Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МПР РФ
от 20 июня 2005 г. N 169
Временный регламент
информационного взаимодействия федеральных государственных учреждений - территориальных фондов информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по федеральным округам и субъектам Российской Федерации с находящимися в ведении МПР России федеральной службой и федеральными агентствами
1. Общие положения
1.1. Временный регламент информационного взаимодействия федеральных государственных учреждений - территориальных фондов информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по федеральным округам и субъектам Российской Федерации с находящимися в ведении МПР России федеральной службой и федеральными агентствами (далее - Регламент) устанавливает порядок информационного взаимодействия между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральным агентством по недропользованию, Федеральным агентством лесного хозяйства, Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным государственным учреждением "Российский фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России" (далее РФИ) и федеральными государственными учреждениями - территориальными фондами информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России (далее ТФИ) по субъектам Российской Федерации и по федеральным округам.
1.2. Регламент разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 N 370 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3260; N 32, ст. 3347);
Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 32, ст. 3347);
Положением о Федеральном агентстве по недропользованию утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 N 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2669);
Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 N 283 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 25, ст. 2565);
Положением о Федеральном агентстве водных ресурсов" утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 N 282 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 25, ст. 2564; N 32, ст. 3348).
1.3. В целях настоящего Регламента используются следующие термины:
текущая информация - информация, поступающая по утвержденному графику по мере наступления определенного срока;
отчетная информация - разновидность текущей информации, являющаяся итоговой по завершению события, процесса или временного периода (например, года);
специальная информация (информация разовой поставки) - информация разовой поставки по специальному запросу;
базовая информация - информация общесистемная, справочная, топографическая, космическая, поступающая от собственных источников и источников за пределами сферы деятельности МПР России;
аналитическая информация - информация, полученная в результате обработки, анализа, обобщения материалов, находящихся на хранении в ТФИ.
2. Объект информационного взаимодействия
Объектом информационного взаимодействия является информация:
о геологическом строении недр, находящихся в них полезных ископаемых, об условиях их разработки, а также иных качествах и особенностях недр, содержащаяся в геологических картах и иных материалах (геологическая и иная информация о недрах);
о лесном фонде, включая данные государственного учета лесного фонда, данные государственного лесного кадастра, мониторинга лесов, лесоустройства;
данные государственного учета подземных и поверхностных вод, данные государственного водного кадастра, государственного мониторинга водных объектов;
о состоянии окружающей среды, ее изменении, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и фактах хозяйственной деятельности, создавших угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;
о сохранении биологического разнообразия, организации охраны и использовании особо охраняемых природных территорий.
3. Порядок информационного взаимодействия
3.1. Информационное взаимодействие осуществляется следующими способами:
через обмен документами в аналоговой форме, на машинных носителях, либо с использованием электронных средств связи;
через обмен информацией путем организации доступа к информационным ресурсам по каналам связи.
3.2. Информационное взаимодействие осуществляется на основании запросов соответствующих федеральной службы и федеральных агентств в ТФИ, а также запросов ТФИ в соответствующие федеральную службу и федеральные агентства.
При этом срок представления информации по запросу не может превышать 30 дней.
3.3. Для реализации информационного взаимодействия в ТФИ формируются:
информационные ресурсы объединяющие документированную информацию о природных ресурсах, природопользовании, состоянии и охране окружающей среды, включая первичную документацию, производную информацию, в том числе информацию в цифровом виде;
информационная система ТФИ, объединяющая информацию в цифровом виде (базы и банки данных, цифровые карты, атласы, ГИС-проекты; электронные отчеты, автоматизированные архивы различной тематической направленности).
3.4. Формирование информационных ресурсов в ТФИ по федеральному округу и по субъекту Российской Федерации осуществляется в соответствии с его Уставом (Положением) и настоящим Регламентом на основании плана работ, утвержденного МПР России.
3.5. Информационное взаимодействие между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральным агентством по недропользованию, Федеральным агентством лесного хозяйства, Федеральным агентством водных ресурсов, РФИ и ТФИ по субъектам Российской Федерации и по федеральным округам производится на безвозмездной основе.
Информационное взаимодействие РФИ и ТФИ по субъектам Российской Федерации и по федеральным округам с иными органами и организациями производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Взаимодействие ТФИ с Роспрориднадзором, Роснедрами, Росводресурсами и Рослесхозом
4.1. Федеральная служба и федеральные агентства, находящиеся в ведении МПР России, передают в ТФИ копии всех поступающих или сформированных информационных ресурсов, в том числе:
оперативной и корректирующей информации о чрезвычайной ситуации на подведомственных объектах системы МПР России (пожары, наводнения, другие стихийные бедствия, аварии, катастрофы и пр.); программы работ на подведомственной территории по всем источникам финансирования;
лицензий, а также их неотъемлемых составных частей, в том числе лицензионных соглашений, лицензий на водопользование и договоров водопользования, лесорубочного билета, ордера и лесного билета, а также договоров аренды участков лесного фонда, договоров безвозмездного пользования;
актов проверок соблюдения пользователями недр установленного порядка и условий пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности;
актов проверок соблюдения в сфере водо- и лесопользования установленного порядка и условий пользования указанными природными ресурсами, требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области изучения, использования и охраны водных и лесных ресурсов, правил ведения государственного учета и отчетности;
отчетов о выполнении программы работ по мониторингу состояния недр, водных объектов и лесов;
проектов лимитов водопользования;
государственного реестра работ по геологическому изучению недр, а также оперативную информацию по внесенным в него изменениям и дополнениям;
государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, а также оперативную информацию по внесенным в него изменениям и дополнениям;
государственного водного кадастра, а также оперативную информацию по внесенным в него изменениям и дополнениям;
государственного лесного кадастра, а также оперативную информацию по внесенным в него изменениям и дополнениям;
государственного реестра лицензий на пользование недрами, а также оперативную информацию по внесенным в него изменениям и дополнениям;
Государственного баланса запасов полезных ископаемых, а также оперативную информацию по внесенным в него изменениям и дополнениям;
материалов государственной статистической отчетности по недропользованию, водопользованию и лесопользованию;
сводных оперативных картограмм геологических съемок масштаба 1:5000000;
оперативных картограмм гидрогеологической, инженерно-геологической изученности;
прочую информацию о природных ресурсах и охране окружающей среды.
4.2. ТФИ представляют в Роснедра, либо его территориальные органы:
данные государственной отчетности, представляемой пользователями недр в соответствии с Порядком представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальные фонды геологической информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 215 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 12, ст. 1110), геологическую и иную информацию о недрах, информационный бюллетень поступления материалов в хранилища ТФИ за отчетный год, годовой отчет по сбору, учету, хранению и представлению информации о недрах по территории субъекта Российской Федерации;
информацию по мониторингу лицензирования недропользования на территории субъекта Российской Федерации (ежеквартально);
материалы по территории субъекта Российской Федерации, необходимые для подготовки государственного доклада о состоянии и использовании недр - ежегодно до 15.02;
материалы, необходимые для разработки федеральных и ведомственных программ геологического изучения и воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов - ежегодно до 15.02;
материалы, необходимые для формирования проектов перечней объектов, предполагаемых для предоставления в пользование (программ лицензирования пользования недрами);
прочую информацию о природных ресурсах и охране окружающей среды.
4.3. ТФИ представляют в Росводресурсы и Рослесхоз, либо их территориальные органы имеющуюся в фондах информацию, необходимую для осуществления их деятельности, по природным ресурсам и охране окружающей среды по субъекту Российской Федерации (и/или федеральному округу, и/или водному бассейну).
4.4. ТФИ представляет в Росприроднадзор, либо его территориальные органы:
сведения из государственного реестра по геологическому изучению, о государственной регистрации работ по геологическому изучению недр (по видам работ), сведения об отказах в государственной регистрации работ по геологическому изучению недр;
сведения из Государственного баланса запасов полезных ископаемых, в том числе копии документов, подтверждающих списание запасов полезных ископаемых;
базы данных по недропользованию территориального уровня по участкам недр, лицензиям, недропользователям и объектам геологоразведочных работ;
сведения из государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых по субъектам Российской Федерации;
материалы государственной статистической отчетности по недропользованию, водопользованию и лесопользованию;
сведения о водопользовании по субъекту Российской Федерации и/или по водному бассейну;
информацию по мониторингу лицензирования водопользования на территории субъекта Российской Федерации и/или по водному бассейну;
копии лицензий на водопользование и договоров на водопользование;
информацию по лицензированию и объемам водопользования на территории субъекта Российской Федерации и/или по водному бассейну;
отчет по государственному учету вод на территории субъекта Российской Федерации и/или по водному бассейну;
сводные данные государственного учета лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации;
данные мониторинга лесов по территории субъекта Российской Федерации;
государственный лесной кадастр по субъекту Российской Федерации;
прочую информацию о природных ресурсах и охране окружающей среды.
5. Взаимодействие ТФИ по субъектам Российской Федерации и ТФИ по федеральным округам Российской Федерации
ТФИ по субъекту Российской Федерации представляют в ТФИ по федеральным округам Российской Федерации по запросу копии имеющихся информационных ресурсов по природным ресурсам, природопользованию и охране окружающей среды по субъекту Российской Федерации.
6. Взаимодействие ТФИ с Российским фондом информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России (РФИ)
6.1. ТФИ представляют в РФИ перечень поступивших и актуализированных информационных ресурсов в согласованной форме - ежеквартально, копии всех цифровых материалов - по мере их получения или формирования и по запросу - копии имеющихся информационных ресурсов по природным ресурсам, природопользованию и охране окружающей среды по федеральным округам и субъектам Российской Федерации.
6.2. РФИ представляет в ТФИ следующую информацию:
базовую (справочную, цифровую картографическую, космическую) и специальную информацию по территории федерального округа и субъекта Российской Федерации - по мере ее формирования через Интернет- портал www.rfimnr.ru, по каналам связи, на технических носителях, а также по запросам;
программно-технологическую документацию - по мере ее готовности;
другую цифровую информацию о природных ресурсах и охране окружающей среды по территории федерального округа и субъекта Российской Федерации - по запросам.
<< Назад |
||
Содержание Приказ МПР РФ от 20 июня 2005 г. N 169 "Об утверждении Временного регламента информационного взаимодействия федеральных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.