Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609
"Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"
27 ноября 2006 г., 26 ноября 2009 г., 8 декабря 2010 г., 20 января 2012 г., 30 июля 2014 г.
Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2015 г. N 109 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
Указанный технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.
2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие с техническим регламентом, утвержденным настоящим постановлением, ко дню вступления в силу указанного регламента.
Председатель Правительства |
М. Фрадков |
Москва
12 октября 2005 г.
N 609
Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2009 г. N 956 в Технический регламент внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного постановления
Технический регламент
"О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609)
27 ноября 2006 г., 26 ноября 2009 г., 8 декабря 2010 г., 20 января 2012 г., 30 июля 2014 г.
См. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877
См. справку о технических регламентах
1. Настоящий регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.
2. В соответствии с федеральными законами "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), настоящий регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 730 в пункт 3 внесены изменения
3. В настоящем регламенте используются понятия, установленные Правилами ООН N 24, 49, 83 и 96, а также понятия, означающие следующее:
"автомобильная техника" - колесные транспортные средства, предназначенные для буксировки полуприцепов (седельные тягачи), перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, и подлежащие регистрации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
"автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации" - не находившаяся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации, изготовленная в Российской Федерации (в условиях серийного производства и в единичных экземплярах) или ввозимая на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации автомобильная техника независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства;
"выбросы" - выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (СО), углеводороды (CmHn), оксиды азота (NOx) и дисперсные частицы);
"газовый двигатель" - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе;
"газодизель" - двигатель, одновременно работающий на дизельном топливе и газообразном топливе, соотношение уровня потребления которых может варьироваться в зависимости от режима работы двигателя;
"двигатели внутреннего сгорания, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации" - изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на территорию Российской Федерации двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , подлежащей оценке соответствия требованиям, установленным настоящим регламентом;
"двухтопливный двигатель" - двигатель, который может работать как на бензине, так и газообразном топливе (сжиженном нефтяном или природном газе);
"дизель" - двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия;
"искровой двигатель" - двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газовом топливе;
"Правила ООН" - Правила Организации Объединенных Наций согласно приложению N 1, принятые в соответствии с указанным в пункте 2 настоящего регламента Соглашением, применяемые в целях настоящего регламента;
"одобрение типа транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие автомобильной техники, выпускаемой в обращение, отнесенной к одному типу, требованиям, установленным в отношении этого типа;
"специальная автомобильная техника" - колесные транспортные средства категории с контрольной массой более 2840 кг, являющиеся модификациями колесных транспортных средств категории , подпадающих под требования Правил ООН N 83, в том числе автомобили-дома, бронированные транспортные средства, машины скорой медицинской помощи, катафалки;
"технические нормативы выбросов" - устанавливаемые в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автомобильной техникой и двигателями внутреннего сгорания работы или пробега;
"экологический класс" - классификационный код, характеризующий автомобильную технику и двигатель внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов.
4. Объектами технического регулирования являются автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации. Действие настоящего регламента не распространяется на:
а) автомобильную технику категории , с даты выпуска которой прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния;
б) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
в) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации физическими лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, приобретенную ими до вступления в силу настоящего регламента;
г) автомобильную технику, принадлежащую физическим лицам, ранее зарегистрированную в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации;
д) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые в качестве запасных частей с целью ремонта находящейся в эксплуатации автомобильной техники;
е) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые с целью установки на автомобильную технику, не предназначенную для выпуска в обращение на территории Российской Федерации;
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 730 пункт 4 дополнен подпунктом "ж"
ж) автомобильную технику специального назначения для правоохранительной деятельности с бронированным цельносварным корпусом.
Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2010 г. N 1002 в пункт 5 внесены изменения
5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы:
а) легковые автомобили (код ТН ВЭД ТС 8703 (кроме 8703 10), код ОКП 45 1400 (кроме 45 1460, 45 1482)) категории с двигателями внутреннего сгорания, используемые для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя;
б) автобусы (код ТН ВЭД ТС 8702, код ОКП 45 1700 (кроме 45 1782)), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:
M_2 максимальной массой не более 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;
M_3 максимальной массой свыше 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;
в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД ТС 8701, 8704, 8705, коды ОКП 45 1100, 45 2100, 45 2210, 45 2220, 45 2310, 45 2320, 45 2330), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:
N_1 максимальной массой не более 3,5 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;
N_2 максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;
N_3 максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования.
6. Автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания подразделяются на экологические классы согласно приложению N 2.
7. Сведения об экологическом классе вносятся в действующие на территории Российской Федерации документы, идентифицирующие автомобильную технику.
Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2010 г. N 1002 в пункт 8 внесены изменения
8. Техническими требованиями к автомобильной технике и двигателям внутреннего сгорания являются следующие:
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 730 в подпункт "а" внесены изменения
а) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 2:
автомобильной техники категорий М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 83-04 (уровни выбросов В, С, D), Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
автомобильной техники категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
автомобильной техники категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с искровыми (бензиновыми) двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 55 г/кВт х ч, CmHn - 2,4 г/кВт х ч, NOx - 10 г/кВт х ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);
дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , , - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
искровых двигателей (бензиновых), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , - технические нормативы выбросов (СО - , - , - ) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 730 в подпункт "б" внесены изменения
б) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 3:
автомобильной техники категорий М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями и дополнениями (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
автомобильной техники категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
автомобильной техники категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с искровыми (бензиновыми) двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 20 г/кВт х ч, CmHn - 1,1 г/кВт х ч, NOx - 7 г/кВт х ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);
автомобильной техники категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 повышенной проходимости с дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01 с дополнениями, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , , - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
дизелей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , повышенной проходимости, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01, 24-03 с дополнением 1;
искровых (бензиновых) двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , - технические нормативы выбросов (СО - , - , - ) при испытаниях, предусмотренных Правилами N 49-03 (испытательный цикл ESC);
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 730 в подпункт "в" внесены изменения
в) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4:
автомобильной техники категорий максимальной массой не более 3,5 т, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями и дополнениями (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
автомобильной техники категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе) - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровень выбросов В1), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;
автомобильной техники категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с искровыми (бензиновыми) двигателями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине) - технические нормативы выбросов (СО - 4 г/кВт х ч, CmHn-0,55 г/кВт х ч, NOx - 2 г/кВт х ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);
автомобильной техники категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, автомобильной техники категории повышенной проходимости, прошедшей оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701 и коду ОКП 45 1130), автомобильной техники категории с количеством осей 5 и более, автомобильной техники категорий , специального назначения, классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовой автомобильной техники, предназначенной для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения, с дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-02, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
дизелей, газовых двигателей, газодизелей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , , - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровень выбросов B1), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;
дизелей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , повышенной проходимости с приводом на все колеса (в том числе с отключаемым приводом одной из осей), автомобильную технику категории повышенной проходимости, ранее проходившей оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701 и коду ОКП 45 1130), автомобильную технику категории с количеством осей 5 и более, автомобильную технику категорий , специального назначения, классифицируемую по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовую автомобильную технику, предназначенную для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 96-02 и N 24-03 с дополнением 1;
искровых (бензиновых) двигателей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на бензине), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , - технические нормативы выбросов (СО - , - , - ) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (испытательный цикл ESC);
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 730 в подпункт "г" внесены изменения
г) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 5:
автомобильной техники категорий , , , (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83-06) с газовыми, искровыми (бензиновыми) двигателями и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-06, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
автомобильной техники категорий с контрольной массой более 2840 кг, , , , , , с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе) - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровни выбросов В2, С), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;
автомобильной техники категорий с контрольной массой более 2840 кг, , , , с искровыми (бензиновыми) двигателями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине) - технические нормативы выбросов (СО - , - , - ) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН N 49-05 (испытательный цикл ETC), и технические требования, предусмотренные приложением 9А Правил ООН N 49-05;
дизелей, газовых двигателей, газодизелей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий с контрольной массой более 2840 кг, , , , , , - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровни выбросов B2, С), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;
искровых (бензиновых) двигателей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на бензине), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий с контрольной массой более 2840 кг, , , , , - технические нормативы выбросов (СО - , - , - ) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН N 49-05 (испытательный цикл ETC), и технические требования, предусмотренные Приложением 9А Правил ООН N 49-05.
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 730 технический регламент дополнен пунктом 8.1
8.1. По выбору изготовителя подтверждение соответствия специальной автомобильной техники с искровыми двигателями требованиям настоящего регламента может быть осуществлено на основании технических требований Правил ООН N 83 с поправками, установленных в отношении автомобильной техники действующего или более высокого экологического класса.
По выбору изготовителя в отношении автомобильной техники, предназначенной для удовлетворения особых социальных потребностей, могут применяться требования Правил ООН N 24-03 с дополнением 1 и Правил ООН N 83 с поправками, установленные в отношении автомобильной техники категории (класс III) действующего или более высокого экологического класса.
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9
Решением Верховного Суда РФ от 20 мая 2010 г. N ГКПИ10-319, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 20 июля 2010 г. N КАС10-324, пункт 10 настоящего Технического регламента признан не противоречащим действующему законодательству в части, касающейся введения с 1 января 2010 г. технических нормативов экологического класса 4 и запрета на выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, не соответствующих этому экологическому классу
10. Уровень выбросов автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых в обращение, на дату производства, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 настоящего регламента.
Запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса, после даты вступления в силу требований следующего экологического класса, установленной пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не распространяется на автомобильную технику и двигатели внутреннего сгорания, имеющие соответствующие документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего регламента.
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 730 в пункт 11 внесены изменения
11. Соответствие автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
См. Список товаров (продукции), подлежащих обязательному подтверждению соответствия настоящему техническому регламенту при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этих товаров (продукции) в соответствии с их назначением на таможенной территории РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 552
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 730 в пункт 12 внесены изменения
12. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента определен Правилами ООН.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 845 установлено, что проведение аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, осуществляет Федеральная служба по аккредитации
13. Максимальный срок действия сертификатов соответствия настоящему регламенту не превышает 4 лет.
Максимальный срок действия одобрения типа транспортного средства не превышает 3 лет.
Абзацы третий - восьмой утратили силу.
См. текст абзацев третьего - восьмого
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 730 технический регламент дополнен пунктом 13.1
13.1. Одобрения типа транспортного средства и сертификаты соответствия в отношении автомобильной техники соответствующего экологического класса и сертификаты соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания соответствующего экологического класса выдаются в сроки, предусмотренные пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не накладывает ограничений:
а) на возможность продления действия до 31 декабря 2015 г. включительно одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия, выданных в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4, за исключением продления одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия на автомобильную технику категорий с контрольной массой более 2840 кг, , , , , , выданных в соответствии с требованиями Правил ООН N 49-04;
б) на возможность распространения действия одобрений типа транспортного средства, а также оформление новых сертификатов соответствия со сроком действия до 31 декабря 2015 г. включительно на новые модификации типов автомобильной техники экологического класса 4, в отношении которых выданы одобрения типа транспортного средства со сроком действия до 31 декабря 2015 г. включительно;
в) на возможность выдачи одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники, указанной в абзаце пятом подпункта "в" пункта 8 настоящего регламента, экологического класса 4 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания, указанных в абзаце седьмом подпункта "в" пункта 8 настоящего регламента, экологического класса 4;
г) на возможность выдачи одобрений типа транспортного средства со сроком действия до 31 декабря 2016 г. включительно в отношении автомобильной техники экологического класса 4, изготавливаемой с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями.
Решением Верховного Суда РФ от 20 мая 2010 г. N ГКПИ10-319, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 20 июля 2010 г. N КАС10-324, пункт 14 настоящего Технического регламента признан не противоречащим действующему законодательству в части, касающейся введения с 1 января 2010 г. технических нормативов экологического класса 4 и запрета на выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, не соответствующих этому экологическому классу
14. Введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания осуществляется в следующие сроки:
а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента;
б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.;
в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.;
г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 730 в наименование внесены изменения
Приложение N 1
к техническому регламенту
"О требованиях к выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации,
вредных (загрязняющих) веществ"
Перечень
Правил Организации Объединенных Наций, применяемых для целей технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"
26 ноября 2009 г., 30 июля 2014 г.
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 730 в пункт 1 внесены изменения
1. Правила ООН N 24 (24-03*) "Единообразные предписания, касающиеся:
I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;
II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции;
III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;
IV. измерения полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия".
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 730 в пункт 2 внесены изменения
2. Правила ООН N 49 (49-02, 49-03, 49-04, 49-05*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ".
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 730 в пункт 3 внесены изменения
3. Правила ООН N 83 (83-02, 83-03, 83-04, 83-05, 83-06*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выброса загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей".
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 730 в пункт 4 внесены изменения
4. Правила ООН N 96 (96-01, 96-02*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями".
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 730 в сноску внесены изменения
______________________________
* Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ООН.
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 730 в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к техническому регламенту
"О требованиях к выбросам
автомобильной техникой, выпускаемой
в обращение на территории
Российской Федерации, вредных
(загрязняющих) веществ"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 26 ноября 2009 г. N 956)
Экологическая классификация автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ
26 ноября 2009 г., 30 июля 2014 г.
Экологический класс |
Категории и подгруппы автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания |
Нормативные документы, устанавливающие требования к экологическим характеристикам автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания (технические нормативы выбросов) |
|
|
|
0 |
М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями |
Правила ООН N 83-02, уровень выбросов А |
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с дизелями |
Правила ООН N 49-01 |
|
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с искровыми (бензиновыми) двигателями |
СО - 85 г/кВт·ч, СmНn - 5 г/кВт·ч, NOх - 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) |
|
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 |
Правила ООН N 49-01 |
|
искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 |
СО - 85 г/кВт·ч, СmНn - 5 г/кВт·ч, NOх - 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) |
|
1 |
М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями |
Правила ООН N 83-02, |
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с газовыми двигателями и дизелями |
Правила ООН N 49-02, уровень выбросов А |
|
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с искровыми (бензиновыми) двигателями |
СО - 72 г/кВт·ч, CmHn - 4 г/кВт·ч, NOx - 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) |
|
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 |
Правила ООН N 49-02, уровень выбросов А |
|
искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 |
СО - 72 г/кВт·ч, CmHn - 4 г/кВт·ч, NOx - 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) |
|
2 |
М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями |
Правила ООН N 83-04, уровни выбросов В, С, D соответственно |
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с газовыми двигателями и дизелями |
Правила ООН N 49-02, уровень выбросов В |
|
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с искровыми (бензиновыми) двигателями |
СО - 55 г/кВт·ч, CmHn - 2,4 г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч |
|
|
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 |
Правила ООН N 49-02, уровень выбросов В |
искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 |
СО - 55 г/кВт·ч, CmHn - 2,4 г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч |
|
3 |
М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями |
Правила ООН N 83-05, уровень выбросов А |
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с газовыми двигателями и дизелями |
Правила ООН N 49-04, уровень выбросов А |
|
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 повышенной проходимости с дизелями |
Правила ООН N 96-01 |
|
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с искровыми (бензиновыми) двигателями |
СО - 20 г/кВт·ч, CmHn - 1,1 г/кВт·ч, NOx - 7 г/кВт·ч |
|
|
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 |
Правила ООН N 49-04, уровень выбросов А |
дизели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей |
Правила ООН N 96-01 |
|
искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 |
СО - 20 г/кВт·ч, CmHn - 1,1 г/кВт·ч, NOx - 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03, испытательный цикл ESC) |
|
4 |
, максимальной массой не более 3,5 т, с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями |
Правила ООН N 83-05, уровень выбросов В |
|
максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе) |
Правила ООН N 49-05 с дополнением 6, уровень выбросов B1 |
|
максимальной массой свыше 3,5 т, , , , с искровыми (бензиновыми) двигателями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине) |
СО - , - , - (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03, испытательный цикл ESC) |
|
максимальной массой свыше 3,5 т, , , , повышенной проходимости с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, повышенной проходимости, ранее проходившая оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ОКП 45 1130 и ТН ВЭД ТС 8701), , специального назначения, классифицируемая по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовая автомобильная техника, предназначенная для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения, с дизелями |
Правила ООН N 96-02 |
|
дизели, газовые двигатели, газодизели и двухтопливные двигатели (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенные для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , |
Правила ООН N 49-05 с дополнением 6, уровень выбросов B1 |
|
дизели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, повышенной проходимости, ранее проходившая оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ОКП 45 1130 и ТН ВЭД ТС 8701), , специального назначения, классифицируемая по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также на базовую автомобильную технику, предназначенную для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения |
Правила ООН N 96-02 |
|
искровые (бензиновые) двигатели и двухтопливные двигатели (в режиме работы на бензине), предназначенные для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , |
СО - , - , - (при испытаниях по Правилам ООН N 49-04, испытательный цикл ESC) |
5 |
, , , (в соответствии с областью применения Правил ООН N 83-06) с газовыми, искровыми (бензиновыми) двигателями и дизелями |
Правила ООН N 83-06 |
|
с контрольной массой более 2840 кг, , , , , с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе) |
Правила ООН N 49-05 с дополнением 6, уровни выбросов B2, C |
|
с контрольной массой более 2840 кг, , , , с искровыми (бензиновыми) двигателями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине) |
СО - , - , - (при испытаниях по Правилам ООН N 49-05, испытательный цикл ETC) технические требования Приложения 9А Правил ООН N 49-05 |
|
дизели, газовые двигатели, газодизели и двухтопливные двигатели (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенные для установки на автомобильную технику категорий с контрольной массой более 2840 кг, , , , , |
Правила ООН N 49-05 с дополнением 6, уровни выбросов B2, C |
|
искровые (бензиновые) двигатели и двухтопливные двигатели (в режиме работы на бензине), предназначенные для установки на автомобильную технику категорий с контрольной массой более 2840 кг, , , , |
СО - , - , - (при испытаниях по Правилам ООН N 49-05, испытательный цикл ETC) технические требования Приложения 9А Правил ООН N 49-05 |
Приложение N 3
к специальному техническому регламенту
"О требованиях к выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации,
вредных (загрязняющих) веществ"
Основные технические требования
к характеристикам топлива для автомобильной техники
Исключено по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного постановления.
См. текст приложения
Утвержденным регламентом устанавливаются требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания. Объектами технического регулирования являются впервые изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая в Российскую Федерацию автомобильная техника, и установленные на ней двигатели внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливо для таких двигателей.
Автомобильная техника подразделяется на экологические классы, сведения об экологическом классе вносятся в документы, идентифицирующие автомобильную технику.
Определяются технические требования к автомобильной технике и установленным на ней двигателям внутреннего сгорания.
Соответствие автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям регламента удостоверяется сообщением, предусмотренным Правилами ЕЭК ООН, или сертификатом соответствия. Срок действия сертификатов соответствия ограничивается датой вступления в силу требований к экологическому классу, но не превышает 4 лет. Ранее выданные сертификаты соответствия действительны до окончания срока их действия.
Определяются сроки введения в действие технических нормативов выбросов.
Специальный технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования постановления.
Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"
Специальный технический регламент, утвержденный настоящим постановлением, вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 21 октября 2005 г. N 237, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 43 ст. 4395
Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2015 г. N 109 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 730
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 20 января 2012 г. N 2
Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2010 г. N 1002
Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2009 г. N 956
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 718
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.