Приказ Федеральной налоговой службы от 8 сентября 2005 г. N САЭ-3-19/441@
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@"
Приказом Федеральной налоговой службы от 3 октября 2012 г. N ММВ-7-8/663@ настоящий приказ признан утратившим силу с 1 ноября 2012 г.
Во изменение приказа ФНС России от 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@ "Об утверждении порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России" (в редакции Приказа ФНС России от 28.12.2004 N САЭ-3-19/179@ "О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@") в целях повышения эффективности работы ФНС России и территориальных налоговых органов приказываю:
1. Утвердить приложение N 6 к Порядку разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России (далее - Порядок).
2. Дополнить пункт 2.4. Порядка подпунктом 2.4.1 следующего содержания:
"2.4.1. По решению ФНС России организация первой группы может быть переведена во вторую группу, по решению УФНС России по субъекту Российской Федерации организация второй группы может быть переведена в третью группу".
3. Дополнить пункт 2 Порядка подпунктом 2.6 следующего содержания:
"2.6. Информацию и проекты решений по организациям, отнесенным к первой группе, ИНФС России направляет в ФНС России через Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации".
4. Изложить пункт 3.1 Порядка в следующей редакции:
"3.1. Информирует о принятом решении о взыскании налога (сбора), а также пени за счет денежных средств в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если имеются сведения о том, что инкассовые поручения, направленные в банк одновременно с вышеуказанным решением, не исполнены и их сумма в совокупности превышает задолженность по денежным обязательствам и обязательным платежам, установленную в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
- ФНС России - по стратегическим предприятиям и организациям в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 января 2004 г. N 22-р, и перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009;
- Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации - по организациям, отнесенным к первой группе (кроме стратегических предприятий и организаций) и ко второй группе".
5. Изложить пункт 3.2 Порядка в следующей редакции:
"3.2. Информирует о принятом решении о взыскании налога (сбора) за счет имущества в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении организаций, отнесенных к первой (кроме стратегических предприятий и организаций) и второй группам, соответственно ФНС России и Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.
Согласует проект решения о взыскании налога (сбора) за счет имущества в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении стратегических предприятий и организаций в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 января 2004 г. N 22-р, и перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009 с ФНС России".
6. Дополнить пункт 3.3 Порядка подпунктом 3.3.1 следующего содержания:
"3.3.1. При направлении проекта решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом организации, отнесенной к первой группе (кроме стратегических организаций) в ФНС России направляются следующие документы:
- проект решения о подаче в арбитражный суд решения о признании должника банкротом;
- проект заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;
- копии постановлений о взыскании налога за счет имущества должника;
- копию годового баланса с приложениями (на последнюю отчетную дату);
- справка о задолженности (с выделением суммы основного долга и выделением суммы основного долга, просроченного свыше 3 месяцев);
- устав организации;
- копию письма в службу судебных приставов о направлении постановлений о взыскании налога за счет имущества".
7. Дополнить пункт 3.3 Порядка подпунктом 3.3.2 следующего содержания:
"3.3.2. При направлении проекта решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом стратегической организации в ФНС России направляются следующие документы:
- проект решения о подаче в арбитражный суд решения о признании должника банкротом;
- проект заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;
- копии постановлений о взыскании налога за счет имущества должника;
- копию годовых балансов с приложениями (на последнюю отчетную дату и за предыдущий год);
- справка о задолженности (с выделением суммы основного долга и выделением суммы основного долга, просроченного свыше 6 месяцев);
- акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом;
- копию письма в службу судебных приставов о направлении постановлений о взыскании налога за счет имущества;
- устав организации;
- переписка в отношении данной организации с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления (при наличии);
- заключение Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации о финансово-хозяйственном состоянии должника с указанием, в том числе, следующих сведений:
- наименование федерального органа исполнительной власти в ведении которого находится должник;
- для стратегической организации, имеющей организационно-правовую форму открытое акционерное общество (ОАО), - доля акций должника, находящаяся в собственности Российской Федерации".
8. Дополнить пункт 3.3 Порядка подпунктом 3.3.3 следующего содержания:
"3.3.3. Форма проекта решения ИФНС России о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, направляемого на согласование, оформляется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку".
10. Изложить пункт 6.4 Порядка в следующей редакции:
"6.4. В случае проведения собрания кредиторов в процедуре банкротства, введенной в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", и при отсутствии требований Российской Федерации по денежным обязательствам и вопросов, отнесенных к полномочиям первого собрания кредиторов, представитель уполномоченного органа принимает участие в собрании кредиторов с оформлением позиции уполномоченного органа в форме поручения об участии в собрании кредиторов. О решениях, принятых на собрании кредиторов организаций, отнесенных к первой и второй группе, ИФНС России информирует соответственно ФНС России и УФНС России по субъекту РФ.
При этом, необходимо иметь в виду, что, если в повестке дня собрания кредиторов указаны вопросы, отнесенные к компетенции первого собрания кредиторов, в том числе о выборе СРО, об утверждении мирового соглашения, то требуется предварительное согласование с вышестоящим налоговым органом с оформлением позиции уполномоченного органа по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку".
11. Изложить пункт 6.5 Порядка в следующей редакции:
"6.5. ИФНС России обеспечивает участие своего представителя во всех судебных заседаниях по делам о банкротстве, в которых ФНС России реализует функции уполномоченного органа по представлению требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, собраниях кредиторов и заседаниях комитетов кредиторов (при избрании в комитет кредиторов).
Вышестоящий налоговый орган вправе направить своих представителей для участия в любом собрании кредиторов, в заседании комитета кредиторов, судебном заседании по организации любой группы.
При участии в собраниях кредиторов, на заседаниях комитета кредиторов или судебных заседаниях одновременно представителей вышестоящих и нижестоящих налоговых органов представители нижестоящих налоговых органов обязаны выполнять указания представителей вышестоящего налогового органа.
В случае неполучения ИФНС России письменных указаний, необходимых для выработки позиции сотрудника, принимающего участие в судебных заседаниях арбитражных судов, собраниях кредиторов, на заседаниях комитета кредиторов (за исключением вопросов о переходе к иной процедуре банкротства, о выборе саморегулируемой организации арбитражных управляющих, о реализации имущества), решение принимается руководителем ИФНС России (его заместителем) с немедленным докладом о принятии такого решения в ФНС России и УФНС России по субъекту Российской Федерации по организациям первой и второй групп соответственно. Голосование по вопросам о переходе к иной процедуре банкротства, о выборе саморегулируемой организации арбитражных управляющих, о реализации имущества в отношении организаций первой и второй групп без согласования позиции соответственно с ФНС России и УФНС России по субъекту Российской Федерации не допускается".
13. Дополнить Порядок пунктом 11 следующего содержания:
"11. После получения нижестоящим налоговым органом проекта решения, согласованного вышестоящим налоговым органом, нижестоящий налоговый орган принимает данное решение в течение 3 дней".
14. Дополнить Порядок пунктом 12 следующего содержания:
"12. Определение размера ежемесячного вознаграждения арбитражного управляющего оформляется решением налогового органа по форме в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку".
15. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной |
А.Э. Сердюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесены изменения в Порядок разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов РФ как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России.
Закреплена возможность перевода организаций из первой группы во вторую группу, и из второй, соответственно, в третью группу по решению УФНС России по субъекту РФ.
Инспекция ФНС России обязана информировать о принятом решении о взыскании налога (сбора), а также пени за счет денежных средств по стратегическим предприятиям - ФНС России, а по организациям, отнесенным к первой группе (кроме стратегических предприятий и организаций) и ко второй группе - Управление ФНС России по субъекту РФ. При этом проект решения в отношении стратегических предприятий и организаций должен быть согласован с ФНС России.
Установлен перечень представляемых в ФНС России документов, направляемых вместе с проектом решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом организации, отнесенной к первой группе (кроме стратегических организаций), а также о признании банкротом стратегической организации.
В случае проведения собрания кредиторов в процедуре банкротства и при отсутствии требований РФ по денежным обязательствам и вопросов, отнесенных к полномочиям первого собрания кредиторов, представитель уполномоченного органа принимает участие в собрании кредиторов с оформлением позиции уполномоченного органа в форме поручения об участии в собрании кредиторов.
Голосование по вопросам о переходе к иной процедуре банкротства, о выборе саморегулируемой организации арбитражных управляющих, о реализации имущества в отношении организаций первой и второй групп без согласования позиции соответственно с ФНС России и УФНС России по субъекту РФ не допускается.
Определение размера ежемесячного вознаграждения арбитражного управляющего оформляется решением налогового органа.
Приказ Федеральной налоговой службы от 8 сентября 2005 г. N САЭ-3-19/441@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Федеральной налоговой службы от 3 октября 2012 г. N ММВ-7-8/663@ настоящий приказ признан утратившим силу с 1 ноября 2012 г.