Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 24 августа 2005 г. N 03-03-04/2/51
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу признания для целей налогообложения прибыли расходов на приобретение банком для своих сотрудников фирменной одежды с изображением зарегистрированного товарного знака банка и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" товарный знак и знак обслуживания - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.
Статьей 22 указанного Закона определена сфера использования товарного знака, в том числе применение товарного знака в рекламе. При этом зарегистрированный товарный знак организации рекламой не является.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Однако фирменную одежду, приобретенную для сотрудников банка, с изображением зарегистрированного товарного знака (логотипа) банка считать рекламой (рекламной продукцией) необоснованно, поскольку одежда не может распространять информацию о видах деятельности банка, его целях и задачах.
Кроме того, фирменная одежда предназначается для работников, обслуживающих клиентов банка, т.е. общающихся в процессе работы с достаточно ограниченным числом граждан.
Положениями гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы организации на приобретение специальной одежды, специальной обуви и т.п., используемой в связи с технологическими особенностями производства, учитываются в целях налогообложения только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Так, согласно пп. 3 п. 1 ст. 254 Кодекса к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение спецодежды.
Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты утверждены Постановлением Минтруда России от 18.12.1998 N 51. Действие этих Правил распространяется на работников всех организаций независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм, профессии и должности которых предусмотрены в Типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи работникам специальной одежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, утверждаемых Постановлениями Минтруда России (от 29.12.1997 N 68 и от 30.12.1997 N 69).
Согласно п. 5 ст. 255 Кодекса в расходы организации на оплату труда включается стоимость выдаваемых работникам бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации предметов (включая форменную одежду, обмундирование), остающихся в личном постоянном пользовании (сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам).
В остальных случаях стоимость фирменной одежды, приобретенной организацией для своих сотрудников, не учитывается в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, даже в случае если обязанность работодателя по оплате расходов на приобретение фирменной одежды зафиксирована в трудовом или коллективном договоре.
Заместитель директора |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Фирменная одежда, приобретенная для сотрудников банка, с изображением зарегистрированного товарного знака (логотипа) банка не считается рекламой (рекламной продукцией), поскольку одежда не может распространять информацию о видах деятельности банка, его целях и задачах.
Расходы организации на приобретение специальной одежды учитываются в целях налогообложения только в случаях, установленных законодательством, которым к материальным расходам, в частности, отнесены затраты на приобретение спецодежды. Правила обеспечения спецодеждой утверждены Постановлением Минтруда России от 18.12.1998 N 51 и распространяются на работников профессии и должности которых предусмотрены в Типовых отраслевых нормах (Постановления Минтруда России от 29.12.1997 N 68 и от 30.12.1997 N 69).
В расходы организации на оплату труда включается стоимость выдаваемых работникам бесплатно предметов (включая форменную одежду, обмундирование), остающихся в личном постоянном пользовании (сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам).
В остальных случаях стоимость фирменной одежды, приобретенной организацией для своих сотрудников, не учитывается в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, даже в случае если обязанность работодателя по оплате расходов на приобретение фирменной одежды зафиксирована в трудовом или коллективном договоре.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 августа 2005 г. N 03-03-04/2/51
Текст письма размещен на сайте журнала "Главбух" в Internet (http://www.glavbukh.ru)