В дополнение к настоящему письму издано письмо Федерального казначейства от 7 сентября 2005 г. N 42-7.1-01/5.1-260
В целях реализации полномочий по осуществлению кассового обслуживания исполнения федерального бюджета РФ Федеральное казначейство доводит разъяснения о порядке передачи доведенных расходными расписаниями лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета при осуществлении главным распорядителем средств федерального бюджета в течение финансового года следующих видов реорганизации сети подведомственных учреждений (далее - внутриведомственная реорганизация):
- получатель средств федерального бюджета (далее - получатель средств) наделяется полномочиями распорядителя средств федерального бюджета;
- получатель средств передается в подчинение от одного вышестоящего распорядителя средств федерального бюджета к другому.
При проведении этих видов внутриведомственной реорганизации лицевой счет, открытый получателю средств, участвующему во внутриведомственной реорганизации, в территориальном органе Федерального казначейства, не подлежит закрытию или переоформлению.
Передача лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, доведенных в соответствии с Порядком организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 10.06.2003 N 50н (далее - Порядок), осуществляется в следующем порядке.
1. Главный распорядитель средств федерального бюджета вносит изменения в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (далее - реестр бюджетополучателей) в соответствии с проводимой им внутриведомственной реорганизацией.
2. Главный распорядитель или распорядитель средств федерального бюджета (далее-распорядитель средств) оформляет отдельно по каждому участвующему во внутриведомственной реорганизации получателю средств расходное расписание на отзываемую сумму лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов (далее - "отрицательное" расходное расписание) и расходное расписание на доведение соответствующих сумм лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов (далее - "положительное" расходное расписание) по находящемуся в его ведении в соответствии с прежней и новой подчиненностью:
- получателю средств, участвующему во внутриведомственной реорганизации;
- нижестоящему распорядителю средств, задействованному в реализации вышеуказанной внутриведомственной реорганизации, в ведении которого находится в соответствии с прежней (новой) подчиненностью участвующий во внутриведомственной реорганизации получатель средств.
В строке "Специальные указания" вышеуказанных расходных расписаний указываются:
- код в соответствии с реестром бюджетополучателей и полное наименование получателя средств, участвующего во внутриведомственной реорганизации;
- код в соответствии с реестром бюджетополучателей и полное наименование распорядителя средств, в непосредственном ведении которого находится, согласно прежней (новой) подчиненности, получатель средств, участвующий во внутриведомственной реорганизации, если получатель средств не находится в непосредственном ведении распорядителя средств, представившего данные расходные расписания;
- "внутриведомственная реорганизация" (при этом в электронном формате в поле "Признак реорганизации", установленном в требованиях к форматам текстовых файлов, используемых для информационного взаимодействия при финансировании расходов федерального бюджета через органы Федерального казначейства в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 10.06.2003 N 50н, ставится цифра 3).
Распорядитель средств представляет "положительное" и "отрицательное" расходные расписания в Федеральное казначейство (территориальный орган Федерального казначейства) (далее - ОФК) по месту открытия ему лицевого счета распорядителя средств отдельными документами не позднее 15-го числа месяца. Включение указанных расходных расписаний в реестр расходных расписаний не допускается.
3. ОФК по месту открытия лицевого счета распорядителю средств, сформировавшему "отрицательное" и "положительное" расходные расписания, осуществляет проверку данных расходных расписаний на соответствие следующим требованиям:
- наличие соответствующих пометок в строке "Специальные указания";
- идентичность сумм лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, указанных в "положительном" и "отрицательном" расходных расписаниях, и, если расходное расписание адресовано непосредственно получателю средств, соответствующих показателей, доведенных получателю средств, по соответствующим кодам Бюджетной классификации РФ.
В случае несоответствия вышеуказанным требованиям расходные расписания возвращаются распорядителю средств с письменным обоснованием причин возврата.
При наличии в ОФК неподтвержденного "отрицательного" расходного расписания, направленного нижестоящему распорядителю средств, последующие "отрицательные" расходные расписания, адресованные данному нижестоящему распорядителю средств, в ОФК по месту открытия ему лицевого счета распорядителя средств направляются без ограничений.
4. Если получатель средств, участвующий во внутриведомственной реорганизации, не находится в непосредственном ведении распорядителя средств, оформившего "положительное" и "отрицательное" расходные расписания, ОФК не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем поступления указанных расходных расписаний (далее - ОФК-отправитель), направляет в электронном виде в ОФК по месту открытия лицевого счета распорядителя средств, в непосредственном ведении которого находится данный получатель средств (далее - ОФК-получатель), Запрос-указание о приостановлении внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов федерального бюджета, доведенные получателю средств федерального бюджета, участвующему во внутриведомственной реорганизации (далее - Запрос), по форме согласно приложению 1 к настоящему письму.
5. ОФК-получатель не позднее следующего дня после получения Запроса выполняет указания, предусмотренные в пункте 4 настоящего письма, и направляет по электронной почте Справку о лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов федерального бюджета, доведенных получателю средств федерального бюджета, участвующему во внутриведомственной реорганизации (далее - Справка), по форме согласно приложению 2 к настоящему письму.
Приостановление внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов федерального бюджета, доведенные получателю средств, участвующему во внутриведомственной реорганизации, производится до получения ОФК-получателем "отрицательного" расходного расписания.
6. После получения Справки ОФК-отправитель проверяет соответствие сумм лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, указанных в "отрицательном" расходном расписании, соответствующим показателям, отраженным в Справке, полученной из ОФК-получателя.
7. ОФК-отправитель при отсутствии замечаний к представленным расходным расписаниям направляет в установленном порядке "отрицательное" расходное расписание по принадлежности в ОФК по месту открытия соответствующего лицевого счета распорядителю средств или получателю средств, снимая контроль на соответствие подчиненности в соответствии с реестром бюджетополучателей.
8. ОФК по месту открытия лицевого счета распорядителю средств после получения "отрицательного" расходного расписания, адресованного распорядителю средств, осуществляет следующие мероприятия:
- отражает его показатели на соответствующем лицевом счете без осуществления контроля, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.12 Порядка;
- формирует и отправляет в установленном порядке в ОФК-отправитель извещение о его принятии на учет по форме согласно приложению 5 к Порядку;
- выдает распорядителю средств выписку из данного лицевого счета с приложением копии расходного расписания или формирует и отправляет в установленном порядке извещение о его аннулировании по форме согласно приложению 5 к Порядку.
9. Распорядитель средств, которому адресовано расходное расписание, принятое на учет согласно п. 8 настоящего письма, оформляет и представляет в ОФК, в котором ему открыт лицевой счет распорядителя средств, "отрицательное" расходное расписание по находящемуся в его ведении получателю (распорядителю) средств, участвующему во внутриведомственной реорганизации, в порядке, установленном настоящим письмом, в полном соответствии с полученным из ОФК-отправителя "отрицательным" расходным расписанием.
10. ОФК по месту открытия лицевого счета распорядителю средств осуществляет проверку полученного от распорядителя средств "отрицательного" расходного расписания в соответствии с требованиями, установленными настоящим письмом, и при отсутствии замечаний направляет данное расходное расписание в установленном порядке по принадлежности в ОФК по месту открытия лицевого счета получателю (распорядителю) средств, участвующему во внутриведомственной реорганизации и указанному в "отрицательном" расходном расписании вышестоящего распорядителя, поступившем ранее из ОФК-отправителя.
11. ОФК по месту открытия лицевого счета получателю средств, участвующему во внутриведомственной реорганизации, в который поступило расходное расписание, адресованное получателю средств, после проверки соответствия сумм лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, отраженных на лицевом счете получателя средств, соответствующим показателям, указанным в "отрицательном" расходном расписании, осуществляет следующие мероприятия:
- отражает показатели расходного расписания на лицевом счете получателя средств, при этом контроль, предусмотренный абзацем вторым пункта 3.12 Порядка, снимается;
- формирует и отправляет в установленном порядке в ОФК, от которого поступило расходное расписание, извещение о его принятии на учет по форме согласно приложению 5 к Порядку в день поступления расходного расписания;
- выдает получателю средств выписку из его лицевого счета с приложением копии "отрицательного" расходного расписания или формирует и отправляет в установленном порядке в ОФК, от которого поступило расходное расписание, извещение о его аннулировании по форме согласно приложению 5 к Порядку в день поступления расходного расписания.
12. ОФК-отправитель после получения извещения о принятии на учет "отрицательного" расходного расписания осуществляет следующие мероприятия:
- отражает показатели "отрицательного" расходного расписания на лицевом счете распорядителя средств;
- отражает показатели "положительного" расходного расписания на лицевом счете распорядителя средств;
- направляет в установленном порядке "положительное" расходное расписание по принадлежности в ОФК по месту открытия лицевого счета распорядителя (получателя) средств, которому адресовано данное расходное расписание.
В случае получения извещения об аннулировании "отрицательного" расходного расписания ОФК-отправитель возвращает распорядителю средств "отрицательное" и соответствующее "положительное" расходные расписания с письменным обоснованием причин возврата.
13. ОФК, отправивший согласно п. 10 настоящего письма "отрицательное" расходное расписание, сформированное распорядителем средств, после получения извещения о его принятии на учет или аннулировании поступившего из ОФК по месту открытия лицевого счета получателю средств, участвующему во внутриведомственной реорганизации, отражает показатели данного "отрицательного" расходного расписания на лицевом счете распорядителя средств и выдает ему выписку из указанного лицевого счета с приложением копии расходного расписания или возвращает распорядителю средств "отрицательное" расходное расписание с письменным обоснованием причин возврата.
14. Распорядитель средств, которому адресовано поступившее из ОФК-отправителя "положительное" расходное расписание, отраженное на его лицевом счете, оформляет и представляет в ОФК, в котором ему открыт лицевой счет распорядителя средств, "положительное" расходное расписание по находящемуся в его ведении получателю (распорядителю) средств, участвующему во внутриведомственной реорганизации, в порядке, установленном настоящим письмом, в полном соответствии с полученным "положительным" расходным расписанием.
15. "Положительное" расходное расписание, поступившее ранее "отрицательного" расходного расписания в ОФК по месту открытия лицевого счета получателю средств, участвующему во внутриведомственной реорганизации, не подлежит аннулированию и отражается на данном лицевом счете только после учета "отрицательного" расходного расписания, адресованного получателю средств, участвующему во внутриведомственной реорганизации.
16. Передача доведенных расходными расписаниями лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета до иных получателей средств федерального бюджета, участвующих во внутриведомственной реорганизации, производится в порядке, предусмотренном настоящим письмом.
17. В ходе реализации указаний, установленных настоящим письмом, передача информации, содержащей секретные данные, осуществляется в установленном порядке.
18. Положения, указанные в настоящем письме, вступают в силу с 1 июля 2005 г.
Руководитель |
Т.Г. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлены разъяснения о порядке передачи доведенных расходными расписаниями лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета при осуществлении главным распорядителем средств федерального бюджета в течение финансового года реорганизации сети подведомственных учреждений. Имеется в виду внутриведомственная реорганизация, проводимая в целях наделения полномочиями распорядителя средств федерального бюджета получателя средств федерального бюджета и в целях передачи получателя средств в подчинение от одного вышестоящего распорядителя средств федерального бюджета к другому.
Главный распорядитель средств федерального бюджета вносит изменения в сводный реестр бюджетополучателей.
Отдельно по каждому участвующему в реорганизации получателю средств главным распорядителем или распорядителем средств оформляется расходное расписание на отзываемую сумму лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов ("отрицательное" расходное расписание) и расходное расписание на доведение соответствующих сумм лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов ("положительное" расходное расписание) по находящемуся в его ведении в соответствии с прежней и новой подчиненностью.
Для осуществления проверки расходные расписания представляются в Федеральное казначейство (территориальный орган Федерального казначейства) по месту открытия лицевого счета распорядителя средств отдельными документами. Установлены требования на соответствие которым производится проверка. В случае несоответствия данным требованиям расходные расписания возвращаются распорядителю средств.
Определен порядок действий после получения "положительного" и "отрицательного" расходного расписания.
Положения, указанные в письме, вступают в силу с 1 июля 2005 г.
Письмо Федерального казначейства от 26 мая 2005 г. N 42-7.1-01/5.1-130 "О порядке передачи доведенных расходными расписаниями лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета при осуществлении главным распорядителем средств федерального бюджета в течение финансового года реорганизации сети подведомственных учреждений"
Текст письма опубликован в журнале "ОвД. Межведомственный информационный бюллетень", октябрь 2005 г., N 29