Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 16 сентября 2005 г. N 03-03-04/1/207
Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью просит предоставить письменные разъяснения по вопросу применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в следующей ситуации.
По договору, заключенному между Обществом и рекламным агентством, Общество вносит спонсорский вклад в производство телевизионного сериала в виде денежных средств, продукции с изображением своей фирменной символики и другого имущества, необходимого для обеспечения съемок фильма, а агентство обеспечивает разработку, изготовление и последующее распространение рекламных материалов Общества (в том числе, спонсорских обозначений в виде кадров, титров и прочих форм носителей) в телевизионном сериале, а также в местах осуществления съемок.
Созданный телевизионный сериал содержит сцены с присутствием рекламной продукции Общества без предварительного сообщения об этом, а в титрах к нему содержится упоминание об Обществе (спонсоре) в виде благодарности за оказанную поддержку.
Относятся ли в такой ситуации расходы Общества к расходам на рекламу в целях применения положений главы 25 "Налог на прибыль" Налогового кодекса Российской Федерации?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 08.07.2005 по вопросу признания в целях налогообложения прибыли расходов на рекламу и сообщает следующее.
Как следует из представленных вами сведений, ваша организация через рекламное агентство осуществляет передачу спонсорского вклада в виде денежных средств, продукции с изображением своей фирменной символики в производство телевизионного сериала. При этом созданный телевизионный сериал содержит сцены с присутствием рекламной продукции налогоплательщика без предварительного сообщения об этом, а в титрах к сериалу содержится упоминание о налогоплательщике в виде благодарности за оказанную поддержку.
При рассмотрении вопроса о возможности отнесения спонсорского вклада к расходам в целях налогообложения прибыли следует учитывать, что согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса.
При этом статья 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) определяет, что реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В соответствии со статьей 19 Закона о рекламе под спонсорством в целях настоящего Федерального закона понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.
Кроме того, пункт 1 статьи 5 Закона о рекламе определяет, что использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается.
Считаем, что выражение благодарности спонсору в титрах к сериалу не является предварительным сообщением о рекламе продукции спонсора, содержащейся в сериале.
Учитывая изложенное, сообщаем, что расходы в виде спонсорского вклада в производство сериала в рассматриваемой ситуации не являются расходами на рекламу в целях налогообложения прибыли.
Заместитель директора |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организация через рекламное агентство передает спонсорский вклад в виде денежных средств, продукции с изображением своей фирменной символики в производство телевизионного сериала. При этом созданный сериал содержит сцены с присутствием рекламной продукции налогоплательщика без предварительного сообщения об этом, а в титрах к сериалу содержится упоминание о налогоплательщике в виде благодарности за оказанную поддержку.
Выражение благодарности спонсору в титрах к сериалу не является предварительным сообщением о рекламе продукции спонсора, содержащейся в сериале, поэтому расходы в виде спонсорского вклада в производство сериала в рассматриваемой ситуации не являются расходами на рекламу в целях налогообложения прибыли.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 сентября 2005 г. N 03-03-04/1/207
Текст письма официально опубликован не был