумерацию страниц и оглавление (опись документов).
В случае, если в материалах дела имеются копии документов ( кроме указанных в п. 2.3) или исправления в отдельных документах, они должны быть заверены в установленном порядке.
Полные и сокращенные наименования юридических лиц, цель перевода, площадь и место расположения выбранных участков, подлежащих переводу, сроки перевода и другие существенные данные и формулировки во всех документах дела должны быть идентичными.
2.16. Территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации в установленном порядке представляет оформленный в соответствии с указанными в предыдущих пунктах требованиями комплект материалов для рассмотрения в орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
С 1.01.2005 г. согласно статье 83 Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации " и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в статью 63 Лесного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, в лесах второй и третьей групп осуществляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства, т.е. агентством лесного хозяйства по соответствующему субъекту Российской Федерации. В связи с этим с 1.01.2005 г. территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации на основании материалов, оформленных в установленном порядке и в соответствии с настоящими Рекомендациями, самостоятельно принимает решение о переводе лесных земель в нелесные в лесах 2-ой и 3-ей групп.
2.17. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства в данном субъекте Российской Федерации:
до 1.01.2005 г. принимает решение о переводе лесных земель в нелесные для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием, в лесах второй и третьей групп;
направляет на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства представление о переводе лесных земель в нелесные в лесах первой группы с приложением отдельного ходатайства в адрес Правительства Российской Федерации и комплекта документации, обосновывающей указанный перевод.
2.18. Федеральное агентство лесного хозяйства в двухнедельный срок со дня получения рассматривает представленную органом государственной власти субъекта Российской Федерации документацию и принимает соответствующее решение:
в случаях, когда при рассмотрении выявлены нарушения требований к оформлению документации, обосновывающей перевод, - возвращает ее отправителю - соответствующему органу государственной власти субъекта Российской Федерации, представившему материалы, с мотивированным отказом или с предложениями о дооформлении;
в случаях, когда все изложенные выше требования к оформлению документации выполнены, - в установленном порядке подготавливает проект распоряжения Правительства Российской Федерации с пояснительной запиской к нему и документацией, обосновывающей перевод, и направляет их на государственную экологическую экспертизу.
2.19. В двухнедельный срок со дня получения заключения государственной экологической экспертизы на проект распоряжения Правительства Российской Федерации Федеральное агентство лесного хозяйства:
при положительном экспертном заключении направляет комплект материалов о переводе лесных земель в нелесные в Министерство природных ресурсов Российской Федерации (с 1.01.2005 г. согласно Федеральному закону от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ и измененной им статье 63 Лесного кодекса Российской Федерации - в Правительство Российской Федерации);
при отрицательном экспертном заключении направляет заявителю (органу государственной власти субъекта Российской Федерации) мотивированный отказ.
2.20. Министерство природных ресурсов Российской Федерации (до 1.01.2005 г.) - в трехдневный срок вносит проект распоряжения с приложением комплекта документации, обосновывающей перевод, в Правительство Российской Федерации или возвращает материалы на доработку.
2.21. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации (а в лесах второй и третьей групп - до 1.01.2005 г. решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации; с 1.01.2005 г. решения агентства лесного хозяйства по субъекту Российской Федерации) после получения от заявителя документов, подтверждающих возмещение потерь лесного хозяйства, связанных с переводом лесных земель в нелесные, территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации организует предоставление участка заявителю в соответствии с действующим лесным, земельным и гражданским законодательством. Документом, удостоверяющим факт передачи участка, служит подписанный обеими сторонами акт приема-передачи.
Оформление прав пользования земельным участком в установленном порядке производится заявителем самостоятельно.
2.22. После завершения использования участка лесного фонда, истечения срока пользования или при досрочном отказе от использования лицо, в интересах которого осуществлялся перевод, обязано передать участок соответствующему лесхозу в состоянии, пригодном для ведения лесного хозяйства. Факт передачи оформляется актом приема-передачи, аналогичным указанному в предыдущем пункте.
3. Рассмотрение материалов, обосновывающих перевод земель лесного фонда в земли иных категорий
3.1. В соответствии со статьей 63 Лесного кодекса Российской Федерации перевод земель лесного фонда в иные категории земель осуществляется Правительством Российской Федерации, состав и порядок подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий также определяются Правительством Российской Федерации. Указанный состав и порядок подготовки документации в настоящее время отсутствует, в связи с чем постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2004 г. N 99 "Об организации перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, а также перевода земель лесного фонда в земли иных категорий" до определения состава и порядка подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий разрешено в виде исключения осуществлять указанный перевод в соответствии с действующим порядком с соблюдением требований лесного и земельного законодательства.
Действующий порядок перевода земель лесного фонда в земли иных категорий установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.97 г. N 1200 "О порядке перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятия земель лесного фонда". Состав документации, необходимой для обоснования перевода земель лесного фонда в земли иных категорий, определен по согласованию с Правительством Российской Федерации от 8.04.99 г. N ГК-А1-11448.
Исключительными случаями применения действующего порядка перевода земель лесного фонда в земли иных категорий до введения нового состава документации и порядка следует считать перевод для нужд обороны, выполнения международных обязательств, обеспечения безопасности страны, других государственных и муниципальных нужд, не терпящих отлагательства.
3.2. В соответствии с согласованием Правительства Российской Федерации от 8.04.99 г. N ГК-А1-11448, Регламентом Правительства Российской Федерации, требованиями лесного, земельного, градостроительного, гражданского и другого законодательства документация, обосновывающая перевод земель лесного фонда в земли иных категорий, должна включать:
1) ходатайство заявителя в соответствии пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса;
2) акт выбора земельного участка с чертежом (планом) его расположения в масштабе 1:10000;
3) акт технического обследования участка лесного фонда с приложением выкопировок с планшета лесоустройства и плана лесонасаждений (или схемы лесхоза) с нанесением границ испрашиваемого участка;
4) копия плана размещения всех объектов строительства на испрашиваемом участке с указанием очередности освоения по годам;
5) расчет размера потерь лесного хозяйства;
6) гарантийное письмо заявителя о возмещении потерь лесного хозяйства;
7) заключения органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти:
по земельным ресурсам и землеустройству;
по охране окружающей среды;
санитарно-эпидемиологического надзора; архитектуры;
лесного хозяйства;
и других контролирующих и заинтересованных органов района и субъекта Российской Федерации;
8) справка территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере недропользования об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых, а при их наличии - разрешение органа государственного горного надзора на освоение указанного участка и копия лицензии на право недропользования;
9) проект рекультивации земель (снятия, сохранения и восстановления почвенного покрова);
10) решение органа местного самоуправления района о необходимости перевода земель лесного фонда в земли иных категорий;
11) копии учредительных документов (устава или положения и свидетельства о госрегистрации юридического лица) заявителя, а в случаях перевода земель лесного фонда, находящегося в безвозмездном пользовании сельхозорганизаций, - также копии указанных документов и договоров безвозмездного пользования этих организаций;
12) положительное заключение государственной экологической экспертизы;
13) заключение территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства;
14) решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о ходатайстве перед Правительством Российской Федерации о переводе лесного фонда в иные категории земель;
15) письмо органа государственной власти субъекта Российской Федерации в Правительство Российской Федерации;
16) пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации о переводе;
17) проект распоряжения Правительства Российской Федерации о переводе;
18) заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня на проект распоряжения Правительства Российской Федерации и материалы, обосновывающие перевод земель лесного фонда в земли иных категорий;
19) представление Министерства природных ресурсов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий.
3.3. Требования к оформлению документации, указанной в предыдущем пункте, в основном соответствуют требованиям к аналогичным материалам при обосновании перевода лесных земель в нелесные (пункты 2.3-2.20) со следующими особенностями:
1) ходатайство заявителя направляется в районный орган местного самоуправления или в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства, который направляет его в соответствующий районный орган местного самоуправления; в ходатайстве обязательно обоснование исключительной потребности нужд заявителя и перевода для их осуществления земель лесного фонда в иные категории земель (т. е. отсутствия возможностей для использования земель за пределами лесного фонда);
2) акт выбора земельного участка с чертежом его расположения оформляется комиссией, созданной по решению районного органа местного самоуправления, по форме, принятой в соответствии с земельным законодательством;
3) решение органа местного самоуправления района, заключение территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства, решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации и его представление в адрес Правительства Российской Федерации должны подтверждать исключительность потребностей нужд заявителя и перевода для их осуществления земель лесного фонда в иные категории земель (отсутствие возможностей для использования земель за пределами лесного фонда);
4) во всех документах должна быть указана категория земель, в которую необходимо перевести земли лесного фонда в соответствии с целями их дальнейшего использования.
Все остальные документы оформляются в соответствии с теми же требованиями, что и при переводе лесных земель в не лесные.
4. Регистрация, контроль движения и хранение документации, обосновывающей перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в иные категории земель
4.1. Все поступающие в территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства заявки и другая документация, обосновывающая перевод лесных земель в нелесные и земель лесного фонда в земли иных категорий для нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием, подлежат регистрации и контролю движения в специальном журнале. В нем должны отражаться следующие сведения:
- наименование заявителя и регистрационный номер заявки;
- дата и номер заявки;
- заявляемая цель использования участка лесного фонда;
- срок, на который испрашивается участок лесного фонда;
- место расположения участка (лесхоз, лесничество, квартал, выдел);
- площадь испрашиваемого участка: для перевода лесных земель в нелесные и для перевода земель лесного фонда в земли иных категорий (в том числе: лесная и нелесная, в лесах 1 группы);
- дата и номер направления ответа заявителю о результатах рассмотрения заявки (положительных или отрицательных - указать);
- дата получения комплекта материалов, обосновывающих перевод лесных земель в нелесные или (и) перевод земель лесного фонда в земли иных категорий;
- дата и номер письма о направлении материалов на рассмотрение органа государственной власти субъекта Российской Федерации, заявителю на дооформление или на отказ от перевода (указать конкретно);
- дата получения дооформленных материалов;
- дата и номер решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные в лесах 2, 3 групп (территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства с 1.01.2005 г.) или (и) Правительства Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные в лесах 1 группы или (и) о переводе земель лесного фонда в иные категории земель (с указанием категории, в которую производится перевод);
- дата и номер акта приема-передачи при передаче участка заявителю;
- дата и номер акта приема-передачи при возврате участка заявителем.
4.2. Регистрация и контроль движения материалов в Федеральном агентстве лесного хозяйства ведутся в журнале, содержащем следующие сведения:
- дата получения комплекта материалов, обосновывающих перевод лесных земель в нелесные или (и) перевод земель лесного фонда в земли иных категорий, и регистрационный номер;
- наименование заявителя;
- заявляемая цель использования участка лесного фонда;
- срок, на который испрашивается участок лесного фонда;
- место расположения участка (территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации, лесхоз);
- площадь испрашиваемого участка: для перевода лесных земель в нелесные и для перевода земель лесного фонда в земли иных категорий (в том числе: лесная и не лесная, в лесах 1 группы);
- фамилия и инициалы исполнителя, ответственного за рассмотрение материалов;
- дата и номер письма о направлении материалов на государственную экологическую экспертизу проекта распоряжения Правительства Российской Федерации, возврата заявителю (органу государственной власти субъекта Российской Федерации) на дооформление или на отказ от перевода (указать конкретно);
- дата получения заключения государственной экологической экспертизы или дооформленных материалов от заявителя;
- дата и номер письма о направлении материалов в Министерство природных ресурсов Российской Федерации (с 1.01.2005 г. - в Правительство Российской Федерации);
- дата и номер распоряжения Правительства Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные или (и) о переводе земель лесного фонда в иные категории земель (с указанием категории, в которую производится перевод) или письма о возврате материалов на дооформление или об отказе перевода;
- дата и номер письма Агентства заявителю о возврате материалов на дооформление или об отказе перевода;
- дата получения от заявителя дооформленных материалов;
- дата и номер письма о повторном направлении материалов на государственную экологическую экспертизу;
- дата получения материалов с повторной экологической экспертизы;
- дата и номер письма о повторном направлении материалов в Министерство природных ресурсов Российской Федерации (с 1.01.2005 г. - в Правительство Российской Федерации).
4.3. Материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий, подлежат хранению в закрывающихся на ключ металлических шкафах.
Выдача их для временного использования лицам, не являющимся ответственными за подготовку и рассмотрение данных материалов, производится под расписку в специальном журнале, в котором указывается наименование материалов, кому и кем выданы, дата выдачи и срок возврата, должность, фамилия, имя, отчество и подпись лица, получившего документы, дата фактического возврата документов в полном составе, подпись лица, принявшего документы на хранение.
5.Ответственность за рассмотрение материалов, обосновывающих перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в иные категории земель
5.1. Ответственность за рассмотрение (согласование) материалов, обосновывающих перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и перевод земель лесного фонда в иные категории земель в соответствии с законодательством и положениями об агентствах лесного хозяйства в субъектах Российской Федерации несут руководители территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства и должностные лица центрального аппарата Федерального агентства лесного хозяйства, на которых возложены соответствующие обязанности.
Заместитель руководителя |
В.В. Нефедьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временные рекомендации разработаны с целью повышения качества и оперативности рассмотрения материалов, обосновывающих перевод лесных земель в нелесные и земель лесного фонда в иные категории земель. В них приведены установленные различными нормативными документами требования к рассмотрению, регистрации, контролю движения и хранению документации, обосновывающей перевод земель, а также предусматривается ответственность руководителей и специалистов Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов за соблюдение указанных требований.
Определено, что перевод указанных категорий земель допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с материалами лесоустройства, а также материалами, уточняющими данные лесоустройства в отношении участков лесного фонда, с учетом территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития соответствующих территорий.
В части рассмотрения состава и порядка оформления документации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий Временные рекомендации действуют до принятия Правительством РФ соответствующего нормативного документа.
Временные рекомендации по рассмотрению (согласованию) Федеральным агентством лесного хозяйства и его территориальными органами материалов, обосновывающих перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий (рассмотрено на техническом совещании Федерального агентства лесного хозяйства 8 сентября 2004 г.)
Текст рекомендаций официально опубликован не был