Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 3 октября 2005 г. N 03-06-01-02/31
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России от 25.08.2005 N 01-2-02/1201 по вопросу определения остаточной стоимости основных средств для целей исчисления налога на имущество организаций и сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Статьей 375 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
В соответствии с федеральными законами "О бухгалтерском учете" и "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации устанавливает Банк России.
Пунктом 1.6 Приложения N 10 к Правилам ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденных Банком России 05.12.2002 N 205-П установлено, что первоначальной стоимостью имущества, приобретенного за плату, в том числе бывшего в эксплуатации, признается сумма фактических затрат кредитной организации на приобретение, сооружение (строительство), создание (изготовление) и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования. При этом установлено, что конкретный состав затрат на приобретение, сооружение и создание имущества, в том числе на оплату налогов, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К законодательству Российской Федерации, в частности, относится законодательство Российской Федерации о налогах и сборах. В связи с этим банком может быть утверждена учетная политика, согласно которой состав затрат на приобретение, сооружение и создание имущества, в том числе на оплату налогов, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В данном случае необходимо учитывать, что согласно пункту 5 статьи 170 Кодекса банки, осуществляющие операции, как облагаемые налогом на добавленную стоимость, так и освобождаемые от налогообложения этим налогом, имеют право суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг) включать в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
Таким образом, банки, исчисляющие налог на добавленную стоимость в указанном порядке, налог, уплаченный при приобретении основных средств, в их стоимость не включают.
Директор Департамента |
М.А. Моторин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Банком может быть утверждена учетная политика, согласно которой состав затрат на приобретение, сооружение и создание имущества, в том числе на оплату налогов, формируется в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. В этом случае необходимо учитывать, что согласно п. 5 ст. 170 НК РФ банки, осуществляющие операции, как облагаемые НДС, так и освобождаемые от налогообложения этим налогом, имеют право суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), включать в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. Таким образом, банки, исчисляющие НДС в указанном порядке, налог, уплаченный при приобретении основных средств, в их стоимость не включают.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 октября 2005 г. N 03-06-01-02/31
Текст письма официально опубликован не был