Управлением таможенных расследований и дознания ФТС России проведен анализ правоприменительной практики судебных и таможенных органов по признанию автотранспортного средства орудием совершения административного правонарушения (АП), предусмотренного статьей 16.1 (ч. 2 ст. 16.1 в редакции Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), и его конфискации за II полугодие 2004 г.
Результаты проведенного анализа свидетельствуют об отсутствии единообразия в деятельности таможенных и судебных органов при производстве и рассмотрении дел об АП указанной категории.
Также выявлены факты ненадлежащего исполнения должностными лицами таможенных органов, проводившими административное расследование, отдельных норм КоАП России, формального подхода к осуществлению процессуальных действий.
Направляя для изучения аналитическую справку, указываю на необходимость:
- организации использования и применения в практической деятельности (с учетом характера и обстоятельств совершения конкретного правонарушения и изменений, внесенных в КоАП России Федеральным законом от 02.08.2004 N 118-ФЗ) Методических рекомендаций по расследованию административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, направленных в таможенные органы письмом ГТК России от 24.06.2003 N 01-06/25399, а также теоретических положений, изложенных в прилагаемой аналитической справке;
- принятия мер, направленных на пересмотр судебных актов, не соответствующих, по мнению таможенных органов, законодательству Российской Федерации, заключающихся в заявлении ходатайств в органы прокуратуры о принесении протестов, в соответствии со статьями 30.10, 30.11 КоАП России.
Заместитель руководителя |
Н.А. Волобуев |
Управление таможенных |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлена аналитическая справка по результатам анализа правоприменительной практики судебных и таможенных органов по признанию автотранспортного средства орудием совершения административного правонарушения - незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ (ст. 16.1 КоАП РФ), и его конфискации за II полугодие 2004 г.
Изученные материалы свидетельствуют о том, что основным критерием, при наличии которого суд, как правило, применяет в качестве наказания за указанное правонарушение конфискацию орудия совершения правонарушения (автотранспортного средства), является наличие специально изготовленных тайников, полученных в результате внесения конструктивных изменений в соответствующие узлы и агрегаты транспортного средства.
Отмечены недостатки в работе должностных лиц таможенных органов в ходе производства по указанной категории дел.
Письмо Федеральной таможенной службы от 23 мая 2005 г. N 01-06/16637 "О направлении аналитической справки о правоприменительной практике таможенных и судебных органов по признанию автотранспортного средства орудием совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.1 (ч. 2 ст. 16.1 КоАП России), и его конфискации" (Извлечение)
Текст письма опубликован в Бюллетене "Таможенные ведомости", сентябрь 2005 г., N 9