См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 июля 2006 г. N 03-03-04/2/180
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу учета расходов на оплату услуг вневедомственной охраны в целях налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.
Согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел относятся к милиции общественной безопасности. Порядок их создания, реорганизации и ликвидации определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.10.2003 N 5953/03 было принято решение о том, что средства, поступающие подразделениям вневедомственной охраны в качестве платы за услуги по охранной деятельности, носят целевой характер и не могут быть признаны доходами в смысле, придаваемом статьей 41 Кодекса и, соответственно, не подлежат обложению налогом на прибыль организаций.
Таким образом, налогоплательщики налога на прибыль организаций, согласно пункту 17 статьи 270 Кодекса, не учитывают для целей налогообложения указанным налогом расходы в виде перечисленных средств подразделениям вневедомственной охраны с момента принятия решения Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
При этом сообщаем, что пунктом 16 статьи 1 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон) в статью 264 Кодекса внесены изменения, согласно которым в состав прочих расходов включаются, в частности, затраты на оплату услуг, оказываемых вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данное положение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики разъясняет, что налогоплательщики налога на прибыль организаций не учитывают для целей налогообложения расходы в виде перечисленных средств подразделениям вневедомственной охраны с момента принятия Президиумом ВАС РФ Постановления от 21.10.2003 N 5953/03. При этом сообщается, что 6 июня 2005 года в НК РФ были внесены изменения, согласно которым в состав прочих расходов (при исчислении налога на прибыль организаций) включаются затраты на оплату услуг, оказываемых вневедомственной охраной при ОВД РФ. Это положение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 июля 2005 г. N 03-03-04/1/105 "Об учете расходов на оплату услуг вневедомственной охраны в целях налогообложения прибыли"
Текст письма опубликован в журнале "Документы и комментарии" от 15 августа 2005 г. N 16, в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 23 августа 2005 г. N 30, в газете "Экономика и жизнь", август 2005 г., N 33