Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Федеральной налоговой службы РФ
от 10 октября 2005 г. N САЭ-3-25/500@
Порядок
разработки, внесения изменений и дополнений в инструкции на рабочие места
Термины и определения
Реестр рабочих мест - перечень наименований рабочих мест и соответствующих инструкций на рабочие места отделов инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, централизованной обработке данных и федеральным округам, управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.
Инструкция на рабочее место (ИРМ) - совокупность основных неделимых функций и пошаговое описание их выполнения сотрудником отдела, на конкретном рабочем месте, включая взаимосвязь функций с другими рабочими местами как внутри отдела, так и с рабочими местами других отделов, в условиях функционирования автоматизированных информационных систем.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) - рабочее место сотрудника отдела территориальных органов ФНС России, оснащенное средствами вычислительной техники, а также специальным и общим программным обеспечением, с целью автоматизации процессов, необходимых для выполнения пошаговых действий сотрудника согласно инструкциям на рабочие места.
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ устанавливает единый для ФНС России порядок разработки, внесения изменений и дополнений в инструкции на рабочие места (далее - Порядок) инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, по централизованной обработке данных и федеральным округам, управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы ФНС России).
1.2. Положения настоящего Порядка обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России (далее - структурные подразделения ЦА), участвующими в разработке, внесении изменений и дополнений в инструкции на рабочие места.
1.3. Сотрудник отдела территориальных органов ФНС России может осуществлять действия согласно одной и более инструкций на рабочие места, что должно найти отражение в его должностной инструкции. Выполнение действий одной инструкции двумя и более сотрудниками отдела не допускается.
2. Структура и состав инструкции на рабочее место налоговых органов
2.1. При разработке инструкции на рабочее место сотрудника отдела территориальных органов ФНС России, необходимо соблюдать следующие основные принципы:
- соответствие ИРМ с актами законодательства о налогах и сборах, с нормативными правовыми актами Минфина России, ФНС России и другими нормативными актами;
- логическая законченность и непротиворечивость ИРМ как документа в целом, точность описания действий;
- логическая связь и непротиворечивость между сопряженными ИРМ;
- обязательность проверки выполнения условий перехода от одного действия к другому (результата выполнения предыдущего действия).
2.2. Разрабатываемые ИРМ в обязательном порядке должны содержать следующие разделы:
2.2.1. Раздел 1
Общие требования
В разделе следует изложить требования на автоматизированное рабочее место и квалификационные требования к сотруднику, выполняющему действия в соответствии с инструкцией на рабочее место.
2.2.2. Раздел 2
Порядок выполнения работ
В этом разделе должны быть описаны основные пошаговые действия и процедуры, выполняемые специалистом в процессе работы на данном рабочем месте, в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, с указанием ссылки на сопряженные рабочие места.
2.2.3. Раздел 3
Список руководящих документов
В разделе указывается перечень законодательных и нормативных актов, которыми должен руководствоваться сотрудник отдела, выполняющий действия и процедуры на данном рабочем месте.
2.2.4. В случае необходимости, в состав ИРМ могут быть включены приложения, определяющие формы и бланки документов.
3. Организация разработки и внесения изменений в ИРМ
3.1. Разработка и внесение изменений и дополнений в ИРМ осуществляется:
3.1.1. На основании:
- законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, в том числе приказов, распоряжений, указаний Минфина России и ФНС России;
- утвержденных Положений об отделах территориальных органов ФНС России, в которых определены их задачи и функции (далее - законодательные и нормативные акты).
3.1.2. По мере:
- выхода новых законодательных и нормативных актов;
- внесения изменений и дополнений в действующие законодательные и нормативные акты;
- изменения структуры и направлений деятельности налоговых органов.
3.2. Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, по централизованной обработке данных, по федеральным округам представляют в структурные подразделения ЦА, курирующие соответствующие направления деятельности, предложения по разработке, внесению изменений и дополнений в ИРМ в произвольной форме.
3.3. Структурные подразделения ЦА представляют предложения по разработке и внесению изменений и дополнений в ИРМ в Управление по модернизации налоговых органов в виде проекта новых версий инструкций на рабочие места (далее - проект ИРМ), при этом внесенные изменения и дополнения выделяются курсивом, исключенный текст - зачеркивается.
3.4. В случаях, если структурные подразделения ЦА вносят предложения по разработке проектов ИРМ отделов, которые курируют другие структурные подразделения ЦА, то инициаторы внесения изменений должны согласовывать свои предложения с соответствующими структурными подразделениями ЦА. Срок согласования проектов ИРМ со структурными подразделениями ЦА не должен превышать 10 рабочих дней.
3.5. Структурные подразделения ЦА, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты выхода новых законодательных и нормативных актов и (или) внесения изменений и дополнений в действующие законодательные и нормативные акты, либо изменения структуры и направлений деятельности налоговых органов, либо при возврате проектов ИРМ на доработку, либо в срок не более 15 рабочих дней с даты поступления предложений от налоговых органов, с учетом осуществления анализа представленных предложений, направляют проекты ИРМ с сопроводительным письмом в Управление по модернизации налоговых органов.
3.6. Управление по модернизации налоговых органов, проводит анализ представленных проектов ИРМ, в срок до 10 рабочих дней с момента их представления, в зависимости от объема представленных предложений по разработке, внесению изменений и дополнений в ИРМ.
Представленные проекты ИРМ подвергаются визуальному и логическому контролю, в случае необходимости с привлечением структурных подразделений ЦА, на их соответствие следующим требованиям:
- соответствие составу и структуре инструкции на рабочее место налогового органа;
- соответствие проектов ИРМ положениям принятых законодательных и нормативных актов, либо внесенных в них изменений и дополнений;
- обеспечение технологической взаимосвязи представленных проектов ИРМ отдела с пошаговыми действиями сотрудников, описанных в инструкциях на рабочие места как внутри отдела, так и других отделов территориального органа ФНС России;
- обязательное указание наименований отделов налоговых органов, на которые предлагается возложить те или иные функции в соответствии с законодательными и нормативными актами;
- отметка о согласовании предложений по разработке, внесению изменений и дополнений в ИРМ с другими структурными подразделениями ЦА в случаях, если разработанные ИРМ и (или) внесенные в них изменения и дополнения должны найти отражение в ИРМ других отделов налогового органа;
- и другим.
3.7. По результатам анализа представленных проектов ИРМ Управление по модернизации налоговых органов организует дальнейшее их рассмотрение в следующем порядке.
3.7.1. При отсутствии замечаний по разработке, внесению изменений и дополнений в ИРМ, представленные структурными подразделениями ЦА проекты ИРМ передаются для рассмотрения и принятия решения постоянно действующей Комиссии ФНС России, созданной на основании приказа ФНС России от 24.01.2005 N САЭ-3-25/12@ "О создании Комиссии ФНС России по рассмотрению инструкций на рабочие места" (далее - Комиссия) в соответствии с пунктом 4.1.
3.7.2. При наличии замечаний, (например, отсутствие основания для разработки, внесения изменений и дополнений в ИРМ; предложения по внесению изменений и дополнений в ИРМ не согласованы с другими подразделениями ЦА; не прослеживается технологическая взаимосвязь представленных предложений с пошаговыми действиями сотрудников, описанных в инструкциях на рабочие места других отделов и другие) проекты ИРМ возвращаются в структурные подразделения ЦА для доработки.
3.7.3. Доработка инструкций на рабочие места структурными подразделениями ЦА, рассмотрение и анализ проектов ИРМ повторно Управлением по модернизации налоговых органов осуществляются в соответствии с пунктами 3.5 - 3.7 настоящего Порядка и передается для рассмотрения и принятия решения на очередное заседание Комиссии.
4. Организация работы Комиссии ФНС России по рассмотрению инструкций на рабочие места
4.1. По мере поступления от структурных подразделений ЦА проектов ИРМ, Управление по модернизации налоговых органов осуществляет следующие действия:
4.1.1. Определяет целесообразность проведения Комиссии (не чаще одного раза в месяц) и формирует пакет материалов, подлежащих рассмотрению, который включает в себя:
- комплект проектов ИРМ;
- проект решения Комиссии, подготовленного Управлением по модернизации налоговых органов, по результатам рассмотрения и анализа, представленных структурными подразделениями ЦА проектов ИРМ (далее - проект Решения).
4.1.2. Назначает дату, время и место заседания Комиссии и, в срок не позднее пяти рабочих дней до даты заседания Комиссии, направляет пакет материалов для ознакомления членам Комиссии.
4.2. В ходе заседания Комиссии рассматриваются и анализируются, представленные Управлением по модернизации налоговых органов материалы. Комиссия выносит одно из следующих решений:
- принять проект ИРМ;
- принять проект ИРМ с замечаниями;
- не принимать (доработать) проект ИРМ.
По оконча
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной налоговой службы от 10 октября 2005 г. N САЭ-3-25/500@ "Об утверждении Порядка разработки, внесения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.