Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 20 октября 2005 г. N 03-06-05-07/35
См. комментарии к настоящему письму
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Правовым департаментом рассмотрел письмо о порядке исчисления налога на игорный бизнес и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 364 главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) игорный бизнес - это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр, не являющаяся реализацией товаров, работ или услуг.
Организатором игорного заведения признается организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе.
Глава 29 Кодекса не содержит четкой нормы о моментах возникновения и прекращения обязанности по уплате налога на игорный бизнес.
В связи с этим следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 38 Кодекса объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
В соответствии со статьей 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами части второй Кодекса.
Принимая во внимание изложенное и учитывая статью 44 Кодекса, полагаем, что организатор игорного заведения становится плательщиком налога на игорный бизнес с того момента, когда он начал осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса и получать экономическую выгоду в виде дохода.
По нашему мнению, наличие зарегистрированных, но не используемых в целях получения дохода объектов налогообложения не приводит к возникновению дохода и, следовательно, не влечет обязанности по уплате налога на игорный бизнес. Соответственно, и момент прекращения обязанности по уплате налога на игорный бизнес также связан с отсутствием деятельности в сфере игорного бизнеса.
Указанная позиция подтверждается рядом судебных решений по данному вопросу (постановление ФАС Центрального округа от 26 января 2005 г. N А48-4855/04-13, постановление ФАС Северо-Западного округа от 31 января 2005 г. N А56-17264/2004, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 марта 2005 г. N А38-6015-17/784-2004 и другие).
Заместитель директора департамента |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По мнению Минфина, организатор игорного заведения становится плательщиком налога на игорный бизнес с того момента, когда он начал осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса и получать экономическую выгоду в виде дохода. Поясняется, что наличие зарегистрированных, но не используемых в целях получения дохода объектов налогообложения не приводит к возникновению дохода и, следовательно, не влечет обязанности по уплате налога на игорный бизнес.
Приведены реквизиты некоторых судебных решений, подтверждающих данную позицию.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 октября 2005 г. N 03-06-05-07/35
Текст письма опубликован в журнале "Документы и комментарии для бухгалтера и юриста" от 1 ноября 2005 г. N 21, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 15 ноября 2005 г. N 22, в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 8 ноября 2005 г. N 41