Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ФСБ РФ
от 26 сентября 2005 г. N 569
Положение
о порядке осуществления государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственными (межведомственными) нормативными правовыми актами.
1.2. Государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов осуществляется подразделениями ФСБ России, территориальными органами безопасности, пограничными органами в пределах полномочий, определенных положениями (уставами) о соответствующих подразделениях, органах (далее - органы государственного контроля). Пограничная служба ФСБ России является головным подразделением ФСБ России по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов.
См. Административный регламент ФСБ России по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов, утвержденный приказом ФСБ России от 25 декабря 2012 г. N 675
1.3. Основными объектами государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов являются российские и иностранные физические и юридические лица (далее - пользователи морских биологических ресурсов), осуществляющие:
добычу (вылов) морских биологических ресурсов в промышленных, научно-исследовательских, контрольных, учебных, культурно-просветительских, рыбоводных, любительских и спортивных целях и транспортировку уловов морских биологических ресурсов и продуктов их переработки;
погрузку, выгрузку, перегрузку морских биологических ресурсов, добытых (выловленных) на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и продуктов их переработки на другие суда;
выгрузку в российских и иностранных портах морских биологических ресурсов, добытых (выловленных) во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и продуктов их переработки;
вывоз добытых (выловленных) морских биологических ресурсов и продуктов их переработки за пределы исключительной экономической зоны Российской Федерации;
иную деятельность, осуществляемую пользователями морских биологических ресурсов в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.
1.4. При осуществлении государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов проводится комплекс контрольно-проверочных, информационно-аналитических мероприятий, административно-правовых и иных действий, направленных на обеспечение соблюдения пользователями морских биологических ресурсов законодательства и международных договоров Российской Федерации в области сохранения морских биологических ресурсов, а также требований и условий, содержащихся в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, других документов, на основании которых возникает право пользования морскими биологическими ресурсами.
1.5. Основными задачами органов государственного контроля являются:
установление объемов добычи (вылова) морских биологических ресурсов пользователями морских биологических ресурсов (в районах промысла, при погрузке, выгрузке, перегрузке на другие суда и в морских портах, морских контрольных пунктах (точках), на рыбопромысловых участках) в целях недопущения сверхлимитной добычи (вылова) морских биологических ресурсов;
выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства и международных договоров Российской Федерации в области сохранения морских биологических ресурсов, а также привлечение нарушителей к установленной законодательством ответственности;
информирование заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов о результатах промысла пользователей морских биологических ресурсов, нарушениях законодательства и международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения морских биологических ресурсов, об уплате пользователями морских биологических ресурсов штрафов и возмещения вреда, предъявленных им или наложенных на них ранее.
1.6. Государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов осуществляется:
в районах промысла, расположенных во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях;
в морских контрольных пунктах (точках);
в морских портах Российской Федерации;
на рыбопромысловых участках, включающих в себя акватории внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации;
в иностранных портах в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
в районах промысла, расположенных в открытом море, в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
II. Права и обязанности должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных осуществлять государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов
2.1. Должностными лицами органов федеральной службы безопасности, уполномоченными осуществлять государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов (далее - должностные лица органов государственного контроля), являются:
а) Директор ФСБ России;
б) первый заместитель Директора - руководитель Пограничной службы ФСБ России, заместители руководителя Пограничной службы ФСБ России;
в) начальники подразделений Пограничной службы ФСБ России, других служб ФСБ России, уполномоченных осуществлять государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов, их заместители;
г) начальники региональных пограничных управлений ФСБ России по федеральным округам, их заместители;
д) начальники пограничных управлений береговой охраны (пограничных управлений) ФСБ России, их заместители;
е) начальники территориальных органов безопасности, их заместители;
ж) начальники государственных морских инспекций пограничных управлений береговой охраны (пограничных управлений) ФСБ России, их заместители;
з) начальники отрядов береговой охраны (пограничных отрядов, отдельных контрольно-пропускных пунктов, командиры морских соединений (частей) пограничных управлений береговой охраны (пограничных управлений) ФСБ России, их заместители;
и) старшие государственные инспектора подразделений Пограничной службы ФСБ России, уполномоченных осуществлять государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов;
к) старшие государственные инспектора государственных морских инспекций пограничных управлений береговой охраны (пограничных управлений) ФСБ России;
л) государственные инспектора государственных морских инспекций пограничных управлений береговой охраны (пограничных управлений) ФСБ России;
м) командиры пограничных кораблей, судов;
н) участковые инспектора государственных морских инспекций пограничных управлений береговой охраны (пограничных управлений) ФСБ России;
о) дознаватели органов государственного контроля;
п) офицеры пограничных органов, исполняющие обязанности командиров осмотровых групп;
р) другие должностные лица органов государственного контроля, определяемые первым заместителем Директора - руководителем Пограничной службы ФСБ России.
2.2. Должностные лица органов государственного контроля реализуют в пределах своей компетенции полномочия, предоставленные законодательством Российской Федерации должностным лицам органов охраны внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации, исключительной экономической зоны Российской Федерации, должностным лицам специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и должностным лицам специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по охране окружающей среды.
2.3. Должностные лица органов государственного контроля в пределах предоставленных им полномочий имеют право*:
а) останавливать и осматривать российские и иностранные суда, используемые для осуществления деятельности, указанной в пункте 1.3 настоящего Положения;
б) проверять на судах документы, удостоверяющие личность членов экипажа судна, документы на право осуществления деятельности, указанной в пункте 1.3 настоящего Положения, судовые и промысловые документы, а также орудия добычи (вылова), оборудование, инструменты, установки и другие предметы, используемые при осуществлении такой деятельности, уловы морских биологических ресурсов и продукты их переработки;
в) находиться на иностранных судах, ведущих промысел на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и контролировать ведение ими промысла;
г) находиться на российских и иностранных судах, осуществляющих погрузку, выгрузку и перегрузку морских биологических ресурсов и продуктов их переработки, и контролировать указанные операции в районах промысла и в морских портах;
д) проверять соблюдение пользователями морских биологических ресурсов правил промысла морских биологических ресурсов, требований и условий, содержащихся в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, других документов, на основании которых возникает право пользования морскими биологическими ресурсами;
е) приостанавливать деятельность, указанную в пункте 1.3 настоящего Положения, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
ж) задерживать нарушителей законодательства и международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения морских биологических ресурсов и изымать у них орудия добычи (вылова), оборудование, инструменты, установки и другие предметы, а также документы и все незаконно добытое в качестве временной меры до вынесения окончательного решения судом в целях пресечения нарушения и обеспечения доказательств факта такого нарушения, а также в целях обеспечения исполнения решения суда;
з) задерживать и доставлять суда, нарушающие законодательство и международные договоры Российской Федерации в области рыболовства и сохранения морских биологических ресурсов, в ближайший морской порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из морских портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);
и) использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в неотложных случаях - негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам Российской Федерации;
к) использовать на безвозмездной основе при выполнении служебных задач водное пространство Российской Федерации, территории (акватории) морских портов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также получать на безвозмездной основе при выполнении служебных задач обеспечение кораблевождения;
л) запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения задач государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов, в том числе отчетные материалы о районах, сроках промысла морских биологических ресурсов, их видах и объемах добычи (вылова), произведенной из них продукции, а также о видах и количестве продукции, выгруженной на другие суда (погруженной с других судов) и выгруженной в российских и иностранных портах, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу такой информации пограничным органам;
м) реализовывать иные права, предоставленные законодательством и международными договорами Российской Федерации.
2.4. Должностные лица, указанные в подпунктах "а" - "з" пункта 2.1 настоящего Положения, в пределах предоставленных им полномочий также вправе:
а) предъявлять в установленном порядке к физическим и юридическим лицам иски в судах Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного морским биологическим ресурсам;
б) вносить в государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации в области рыболовства и сохранения морских биологических ресурсов, совершению преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов государственного контроля;
в) осуществлять внешние сношения с компетентными органами иностранных государств, обмениваться с ними на взаимной основе информацией, относящейся к рыболовству и сохранению морских биологических ресурсов, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном нормативными правовыми актами ФСБ России, принимать участие в заключении международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения морских биологических ресурсов;
г) направлять в пределах своей компетенции должностных лиц органов государственного контроля в иностранные государства по согласованию с компетентными органами этих государств;
д) направлять должностных лиц органов государственного контроля на иностранные суда, ведущие промысел морских биологических ресурсов на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, для контроля их деятельности;
е) направлять должностных лиц органов государственного контроля на российские и иностранные суда, осуществляющие погрузку, выгрузку и перегрузку морских биологических ресурсов и продуктов их переработки, для контроля указанных операций в районах промысла и в морских портах;
ж) принимать участие в работе межведомственных координационных и совещательных органов по вопросам рыболовства и сохранения морских биологических ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своих полномочий.
2.5. Должностные лица органов государственного контроля в пределах предоставленных им полномочий обязаны:
а) принимать все необходимые меры к выявлению, предупреждению, пресечению нарушений законодательства и международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения морских биологических ресурсов;
б) информировать Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации в области рыболовства и сохранения морских биологических ресурсов;
в) информировать Федеральную таможенную службу, Федеральную налоговую службу и их территориальные органы об объемах добычи (вылова) морских биологических ресурсов и произведенной из них продукции, а также об объемах продукции, поставляемой за пределы территории Российской Федерации;
г) выполнять иные обязанности, возложенные на них законодательством и международными договорами Российской Федерации.
2.6. Государственные органы, а также предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать содействие должностным лицам органов государственного контроля в осуществлении ими возложенных на них обязанностей.
2.7. Для информационного обеспечения государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов в органах государственного контроля создаются и эксплуатируются информационные системы.
Порядок учета и использования информационных ресурсов, необходимых для осуществления государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов, устанавливается нормативными правовыми актами ФСБ России.
2.8. Полномочия должностных лиц органов государственного контроля на акваториях Азовского и Каспийского морей реализуются с учетом особенностей их правовых режимов, в соответствии с принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
2.9. Должностные лица органов государственного контроля обязаны иметь соответствующие служебные удостоверения.
2.10. Должностные лица органов государственного контроля несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
III. Основные направления деятельности органов государственного контроля
3.1. Решение основных задач органов государственного контроля достигается путем:
осуществления аналитической деятельности по сопровождению промысла морских биологических ресурсов;
проведения контрольно-проверочных мероприятий по выявлению объемов добычи (вылова) морских биологических ресурсов, проверке соблюдения пользователями морских биологических ресурсов правил промысла морских биологических ресурсов, требований и условий, содержащихся в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, других документов, на основании которых возникает право пользования морскими биологическими ресурсами;
воздействия на нарушителей законодательства и международных договоров Российской Федерации в области сохранения морских биологических ресурсов.
3.2. Аналитическая деятельность по сопровождению промысла морских биологических ресурсов (далее - аналитическое сопровождение промысла) реализуется непрерывными взаимосвязанными информационно-аналитическими мероприятиями и иными действиями, проводимыми органами управления пограничных управлений береговой охраны (пограничных управлений) ФСБ России с целью обеспечения дистанционного контроля за промыслом морских биологических ресурсов.
Аналитическое сопровождение промысла осуществляется по каждому пользователю морских биологических ресурсов с использованием сведений, содержащихся в разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, данных отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов (далее - отраслевая система мониторинга), информации о результатах контрольно-проверочных мероприятий, промысловых (технологических) характеристиках промысловых судов и других сведений о деятельности пользователей морских биологических ресурсов.
Аналитическое сопровождение промысла включает: аналитическое слежение за промысловыми судами; учет и анализ объемов добычи (вылова) морских биологических ресурсов, выявленных должностными лицами органов государственного контроля.
3.2.1. Аналитическое слежение за промысловыми судами проводится с целью определения характера деятельности пользователей морских биологических ресурсов, прогнозирования объемных показателей добычи (вылова) морских биологических ресурсов и выявления признаков противоправных деяний пользователей морских биологических ресурсов.
Аналитическое слежение за промысловыми судами включает: постоянную обработку данных отраслевой системы мониторинга о местонахождении судов, ведущих промысел в зоне (районе) ответственности пограничного управления береговой охраны (пограничного управления) ФСБ России; анализ маневрирования судов; расчет объемов добычи (вылова), погрузки, выгрузки, перегрузки на другие суда и транспортировки морских биологических ресурсов и продуктов их переработки в порты (пункты) выгрузки этими судами.
При аналитическом слежении за промысловыми судами устанавливаются следующие основные данные (по каждому промысловому судну):
продолжительность нахождения на промысле добывающих судов и расчетные объемы добычи (вылова) морских биологических ресурсов;
даты и продолжительность погрузки, выгрузки, перегрузки морских биологических ресурсов и продуктов их переработки, расчетные объемы перегруженной продукции с добывающих судов на транспортирующие суда и плавбазы;
направления транспортировки и порты (пункты) выгрузки уловов морских биологических ресурсов и продуктов их переработки;
сроки подхода промысловых судов к морским контрольным пунктам (точкам);
нарушения порядка использования технических средств контроля отраслевой системы мониторинга, установленных на промысловых судах.
На основе результатов аналитического слежения за промысловыми судами вырабатываются предложения по использованию сил пограничных управлений береговой охраны (пограничных управлений) ФСБ России для установления объемов добычи (вылова) морских биологических ресурсов, предупреждения и пресечения противоправных деяний пользователей морских биологических ресурсов, а также осуществляется контроль деятельности должностных лиц органов государственного контроля по выявлению ими объемов добычи (вылова) морских биологических ресурсов.
3.2.2. Учет и анализ объемов добычи (вылова) морских биологических ресурсов, выявленных должностными лицами органов государственного контроля (далее - учет и анализ объемов добычи (вылова) морских биологических ресурсов), направлены на аналитическое сопровождение выбора квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов пользователями морских биологических ресурсов и определение момента прекращения промысловой деятельности пользователям морских биологических ресурсов, выбравшим квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Учет и анализ объемов добычи (вылова) морских биологических ресурсов проводятся по результатам контрольно-проверочных мероприятий на промысловых судах и включают:
учет и систематизацию данных о зарегистрированных должностными лицами органов государственного контроля объемах добычи (вылова) морских биологических ресурсов по добывающим судам и пользователям морских биологических ресурсов;
учет и систематизацию данных об объемах уловов морских биологических ресурсов и продуктов их переработки, выгруженных пользователями морских биологических ресурсов в российских и иностранных портах.
По результатам учета и анализа объемов добычи (вылова) морских биологических ресурсов:
принимается решение о приостановлении деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов судам, выбравшим квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Приостановление деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
осуществляется ежеквартальное информирование территориальных органов Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы о результатах промысла морских биологических ресурсов.
3.2.3. Для информационного обеспечения аналитического сопровождения промысла в органах управления пограничных управлений береговой охраны (пограничных управлений) ФСБ России организуются учет и анализ разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и других документов, на основании которых возникает право пользования морскими биологическими ресурсами (далее - разрешительные документы).
С этой целью Пограничная служба ФСБ России запрашивает в Федеральном агентстве по рыболовству:
сведения о заключенных с пользователями морских биологических ресурсов договорах о закреплении за ними долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, договорах пользования рыбопромысловыми участками;
сведения о квотах добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных российским и иностранным пользователям морских биологических ресурсов, по видам ресурсов и районам промысла.
Полученные материалы направляются в пограничные управления береговой охраны (пограничные управления) ФСБ России.
Пограничные управления береговой охраны (пограничные управления) ФСБ России запрашивают в территориальных органах Федерального агентства по рыболовству сведения о заключенных с пользователями морских биологических ресурсов договорах о закреплении за ними долей для прибрежного рыболовства.
На основе полученных материалов и поступивших из территориальных органов Федерального агентства по рыболовству копий выданных разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (с учетом внесения в них изменений и дополнений) в органах управления пограничных управлений береговой охраны (пограничных управлений) ФСБ России формируется база данных, включающая сведения о российских и иностранных пользователях морских биологических ресурсов, имеющих право на ведение промысла в зоне (районе) ответственности пограничного управления береговой охраны (пограничного управления) ФСБ России, о выделенных пользователям морских биологических ресурсов квотах добычи (вылова) водных биологических ресурсов по видам ресурсов и районам промысла, о судах, получивших разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, о договорах пользования рыбопромысловыми участками и другие сведения.
3.2.4. В органах управления пограничных управлений береговой охраны (пограничных управлений) ФСБ России в течение календарного года осуществляется анализ сведений, указанных в разрешительных документах (с учетом внесения в них изменений и дополнений), и проверяется их соответствие квотам добычи (вылова) водных биологических ресурсов, утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке (по видам ресурсов, районам промысла и пользователям морских биологических ресурсов).
О квотах на вылов водных биологических ресурсов см. справку
О выявленных в результате анализа сведений, указанных в разрешительных документах, нарушениях законодательства Российской Федерации в установленном порядке информируются Федеральное агентство по рыболовству и его территориальные органы, а при необходимости в эти органы вносятся обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации в области рыболовства и сохранения морских биологических ресурсов.
3.3. Выявление объемов добычи (вылова) морских биологических ресурсов реализуется контрольно-проверочными мероприятиями, проводимыми на промысловых судах и рыбопромысловых участках должностными лицами органов государственного контроля с целью получения и регистрации данных о фактических объемах добычи (вылова) морских биологических ресурсов (по видам ресурсов, районам промысла и пользователям морских биологических ресурсов).
3.3.1. Контрольно-проверочные мероприятия по выявлению объемов добычи (вылова) морских биологических ресурсов проводятся:
при погрузке, выгрузке, перегрузке уловов морских биологических ресурсов и продуктов их переработки с добывающих судов на транспортирующие суда и плавбазы;
при выгрузке уловов морских биологических ресурсов и продуктов их переработки с промысловых судов в портах (пунктах выгрузки);
на рыбопромысловых участках в период добычи (вылова) морских биологических ресурсов;
на иностранных промысловых судах в период добычи (вылова) морских биологических ресурсов;
на добывающих судах в морских контрольных пунктах (точках).
3.3.2. Контрольно-проверочные мероприятия по выявлению объемов добычи (вылова) морских биологических ресурсов в зависимости от условий их проведения могут включать:
наблюдение за погрузкой, выгрузкой, перегрузкой и учет загружаемых, выгружаемых, перегружаемых объемов уловов морских биологических ресурсов и продуктов их переработки;
наблюдение за добычей (выловом) морских биологических ресурсов;
осмотр производственных и грузовых помещений промысловых судов;
взвешивание, обмер, пересчет уловов морских биологических ресурсов и (или) произведенной из них продукции, перерасчет продукции в сырец;
проверку документов, содержащих данные об объемах добычи (вылова) морских биологических ресурсов, переработке уловов, размещении продукции на судне.
3.3.3. Данные о выявленных объемах добычи (вылова) морских биологических ресурсов добывающими судами (на рыбопромысловых участках), видах и объемах погруженной, выгруженной, перегруженной продукции и направлениях ее транспортировки заносятся в акты регистрации объемов добычи (вылова) (приложения 1-3).
Сведения о зарегистрированных объемах добычи (вылова) морских биологических ресурсов (по результатам каждой регистрации) передаются в органы управления пограничных управлений береговой охраны (пограничных управлений) ФСБ России с использованием средств связи, а акты регистрации объемов добычи (вылова) представляются в органы управления пограничных управлений береговой охраны (пограничных управлений) ФСБ России по окончании рейса или в установленные сроки.
3.4. В случае выявления в ходе контрольно-проверочных мероприятий нарушений законодательства и международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения морских биологических ресурсов должностные лица органов государственного контроля принимают в пределах своей компетенции все необходимые меры к пресечению указанных нарушений и привлечению нарушителей к ответственности, установленной уголовным законодательством Российской Федерации, законодательством об административных правонарушениях.
В случае причинения вреда морским биологическим ресурсам должностные лица органов государственного контроля принимают меры к его возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. С целью предупреждения выделения пользователям морских биологических ресурсов квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в нарушение законодательства Российской Федерации, в том числе при предоставлении права пользования водными биологическими ресурсами, должностные лица органов государственного контроля по согласованию принимают участие в работе межведомственных координационных и совещательных органов по вопросам рыболовства и сохранения морских биологических ресурсов (далее - комиссии и советы).
См. Положение о Межведомственном совете по разработке предложений по совершенствованию организации охраны водных биологических ресурсов, утвержденное приказом Минсельхоза РФ и ФСБ РФ от 1 августа 2005 г. N 137/450
См. Положение о Межведомственной комиссии по организации охраны водных биологических ресурсов, утвержденное приказом ФСБ РФ, МВД РФ, Минсельхоза РФ, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 12 октября 2007 г. N 535/884/546/1265/386
3.5.1. Должностные лица Пограничной службы ФСБ России, уполномоченные осуществлять государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов, принимают участие в работе межведомственной комиссии по определению долей, закрепляемых за российскими пользователями морских биологических ресурсов, в общем объеме квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, двухсторонних комиссий по сотрудничеству в области рыболовства, созданных в соответствии с заключенными Российской Федерацией с иностранными государствами межправительственными соглашениями по рыболовству, в комиссиях по проведению конкурсов на право заключения договоров пользования рыбопромысловыми участками.
3.5.2. Должностные лица пограничных управлений береговой охраны (пограничных управлений) ФСБ России, уполномоченные осуществлять государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов, принимают участие в работе бассейновых научно-промысловых советов, межведомственных комиссий по определению долей, закрепляемых за российскими пользователями морских биологических ресурсов, в общем объеме квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства, рыбохозяйственных советов.
3.5.3. Должностные лица органов государственного контроля, участвующие в заседаниях комиссий и советов, представляют в комиссии и советы информацию о результатах промысла морских биологических ресурсов, о нарушениях законодательства и международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения морских биологических ресурсов, допущенных пользователями морских биологических ресурсов, участвуют в выработке решений комиссий и советов, получают материалы о состоянии запасов морских биологических ресурсов и другие материалы о промысловой обстановке, выполняют иные функции, предусмотренные положениями о комиссиях и советах.
3.5.4. На основе результатов анализа контрольно-проверочных мероприятий, проведенных на промысловых судах (рыбопромысловых участках), состояния уплаты пользователями морских биологических ресурсов штрафов и возмещения вреда, предъявленных им или наложенных на них ранее, иных сведений о допущенных пользователями морских биологических ресурсов нарушениях и при наличии предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований Пограничная служба ФСБ России, пограничные управления береговой охраны (пограничные управления) ФСБ России информируют Федеральное агентство по рыболовству и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации о выявлении оснований для расторжения договоров с пользователями морских биологических ресурсов о закреплении за ними долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного и прибрежного рыболовства.
3.5.5. Для информационного обеспечения участия в работе комиссий и советов в Пограничной службе ФСБ России, пограничных управлениях береговой охраны (пограничных управлениях) ФСБ России формируется база данных, включающая сведения о нарушениях законодательства и международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения морских биологических ресурсов, допущенных пользователями морских биологических ресурсов и их судами, о состоянии уплаты пользователями морских биологических ресурсов штрафов и возмещения вреда, предъявленных им или наложенных на них ранее.
3.6. Действия отрядов береговой охраны (морских соединений (частей), пограничных отрядов, отдельных контрольно-пропускных пунктов) пограничных управлений береговой охраны (пограничных управлений) ФСБ России при решении основных задач государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов включают:
доставку и высадку должностных лиц органов государственного контроля на плавбазы и транспортирующие суда;
дозор в морских контрольных пунктах (точках);
обеспечение прекращения добычи (вылова) морских биологических ресурсов промысловыми судами, выбравшими квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также при приостановлении деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов;
обеспечение проведения контрольно-проверочных мероприятий в районах промысла по выявлению объемов добычи (вылова) морских биологических ресурсов, проверке соблюдения пользователями морских биологических ресурсов правил промысла морских биологических ресурсов, требований и условий, содержащихся в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, других документов, на основании которых возникает право пользования морскими биологическими ресурсами;
содействие должностным лицам органов государственного контроля в проведении контрольно-проверочных мероприятий при выгрузке уловов морских биологических ресурсов и продуктов их переработки в портах (пунктах выгрузки) и на рыбопромысловых участках;
информирование органов управления пограничных управлений береговой охраны (пограничных управлений) ФСБ России о проведении пограничного оформления и выходе промысловых судов на промысел за пределы территориального моря Российской Федерации.
3.7. Органы государственного контроля в соответствии с соглашениями, заключенными с компетентными органами иностранных государств, организуют обмен информацией с указанными органами о поставках российскими пользователями морских биологических ресурсов уловов морских биологических ресурсов и продуктов их переработки в иностранные порты.
______________________________
* Статьи 8, 12, 36 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 51, ст. 6273; 2001, N 33 (ч. I), ст. 3429; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 17, ст. 1555; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. I), ст. 4444); статьи 14, 43 Федерального закона от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4694; 1999, N 7, ст. 879; 2001, N 33, ст. 3429; 2003, N 17, ст. 1557, N 27 (ч. I), ст. 2700;N 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, N 35 (ч. I), ст. 3607); статьи 12, 13, 15 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N 1, ст. 9; N 46, ст. 4537; 2002, N 19, ст. 1794; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 156; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763); статья 31 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25); постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 1998 г. N 90 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 г. N 950 "О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 5, ст. 625); постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2003 г. N 704 "О квотах на вылов (добычу) водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 47, ст. 4553; 2004, N 5, ст. 372, N 23, ст. 2314; 2005, N 22, ст. 2123); постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1999 г. N 226 "О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 10, ст. 1243; 2003, N 29, ст. 3000).
Примечания:
1. Формы актов регистрации объемов добычи (вылова) являются типовыми.
2. Формы актов регистрации объемов добычи (вылова) на рыбопромысловом участке и на иностранных судах разрабатываются в пограничных управлениях береговой охраны (пограничных управлениях) ФСБ России применительно к условиям регионов.
3. Номер акта регистрации объемов добычи (вылова) состоит из двух групп цифр, разделяемых косой чертой: первая группа цифр обозначает персональный номер государственного инспектора, вторая группа цифр - порядковый номер акта, составленного данным государственным инспектором, например 031/12.
4. Акт регистрации объемов добычи (вылова) при перегрузке составляется на каждое судно, перегрузившее (выгрузившее) улов или продукцию. Данные о регистрации вносятся в коносамент с проставлением подписи и персональной печати государственного инспектора. Например: "Зарегистрировано, акт N 031/12 от 23.11.200_____г.".
5. Для регистрации объемов добычи (вылова) судами, осуществляющими прибрежное рыболовство с ежесуточной сдачей сырца, может устанавливаться упрощенная форма акта регистрации объемов добычи (вылова).
6. На судах, осуществляющих приемку и транспортировку рыбопродукции, отдельный акт регистрации объемов добычи (вылова) составляется на весь груз рыбопродукции, принятый от каждого добывающего судна.
7. После передачи сведений о зарегистрированных объемах добычи (вылова) в органы управления пограничных управлений береговой охраны (пограничных управлений) ФСБ России в акте отмечается способ и время передачи, а также должности и фамилии лиц, которые передали и получили указанные сведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.