Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
(обязательное)
План-график действий директора АС (РАР)
N п/п |
Источник информации |
Численное значение (критерий) для принятия решения |
Действие |
Время для выполнения |
|
рабочее |
нерабочее |
||||
I. Нарушение пределов и (или) условий безопасной эксплуатации блока (станции), сопровождающееся признаками состояния "Аварийная готовность"
| |||||
1. |
Доклад НСС о нарушении в работе, оценке и прогнозе развития ситуации |
Значения, приведенные согласно табл. 1 настоящего Типового содержания |
1.1. По данным доклада НСС принимает решение об объявлении на АС состояния "Аварийная готовность" и дает указания: |
Немедленно (при возможности - по уточнении обстановки) |
|
| |||||
| |||||
|
- НСС - о проведении оповещения о нарушении в работе (в соответствии с приложением 8 настоящего Типового содержания), о подготовке и направлении оперативного сообщения диспетчеру концерна "Росэнергоатом"; |
||||
|
|
- начальнику штаба по делам ГО и ЧС АС - о приведении в готовность всех ЗПУПД; |
|||
|
|
- председателю КЧСО - о месте сбора членов комиссии и контролирует их выполнение |
|||
|
|
|
1.2. Принимает на себя руководство всеми противоаварийными действиями в пределах промплощадки АС и СЗЗ |
С момента объявления состояния "Аварийная готовность" |
По прибытии на промплощадку АС |
|
|
|
1.3. Принимает доклады руководителей структурных подразделений АС, ставит им задачу локализации (ликвидации) нарушения |
"Ч" + 30 мин |
"Ч" + 1,5 ч |
(пропущена страница 40)
4. |
Доклад НОРБ о результатах контроля обстановки на промплощадке, в СЗЗ и ЗН АС |
|
4.1. Уточняет развитие нарушения и ситуации за пределами промплощадки АС |
Ч" + 2 ч |
"Ч" + 4 ч |
|
|
4.2. Сообщает уточненную информацию о локализации (ликвидации) нарушения руководству эксплуатирующей организации |
"Ч" + 2,5 ч |
"Ч" + 7 ч |
|
|
|
4.3. Организует взаимодействие с Кризисным центром эксплуатирующей организации и группой ОПАС |
Постоянно с момента передачи сообщения о нарушении |
||
5. |
Доклады НСС, руководителей структурных подразделений о ходе работ по локализации (ликвидации) нарушения |
|
5.1. Руководит работами по локализации (ликвидации) нарушения |
Постоянно до ликвидации нарушения |
|
|
5.2. Принимает решение о восстановлении режима нормальной эксплуатации АС по результатам выполненных работ и информирует о принятом решении руководство эксплуатирующей организации |
По ликвидации нарушения |
|||
II. Нарушение пределов и (или) условий безопасной эксплуатации блока (станции), подпадающее под признаки и критерии состояния "Аварийная обстановка" пп. 1.5 и 1.6
| |||||
1. |
Доклад НСС о нарушении в работе, оценке и прогнозе его влияния за пределами промплощадки АС |
Значения, приведенные в табл. 1 настоящего Типового содержания |
1.1. По данным доклада НСС принимает решение об объявлении на АС состояния "Аварийная обстановка" и введении в действие Плана мероприятий по защите и дает указания: |
Немедленно (при необходимости и возможности - по уточнении обстановки) |
|
|
- НСС - о проведении оповещения в соответствии с приложением 8 настоящего Типового содержания; |
||||
|
- НСС - о первичном оповещении населения города АС и населенных пунктов 5-километровой зоны вокруг АС, попадающих в зону следа при выбросе радиоактивных (химических) веществ; |
||||
|
|
|
- председателю КЧСО и начальнику штаба по делам ГО и ЧС АС - о сборе членов комиссии на ЗПУПД и контролирует их выполнение; |
|
|
|
|
|
- главному инженеру АС - об останове при необходимости действующих блоков и обеспечении их аварийного расхолаживания (в зависимости от обстановки) |
|
|
|
|
|
1.2. Прибывает на ЗПУПД и принимает на себя руководство всеми противоаварийными действиями в пределах промплощадки АС и в СЗЗ |
С момента объявления состояния "Аварийная обстановка" |
По прибытии на промплощадку АС |
|
|
|
1.3. В случае направления движения радиоактивного (химического) облака на город при АС сообщает главе администрации города при АС и районов ЗН об ориентировочных сроках подхода облака и рекомендуемых мерах по защите населения |
"Ч" + 15 мин |
Выполняет НСС с учетом сложившейся обстановки |
|
|
|
1.4. Контролирует: |
|
|
|
|
|
- проведение йодной профилактики оперативному персоналу; |
"Ч" + 15 мин |
"Ч" + 15 мин |
|
|
|
- проведение йодной профилактики (при необходимости) персоналу, не участвующему в ликвидации аварии; |
"Ч" + 15 мин |
"Ч" + 15 мин |
|
|
|
- вывод из аварийной зоны и укрытие персонала (при необходимости), не участвующего в ликвидации аварии, в защитных сооружениях (убежищах, зданиях, производственных помещениях) |
|
|
|
|
|
Немедленно |
Немедленно |
|
|
|
|
1.5. Информирует о причинах объявления состояния "Аварийная обстановка" и ввода в действие Плана мероприятий по защите: |
"Ч" + 20 мин |
"Ч" + 1 ч |
|
|
|
- руководство концерна "Росэнергоатом"; |
|
|
|
|
|
- председателя (заместителя) ОКЧС; |
|
|
|
|
|
- глав администрации города при АС и области (автономного округа) с выдачей рекомендаций о мерах по защите населения на ранней фазе развития аварии |
|
|
|
|
|
1.6. Дает указание начальнику службы РХЗ ГО АС о ведении радиационной и общей разведки |
"Ч" + 25 мин |
"Ч" + 1 ч |
2. |
Доклад НСС и членов ОКЧС АС о результатах разведки (обследования) оборудования и развитии ситуации на аварийном блоке и промплощадке АС, прогнозе влияния аварии в СЗЗ и ЗН |
|
2.1. Принимает доклады членов КЧСО об основных действиях по локализации (ликвидации) аварии |
"Ч" + 30 мин |
"Ч" + 1,5 ч |
|
|
|
2.2. Дает указание начальнику расчетно-аналитической группы о проведении оценки характеристик и возможных последствий аварии |
"Ч" + 35 мин |
"Ч" + 1,5 ч |
|
|
|
2.3. Организует: |
|
|
|
|
|
- контроль доз облучения лиц, непосредственно участвующих в локализации аварии и ликвидации ее последствий; |
"Ч" + 40 мин |
"Ч" + 2 ч |
|
|
|
- обеспечение персонала АС СИЗ органов дыхания и кожных покровов; |
В течение 1-го часа |
В течение 1-го часа |
|
|
|
- оценку обстановки и установление режимов радиационной защиты на АС, в СЗЗ и в городе при АС |
"Ч" + 1 ч |
"Ч" + 1,5 ч |
|
|
|
2.4. Контролирует выполнение календарного плана-графика (выполнение основных мероприятий ГО в случае аварии на АС) и ставит задачи начальникам служб и формирований станции (по мере их готовности) |
"Ч" + 1 ч |
"Ч" + 2 ч |
|
|
|
2.5. Готовит предложения руководителю группы ОПАС о привлечении сил и средств нацеленных на АС воинских частей и территориальных формирований ГО для оказания помощи станции, докладывает руководителю группы ОПАС о принятых и намечаемых мерах |
"Ч" + 1,5 ч |
"Ч" + 2,5 ч |
|
|
|
2.6. Организует и осуществляет взаимодействие с нацеленными на АС воинскими частями и территориальными формированиями ГО при их передислокации (в части организации устойчивой связи) |
По получении сообщений о выделении сил и средств |
|
3. |
Доклады начальника службы разведки о результатах разведки в СЗЗ и ЗН АС; НСС о состоянии блоков АС; членов КЧСО о последствиях и развитии аварии |
|
3.1. Контролирует обстановку, складывающуюся в результате аварии, и обращает первоочередное внимание на следующее: |
|
|
|
|
- проведение спасательных работ и оказание первой медицинской помощи пострадавшим; |
Немедленно и до окончания спасательных работ Немедленно и до завершения работ по локализации (ликвидации) аварии |
||
|
|
- проведение мероприятий по локализации аварии и ликвидации ее последствий; |
|||
|
|
|
- эвакуацию в места проживания персонала и личного состава формирований ГО, не участвующих в ликвидации аварии; |
"Ч" + 2 ч |
"Ч" + 4 ч |
|
|
|
- эвакуацию персонала и членов их семей из мест их проживания в район эвакуации АС; |
По решению главы администрации области |
|
|
|
|
- организацию режима работы сменного персонала станции |
Ч + 2 ч |
Ч + 4 ч |
|
|
|
3.2. Представляет уточненную информацию об аварии, ее последствиях и принятых (намечаемых) мерах: |
"Ч" + 2 ч |
"Ч" + 3 ч |
|
|
|
- руководству концерна "Росэнергоатом" и руководству группы ОПАС; |
|
|
|
|
|
- председателю (заместителю) ОКЧС; |
|
|
|
|
|
- главам администрации города при АС и области (автономного округа) |
|
|
|
|
|
3.3. Определяет состояние СЗЗ. Дает указание председателю эвакокомиссии АС и начальнику службы ООП АС об эвакуации работающих и проживающих в СЗЗ и охране ее периметра |
"Ч" + 2 ч |
"Ч" + 4 ч |
|
|
|
3.4. Дает указание главному инженеру АС о проведении первоочередных мероприятий по локализации выбросов аварийного блока |
"Ч" + 3 ч |
"Ч" + 6 ч |
|
|
|
3.5. Дает указание начальнику службы РХЗ ГО АС о проведении мероприятий по дезактивации территории станции и подходов к ней |
"Ч" + 3,5 ч |
"Ч" + 7 ч |
|
|
|
3.6. Дает указание начальнику службы МТО ГО АС: |
|
|
|
|
|
- об обеспечении поставки необходимого дизельного топлива для АС для расхолаживания реакторов при отсутствии внешнего энергоснабжения; |
"Ч" + 4 ч |
"Ч" + 8 ч |
|
|
|
- об установлении устойчивой связи с поставщиками материалов и оборудования, необходимых для ведения работ по ликвидации аварии на АС, о разработке и подаче заявок на получение необходимых материалов и оборудования установленным порядком |
"Ч" + 4 ч |
"Ч" + 8 ч |
|
|
|
3.7. Дает указание начальнику службы продовольственного и вещевого снабжения ГО АС об обеспечении питанием персонала АС на местах работы и отдыха и обеспечении продуктами питания персонала АС и членов их семей в районе эвакуации АС |
"Ч" + 5 ч |
"Ч" + 10 ч |
|
|
|
3.8. Определяет (при необходимости) представителей АС для работы в группе разработки плана мероприятий по захоронению аварийного блока с участием разработчиков проекта РУ и АС, ответственного исполнителя работ, поставщиков министерств, ведомств и других организаций |
"Ч" + 6 ч |
"Ч" + 12 ч |
|
3.9. Дает указание главному инженеру АС совместно с председателем эвакокомиссии АС о разработке и утверждении плана организационно-технических мероприятий по размещению работающих смен в загородной зоне и организации их доставки на работу в зону аварии |
"Ч" + 6,5 ч |
"Ч" + 13 ч |
||
|
3.10. Дает указание начальнику службы РХЗ ГО АС о проведении дезактивационных работ в районе блоков и принятии комплекса мер по безопасности с целью подготовки к пуску неаварийных блоков |
"Ч" + 7 ч |
"Ч" + 14 ч |
||
3.11. Дает указание начальнику службы МТО ГО АС о разработке и утверждении плана материально-технического обеспечения работ по локализации аварии, ликвидации ее последствий и захоронении (при необходимости) аварийного блока |
"Ч" + 8 ч |
"Ч" + 16 ч |
|||
|
3.12. Дает указание главному инженеру АС о проведении анализа технического состояния соседних с аварийным блоков и разработке предложений по их дальнейшему функционированию |
"Ч" + 9 ч |
"Ч" + 18 ч |
||
|
3.13. Дает указание начальнику штаба по делам ГО и ЧС АС о разработке плана проведения комплекса защитных мероприятий для персонала АС и членов их семей |
"Ч" + 10 ч |
"Ч" + 20 ч |
||
4. |
Доклады начальников служб и формирований о ходе работ по локализации аварии и ликвидации ее последствий (каждые 2 ч) |
|
4.1. Контролирует ход работ по локализации аварии и ликвидации ее последствий |
Постоянно до нормализации обстановки |
|
|
|
|
4.2. Контролирует выдвижение (местонахождение) привлекаемых сил и средств нацеленных на АС воинских частей и территориальных формирований ГО на установленные рубежи ввода |
По получении информации |
|
|
4.3. Организует подготовку и передачу информации об изменениях обстановки в территориальные органы управления по делам ГО и ЧС города при АС и области (автономного округа), руководителю группы ОПАС и прибывающим подразделениям по ликвидации последствий аварии |
В первые сутки через каждые 4 ч, в дальнейшем ежесуточно к 6 часам (время московское) и немедленно по получении данных об ухудшении обстановки |
|||
4.4. Дает указание главному инженеру АС принять участие в разработке и утверждении графика совместных работ аварийно-спасательных формирований министерств, ведомств и АТЦК по ликвидации последствий аварии на АС |
После принятия решения о задействовании привлекаемых сил и средств |
||||
|
4.5. Ставит задачи прибывающим подразделениям по ликвидации последствий аварии и обеспечению взаимодействия с силами и средствами, действующими в аварийной зоне |
По прибытии в аварийную зону |
|||
|
4.6. Принимает решение (при улучшении обстановки) об отмене (смягчении) мер по защите персонала и населения с информированием: |
По получении данных |
|||
|
|
|
- руководителя группы ОПАС; |
|
|
|
|
|
- глав администрации города при АС и области (автономного округа) |
|
Примечания. 1. План график действий директора АС уточняется и дополняется с учетом особенностей каждой АС.
2. План-график целесообразно оформить на отдельном складывающемся планшете с нанесением дополнительно: критериев для принятия решения; уменьшенного плана промплощадки АС и уменьшенной схемы СЗЗ АС; уменьшенной 30-километровой зоны вокруг АС с обозначением АС, города при АС, маршрутов эвакуации, эвакопунктов, мест расположения прибывающих на АС привлекаемых сил и средств, районов эвакуации АС и других необходимых данных; уменьшенного приложения 6, а также других наглядных материалов по согласованию с директором АС.
3. На примере плана-графика разрабатываются планы-графики действия начальников служб ГО АС и начальников подразделений ГО АС.
Директор _______ АС
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.