Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел письмо и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по практике применения нормативных правовых актов Министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем обращаем внимание на то, что Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, не содержит ограничений для некоммерческих организаций в части применения пункта 18 при списании на затраты по мере отпуска в эксплуатацию общей стоимости объектов основных средств стоимостью не более 10000 рублей за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике исходя из технологических особенностей.
При отражении в бухгалтерском учете средств целевого финансирования некоммерческим организациям следует руководствоваться пояснениями к счету 86 "Целевое финансирование", приведенными в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в своем заключении на письмо подчеркивает, что в письме указывается, что налогоплательщиком были приобретены основные средства, стоимость которых составляет не более 10000 рублей. Из письма также следует, что основные средства были приобретены за счет доходов от предпринимательской деятельности и единовременно были получены целевые бюджетные средства на приобретение оборудования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит амортизации имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности. Амортизируемое имущество, приобретенное некоммерческой организацией за счет доходов от предпринимательской деятельности и используемое для ее осуществления, подлежит амортизации в порядке, установленном главой 25 Кодекса.
При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках предпринимательской деятельности и в рамках целевых поступлений.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 254 Кодекса расходы налогоплательщика на приобретение имущества, не являющегося амортизируемым, учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций единовременно, в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию, в составе материальных расходов.
Заместитель |
С.И. Вознесенский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Поясняется, что Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 от 30.03.2001 не содержит специальных ограничений для некоммерческих организаций при списании на затраты по мере отпуска в эксплуатацию общей стоимости объектов основных средств.
Имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности, не подлежит амортизации. Расходы налогоплательщика на приобретение имущества, не являющегося амортизируемым, учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций единовременно, в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию, в составе материальных расходов.
Письмо Минфина РФ от 27 сентября 2005 г. N 07-05-06/261 "О бухгалтерском учете некоммерческих организаций"
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 1 ноября 2005 г. N 40