Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ФСБ РФ
от 26 сентября 2005 г. N 568
Положение
о порядке реализации полномочий государственных инспекторов морской охраны
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок реализации полномочий старших государственных инспекторов, государственных инспекторов и участковых инспекторов морской охраны государственных морских инспекций пограничных управлений ФСБ России по субъектам Российской Федерации (пограничных управлений береговой охраны, пограничных управлений по отдельным направлениям) (далее - должностные лица инспекторского состава, если не оговорено иное) при решении задач по защите и охране экономических и иных законных интересов Российской Федерации во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации*, а также по охране за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации.
2. Должностные лица инспекторского состава при выполнении служебных обязанностей руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (далее - федеральное законодательство), ведомственными (межведомственными) нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Положением.
II. Права должностных лиц инспекторского состава**
3. Должностные лица инспекторского состава при исполнении ими служебных обязанностей имеют право:
а) останавливать и осматривать российские и иностранные рыбопромысловые суда и иные плавучие средства (далее - суда), осматривать искусственные острова, установки и сооружения, осуществляющие:
разведку и промысел живых ресурсов (далее - добыча (вылов) водных биологических ресурсов) во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации;
перегрузку добытых (выловленных) в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации водных биологических ресурсов (далее - водных биоресурсов) на другие суда;
ресурсные исследования живых ресурсов (далее - добыча (вылов) водных биоресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях) во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации;
иную деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации;
б) проверять на судах, искусственных островах, установках и сооружениях документы на право осуществления деятельности, указанной в подпункте "а" настоящего пункта (далее - документы), а также орудия лова (добычи) (далее - средства добычи (вылова), оборудование, инструменты, установки и другие предметы, используемые при осуществлении такой деятельности;
в) приостанавливать добычу (вылов) водных биоресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях, проводимую с нарушением федерального законодательства и международных договоров Российской Федерации;
г) задерживать нарушителей федерального законодательства и международных договоров Российской Федерации и изымать у них средства добычи (вылова), оборудование, инструменты, установки и другие предметы, а также документы и все незаконно добытые (выловленные) уловы водных биоресурсов в качестве временной меры до вынесения окончательного решения суда в целях пресечения нарушения и обеспечения доказательств факта такого нарушения, а также в целях обеспечения исполнения решения суда;
д) задерживать суда, нарушающие федеральное законодательство и международные договоры Российской Федерации при осуществлении деятельности, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, и доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);
е) преследовать по горячим следам и задерживать суда, нарушающие федеральное законодательство и международные договоры Российской Федерации при осуществлении деятельности, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, и доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);
ж) принимать решения и составлять в пределах компетенции протоколы о нарушениях федерального законодательства и международных договоров Российской Федерации, о приостановке добычи (вылова) водных биоресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях, о задержании нарушителей и судов-нарушителей, о временном, вплоть до вынесения окончательного решения суда, изъятии средств добычи (вылова) водных биоресурсов, оборудования, инструментов, установок и других предметов, а также документов и всех незаконно добытых (выловленных) уловов водных биоресурсов и продуктов их переработки;
з) в соответствии с федеральным законодательством налагать на нарушителей штрафы или предъявлять к нарушителям иски в судах Российской Федерации с передачей им задержанных судов-нарушителей, изъятых средств добычи (вылова), оборудования, инструментов, установок и других предметов, а также документов и всех незаконно добытых (выловленных) уловов водных биоресурсов и продуктов их переработки.
III. Порядок реализации полномочий должностных лиц инспекторского состава
4. Остановка судна должностными лицами инспекторского состава производится в порядке, определенном федеральным законодательством.
5. Осмотр судна должностными лицами инспекторского состава, то есть его обследование, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, проводится в целях проверки соблюдения федерального законодательства в сфере охраны водных биоресурсов, соблюдения условий разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов и других документов, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, а также в целях соблюдения международных договоров Российской Федерации в сфере охраны водных биоресурсов.
6. Осмотр судна организуется и осуществляется в зависимости от типа судна, характера осуществляемой им деятельности и продолжается до составления всех необходимых документов.
7. Осмотр судна осуществляется в присутствии капитана судна и (или) лица, во владении которого оно находится. В случаях, не требующих отлагательства, при отсутствии указанных лиц осмотр судна может быть осуществлен в присутствии членов экипажа судна.
8. В случае необходимости при осмотре судна могут применяться фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации обстоятельств осмотра судна. О применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации обстоятельств осмотра судна делается запись в акте осмотра судна.
9. Прибыв на борт остановленного для осмотра судна, должностное лицо инспекторского состава обязано:
представиться капитану судна с указанием своей должности и фамилии, предъявить служебное удостоверение установленного образца;
объявить капитану судна о причине остановки судна и намерении произвести его осмотр;
потребовать от капитана судна предъявления разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, промыслового и технологического журналов, а при необходимости - судовых и навигационных документов;
осуществить (организовать и осуществить) осмотр судна.
10. При осмотре судна подлежат проверке:
разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов, промысловый и технологический журналы, судовые и грузовые документы и взаимное соответствие произведенных в них записей;
наличие, работоспособность технических средств контроля и соответствие местоположения судна передаваемым ими данным;
соблюдение порядка прохождения судном морских контрольных пунктов (точек);
грузовые, производственные, технологические помещения судна, их соответствие объемам и оборудованию, судовым и грузовым документам;
объем и видовой состав находящихся на судне водных биоресурсов и продуктов их переработки, их соответствие разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов и другим документам, подтверждающим законность их нахождения на судне;
средства добычи (вылова) водных биоресурсов, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, используемые при осуществлении добычи (вылове) водных биоресурсов, их соответствие разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов, судовым и грузовым документам, разрешенным для добычи (вылова) водных биоресурсов, району и виду, а также соответствие их установленным нормативным требованиям.
11. По результатам осмотра судна составляется акт (прилагается).
12. Акт осмотра судна подписывается должностным лицом инспекторского состава и капитаном судна и (или) лицом, во владении которого находится осматриваемое судно. В случае отказа капитана судна или лица, во владении которого находится осматриваемое судно, от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
13. При осмотре судна должностные лица инспекторского состава обязаны:
знать судовые правила и меры безопасности при нахождении на осматриваемом судне;
знать установленную организацию осмотра судна;
поддерживать с другими должностными лицами, участвующими в осмотре судна или организующими такой осмотр, устойчивую радио-, телефонную или зрительную связь.
14. Должностным лицам инспекторского состава запрещается самостоятельно эксплуатировать судовые приборы, механизмы или судно.
В случаях, когда капитан или ответственные лица экипажа осматриваемого судна отказываются выполнять требования должностного лица инспекторского состава по включению и эксплуатации судовых приборов и механизмов, необходимых для обеспечения осмотра, конвоирования или безопасности осматриваемого судна, их включение и эксплуатация производятся по решению должностного лица, организующего осмотр судна. При этом такая эксплуатация судовых приборов, механизмов и судна не должна наносить ущерба безопасности судна, его экипажа и других судов.
15. Документами, подлежащими проверке, являются:
документы, удостоверяющие личность капитана судна, членов его экипажа и других лиц, находящихся на судне, осуществляющих деятельность, указанную в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения;
документы, устанавливающие право собственности на судно и подтверждающие право на его использование;
свидетельство о праве плавания под государственным флагом;
подлинники разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов;
промысловый, технологический, а в случае необходимости судовой и машинный журналы, журнал судовых суточных донесений;
квитанции и коносаменты на сданный (принятый) улов водных биоресурсов и продукты его переработки, акты передачи и квитанции о получении уловов водных биоресурсов и продуктов их переработки;
судовые грузовые декларации с отметкой таможенных органов (в случае транспортировки уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) продуктов их переработки для доставки за пределы экономической зоны Российской Федерации);
контракты (договоры) или иные, соответствующие федеральному законодательству документы, на доставку уловов водных биоресурсов и продуктов их переработки в иностранные порты;
другие документы, соответствующие требованиям федерального законодательства и нормативным правовым актам, связанные с организацией и ведением деятельности, указанной в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения.
16. Результаты проверки документов указываются в акте осмотра судна.
17. При осмотре судна подлежат проверке тралы, ярусы, кошельковые неводы, ставные и донные сети, ловушки, специализированные и другие средства добычи (вылова) водных биоресурсов, технические средства исследования водных биоресурсов, научное оборудование, инструменты, установки и другие предметы. При осмотре проверяется соответствие их типу судна, разрешенным району добычи (вылова) и виду водных биоресурсов, а также соответствие их требованиям, предъявляемым к данным средствам добычи (вылова), оборудованию, инструментам, установкам и другим предметам.
18. В ходе проверки средств добычи (вылова) водных биоресурсов, оборудования, инструментов, установок и других предметов проверяется наличие надписей, содержащих информацию, указывающую на:
принадлежность к данному судну;
номер разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов;
порядковый номер средств добычи (вылова) водных биоресурсов, оборудования, инструмента, установки и других предметов.
19. Результаты проверки средств добычи (вылова) водных биоресурсов, оборудования, инструментов, установок и других предметов указываются в акте осмотра судна.
20. Добыча (вылов) водных биоресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях проводится на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях.
Должностные лица инспекторского состава при исполнении ими служебных обязанностей проверяют наличие разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях, соблюдение условий, предусмотренных данным разрешением, а также обязанностей пользователей водных биоресурсов.
21. В случаях выявления должностными лицами инспекторского состава в ходе реализации ими полномочий по осмотру судна, проверке документов или средств лова, используемых для добычи (вылова) водных биоресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях, нарушений условий, предусмотренных разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях, и (или) невыполнения обязанностей пользователей водных биологических ресурсов добыча (вылов) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях может быть приостановлена.
22. Решение о приостановлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях выносится должностным лицом инспекторского состава из числа старших государственных инспекторов органов морской охраны.
23. Решение о приостановлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях выносится в форме протокола, составляемого в двух экземплярах.
Протокол подписывается должностным лицом, вынесшим решение. Второй экземпляр протокола о приостановлении добычи (вылова) водных биоресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях вручается под расписку должностному лицу, ответственному за добычу (вылов) водных биоресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях.
24. Решение о возобновлении приостановленной добычи (вылова) водных биоресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях принимается должностным лицом, уполномоченным выносить решение о приостановлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях после представления пользователем информации об устранении допущенных нарушений и проверки ее соответствия.
25. Решение о возобновлении приостановленной добычи (вылова) водных биоресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях оформляется путем производства соответствующей записи на бланке протокола о приостановлении добычи (вылова) водных биоресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях с указанием времени и даты внесения записи.
Запись заверяется подписью и личной печатью должностного лица, принявшего решение о возобновлении приостановленной добычи (вылова) водных биоресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях.
26. Суда, допустившие нарушения федерального законодательства при осуществлении деятельности, указанной в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения, могут быть задержаны.
27. Задержание судна применяется, если в ходе реализации должностными лицами инспекторского состава полномочий, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 3 настоящего Положения, выявляются нарушения с признаками уголовно наказуемого деяния либо административного правонарушения.
28. Решение о задержании судна выносится должностным лицом инспекторского состава в пределах его полномочий и оформляется в форме акта о задержании судна. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается лицом, вынесшим решение о задержании судна. Второй экземпляр акта вручается капитану задержанного судна.
29. После задержания судна правомочное должностное лицо инспекторского состава составляет протокол о доставлении судна в ближайший порт Российской Федерации (иностранного судна - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях***.
Протокол о доставлении судна может быть составлен как при нахождении судна в морской акватории, так и сразу по доставлении судна в порт.
30. Должностные лица инспекторского состава в ходе осуществления контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами федерального законодательства о внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне, континентальном шельфе Российской Федерации, в Каспийском и Азовском морях, а также об использовании и охране объектов животного мира и среды их обитания в случаях обнаружения уловов водных биоресурсов, продуктов их переработки, средств добычи (вылова), плавсредств, являющихся объектом совершения правонарушения в сфере охраны водных биоресурсов, и невозможности установления владельца указанного имущества должны составить акт об обнаружении имущества при отсутствии владельца.
31. Дальнейшее обращение с имуществом, указанным в пункте 30 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
IV. Служебная документация
32. Оформляемые должностными лицами инспекторского состава при реализации полномочий документы являются служебной документацией и составляются в порядке, установленном настоящим Положением.
______________________________
* Нормы, определяющие порядок реализации полномочий должностных лиц инспекторского состава во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, распространяются на акватории Каспийского и Азовского морей в случаях, установленных федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации.
** Статьи 26, 36 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 51, ст. 6273; 2001, N 33 (ч. I), ст. 3429; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 17, ст. 1555, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 46 (ч. I), ст. 4444); статья 43 Федерального закона от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4694; 1999, N 7, ст. 879; 2001, N 33 (ч. I), ст. 3429; 2003, N 17, ст. 1557, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, N 35, ст. 3607).
*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; N 46, ст. 4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45, N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719.
Примечание. По итогам осмотра капитан судна должен сделать запись об отсутствии или наличии претензий к должностным лицам инспекторского состава, производившим осмотр судна.
<< Назад |
Приложение. >> Акт осмотра судна |
|
Содержание Приказ ФСБ РФ от 26 сентября 2005 г. N 568 "Об утверждении Положения о порядке реализации полномочий государственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.