Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 октября 2005 г. N 5308/05 Инспекция была не вправе привлекать общество к налоговой ответственности, так как истек срок давности: с момента правонарушения прошло более 3 лет

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Суть спора заключается в том, какие периоды включаются в срок проведения выездной налоговой проверки, а также с какой даты следует исчислять ее начало.

Как пояснил Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ, по смыслу ч.ч. 1 и 7 ст. 89 НК РФ во взаимосвязи с п. 1 ст. 91 НК РФ датой начала выездной налоговой проверки является дата предъявления налогоплательщику (его представителю) решения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки.

Срок же проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика. Таким образом, проведенная в конце 2003 году выездная налоговая проверка может в силу ст. 87 НК РФ охватывать период с 2000 по 2002 год. Тот факт, что акт налоговой проверки был составлен уже в 2004 году, не свидетельствует о том, что проверочные мероприятия в отношении деятельности налогоплательщика, осуществленной им в 2000 году, не могли иметь место в связи с истечением установленного трехлетнего срока.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 октября 2005 г. N 5308/05


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2006 г., N 3