Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Минфина РФ от 5 апреля 2012 г. N 43н настоящий приказ дополнен приложением N 6
Приложение N 6
к приказу Минфина России
от 9 августа 2005 г. N 101н
Положение
о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения
I. Общие положения
1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна.
2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС России по ценам.
3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по автоматизированному контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах в части вопросов ценообразования и информационному обеспечению деятельности ФНС России, органов государственной власти и местного самоуправления, налогоплательщиков в данной сфере в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также учитывает в работе положения нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемых в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. обеспечивает в установленном порядке прием, обработку, хранение и анализ информации о контролируемых сделках в соответствии с разделом V.1 Налогового кодекса Российской Федерации*, налоговой, бухгалтерской отчетности и другой информации, поступающей от налоговых органов, налогоплательщиков, других источников информации на бумажных и электронных носителях;
6.2. осуществляет в установленном порядке автоматизированную обработку и ввод получаемой информации в базы данных;
6.3. доводит в установленном порядке обработанную информацию до ФНС России и ее территориальных органов в части, их касающейся, в соответствии с действующим регламентом;
6.4. осуществляет мониторинг и использование источников информации в соответствии с разделом V.1 Налогового кодекса Российской Федерации, которые необходимы для анализа и контроля цен для целей налогообложения;
6.5. обеспечивает в установленном порядке сбор, обработку, обобщение, анализ и хранение информации о компаниях - участниках контролируемых сделок, в том числе являющихся резидентами иностранных государств (в том числе имеющих обособленные подразделения, филиалы, представительства на территории Российской Федерации), поступающей от налоговых органов, налогоплательщиков, других источников информации;
6.6. осуществляет анализ и оценку рыночных процессов и ценообразования на внешних и внутрироссийском рынках;
6.7. осуществляет анализ и выявление механизмов возможного занижения налоговой базы в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;
6.8. принимает участие в подготовке материалов для проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, проводимых ФНС России;
6.9. осуществляет анализ и оценку механизмов и последствий для целей налогообложения установления в сделках между взаимозависимыми лицами коммерческих или финансовых условий, отличных от тех, которые имели бы место в сопоставимых сделках между лицами, не являющимися взаимозависимыми;
6.10. предоставляет в установленном порядке информацию по вопросам ценообразования органам государственной власти и местного самоуправления, налогоплательщикам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивает обмен информацией в электронном виде с органами государственной власти в соответствии с межведомственными соглашениями по вопросам ценообразования;
6.11. осуществляет на основании имеющихся информационных ресурсов автоматизированный отбор налогоплательщиков для проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, проводимых ФНС России;
6.12. по запросам ФНС России на основании информационных ресурсов ФНС России и информации из других источников в соответствии с разделом V.1 Налогового кодекса Российской Федерации подготавливает экономические справки о компаниях - участниках контролируемых сделок, в том числе являющихся резидентами иностранных государств, содержащие дополнительные сведения о таких компаниях, в том числе об их учредителях и участниках, о наличии взаимозависимости и фактах совершения сделок с российскими контрагентами;
6.13. подготавливает аналитические таблицы для анализа и оценки влияния ценообразования на налоговый потенциал Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
6.14. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
6.15. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
6.16. организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
6.17. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;
6.18. размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующем отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
6.19. заключает от имени Российской Федерации государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной инспекции в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе положениями, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
6.20. ведет реестры закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов;
6.21. обеспечивает мобилизационную подготовку Межрегиональной инспекции;
6.22. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Межрегиональной инспекции;
6.23. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
III. Организация деятельности
8. Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.
Руководитель Межрегиональной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и функций.
Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.
9. Руководитель Межрегиональной инспекции:
9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;
9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Межрегиональной инспекции и бюджетную смету на финансовое обеспечение ее деятельности;
9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Межрегиональной инспекции и должностные инструкции ее работников;
9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Межрегиональной инспекции;
9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Межрегиональной инспекции;
9.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Межрегиональной инспекции;
9.8. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их исполнении;
9.9. представляет в ФНС России предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Межрегиональной инспекции.
10. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
11. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
12. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Место нахождения Межрегиональной инспекции: ______________________.".
_______________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2011, N 30, ст. 4575, N 47, ст. 6611.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.