В целях обеспечения эффективного взаимодействия между Федеральной регистрационной службой и Федеральной налоговой службой в области информационного обмена сведениями, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказываем:
1. Утвердить прилагаемое Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной регистрационной службы и Федеральной налоговой службы.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя директора Федеральной регистрационной службы М.В. Прохорова, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы В.В. Гусева
Директор Федеральной |
С.Н. Мовчан |
Руководитель Федеральной |
А.Э. Сердюков |
Соглашение
о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной регистрационной службы и Федеральной налоговой службы
О взаимодействии налоговых органов с другими органами исполнительной власти см. справку
Федеральная регистрационная служба (далее - Росрегистрация) в лице Директора Мовчана Сергея Николаевича, с одной стороны, и Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России) в лице Руководителя Сердюкова Анатолия Эдуардовича, с другой стороны, именуемые далее Стороны, в целях обеспечения координации и эффективного взаимодействия при выполнении задач, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Статья 1.
Предметом настоящего Соглашения является обеспечение эффективного взаимодействия между Сторонами в области информационного обмена сведениями, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 2.
При организации взаимодействия и координации деятельности Стороны руководствуются следующими принципами:
использование законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих документов и информационных ресурсов, имеющихся в распоряжении Росрегистрации и ФНС России;
строгое соблюдение Сторонами государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации;
обязательность и безупречность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей;
обеспечение защиты информации и контроля доступа к информации.
Статья 3.
Взаимодействие Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:
выработка согласованной позиции при подготовке проектов законодательных и иных нормативных актов, внутриведомственных и межведомственных нормативных документов по вопросам организации взаимодействия и координации деятельности;
разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение законодательства при регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
разработка единых требований к нормативно-технической документации и нормативно-справочной информации с целью унификации информации, идентифицирующей объекты недвижимости и их правообладателей;
разработка совместных инструктивных методологических документов с целью выработки и реализации единых требований к построению и развитию системы взаимодействия Сторон;
принятие решений, направленных на создание информационных ресурсов Сторон на основе новых информационных технологий;
выявление и предотвращение нарушений законодательства в области ведения учета объектов недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и налогообложения объектов недвижимости.
Статья 4.
В целях эффективной реализации настоящего Соглашения Стороны организуют взаимодействие и координируют свою деятельность в следующих основных формах:
создание совместных рабочих групп;
разработка и утверждение планов совместной работы;
проведение совместных консультаций, семинаров и совещаний.
Статья 5.
Взаимное предоставление сведений в рамках настоящего Соглашения осуществляется на безвозмездной основе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
В рамках настоящего Соглашения Стороны осуществляют регламентированное (в установленные сроки) информационное взаимодействие, а также информационное взаимодействие по письменным запросам.
Вопросы информационного взаимодействия Сторон по согласованию могут быть изменены и дополнены. Обмен документированной информацией между Росрегистрацией и ФНС России осуществляется в электронном виде, при этом во всех случаях документированная информация должна быть подписана электронной цифровой подписью.
Абзац четвертый статьи 5 настоящего Соглашения вступает в силу после утверждения Протоколов информационного обмена с момента готовности программно-технических средств
Основные показатели обмена информацией (органы, участвующие в обмене, формат(ы), структура информации, регламент ее обмена и т.д.) определяются в Порядке информационного обмена, который утверждается совместным приказом Федеральной регистрационной службы и Федеральной налоговой службы. Обмен сведениями осуществляется по каналам связи с применением средств криптографической защиты информации или на электронно-цифровых носителях (диски, дискеты и др.) с реестром на бумажных носителях.
Сведения, а также порядок обмена ими должны способствовать надлежащему выполнению Сторонами возложенных на них задач.
Статья 6.
В порядке, установленном настоящим Соглашением, Федеральная регистрационная служба представляет в Федеральную налоговую службу на плановой основе сведения:
- о земельных участках и лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на данные земельные участки;
- об объектах недвижимого имущества, за исключением земельных участков, и лицах, на которых зарегистрировано право собственности на данные объекты недвижимости.
В случае отсутствия какого-либо реквизита, предусмотренного формой сведений и (или) Протоколом информационного обмена к обязательному заполнению, Федеральная регистрационная служба сведения о соответствующих лицах и об объектах недвижимого имущества не направляет, о чем письменно извещает ФНС России.
В случае несовпадения информации, получаемой из органов Росрегистрации, с информацией, получаемой из органов Роснедвижимости, в части кадастровых номеров земельных участков, при ее сопоставлении в органах ФНС России, информация считается не принятой, о чем органы ФНС России письменно извещают органы Росрегистрации.
По результатам проверки непринятых органами ФНС России сведений, органы Росрегистрации повторно направляют уточненные сведения в налоговые органы.
В случае возникновения спорных вопросов по уточненным сведениям, налоговые органы для принятия решения об идентификации земельного участка направляют письменный запрос в органы, осуществляющие кадастровый учет объектов недвижимости.
Статья 7.
Информация, представляемая Федеральной налоговой службой в Федеральную регистрационную службу:
на федеральном уровне - сведения о суммах поступлений по земельному налогу по уровням бюджетной системы в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации (форма N 1-НМ);
на федеральном и региональном уровне - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в установленном порядке.
Статья 8.
Запросы на предоставление информации, содержащейся в государственных реестрах, оформляются в письменном виде на бланке запрашивающей Стороны в произвольной форме и должны содержать следующую информацию:
- изложение причины запроса;
- наименование конкретного юридического (физического) лица, о котором запрашивается информация, его ИНН/КПП и код ОКПО (если они известны);
- номер дела, находящегося на рассмотрении у государственного регистратора (для органов Росрегистрации);
- суть запроса;
- ссылку на федеральные законы и (или) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми запрашиваемая Сторона обязана представлять такую информацию.
Письменный запрос подписывается на федеральном уровне Руководителем ФНС России, Директором Росрегистрации или их заместителями на бланке без печати; на территориальном (региональном) уровне - руководителем (начальником) органа или лицами, их замещающими, в том числе государственным регистратором в случае возникновения у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, и заверяется печатью.
Письменный запрос может содержать приложения в электронном виде.
Запросы принимаются к исполнению незамедлительно после получения и должны быть исполнены в течение пяти рабочих дней.
При письменном запросе должностные лица Сторон, с разрешения запрашиваемой Стороны, имеют право:
- изучать документы и другие данные непосредственно в органе запрашиваемой Стороны;
- получать копии документов, относящихся к исполнению запроса.
Если запрашиваемая Сторона не имеет требуемой информации, или она отнесена к налоговой тайне, или данная информация была ранее предоставлена на плановой основе, то эта Сторона информирует о невозможности исполнения запроса.
Обмен информацией по запросам может быть приостановлен в связи с тем, что предоставление одной Стороной информации другой Стороне может помешать производимому в данный момент расследованию либо рассмотрению дела в суде. В указанном случае запрашиваемая Сторона оповещает запрашивающую Сторону с указанием причин отказа и возможных сроках исполнения запроса.
Статья 9.
Руководители территориальных органов Федеральной регистрационной службы и Федеральной налоговой службы обеспечивают:
- соблюдение принципов организации взаимодействия и требований настоящего соглашения;
- своевременное предоставление сведений, их полноту и достоверность.
Статья 10.
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его утверждения совместным приказом Сторон (за исключением абзаца четвертого статьи 5 настоящего Соглашения) и действует бессрочно.
Абзац четвертый статьи 5 настоящего Соглашения вступает в силу после утверждения Протоколов информационного обмена с момента готовности программно-технических средств.
По взаимному согласию Сторон в текст Соглашения могут вноситься изменения и дополнения, а также могут приниматься (заключаться, подписываться) дополнительные соглашения и (или) иные документы, обусловленные необходимостью и не противоречащие действующему законодательству.
Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее чем за три месяца до его расторжения.
Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Соглашение между Росрегистрацией и ФНС России, предусматривающее осуществление информационного обмена сведениями, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на данные федеральные органы исполнительной власти.
Соглашением устанавливается объем сведений, предоставляемый сторонами по письменным запросам на платной и безвозмездной основе.
Соглашение действует бессрочно.
Приказ Федеральной налоговой службы и Федеральной регистрационной службы от 8 сентября 2005 г. N 130/САЭ-3-21/436 "Об утверждении Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной регистрационной службы и Федеральной налоговой службы"
Текст приказа размещен на сайте Федеральной налоговой службы в Internet (http://www.nalog.ru)