Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.1-99 (Правила ЕЭК ООН N 1) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, дающих асимметричный луч ближнего и (или) дальнего света и оснащенных лампами накаливания категории R_2 и (или) HS1" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 26 мая 1999 г. N 184) (с изменениями и дополнениями) (отменен)

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.1-99
(Правила ЕЭК ООН N 1)
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, дающих асимметричный луч ближнего и (или) дальнего света и оснащенных лампами накаливания категории R_2 и (или) HS1"
(принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 26 мая 1999 г. N 184)

С изменениями и дополнениями от:

8 сентября 2001 г.

 

Uniform provisions concerning the approval of motor vehicle headlamps emitting an asymmetrical passing beam and (or) a driving beam and equipped with filament lamps of categories R_2 and (or) HS1

 

Дата введения 1 июля 2000 г.

Введен впервые

 

Область применения*(1)

 

Настоящий стандарт распространяется на фары механического транспортного средства, на которых могут быть установлены рассеиватели из стекла или пластического материала.

1. Определения

 

В настоящем стандарте применяют следующие термины со следующими определениями:

1.1 рассеиватель: Наиболее удаленный компонент фары (устройства), который пропускает свет через освещающую поверхность.

1.2 покрытие: Любое вещество или вещества, нанесенные одним или более слоями на наружную поверхность рассеивателя.

1.3 фары различных типов: Фары, имеющие между собой отличия в таких аспектах, как:

1.3.1 фабричная или торговая марка;

1.3.2 характеристики оптических систем;

1.3.3 наличие дополнительных элементов, способных изменить оптический эффект путем отражения, преломления или поглощения света и (или) деформации в ходе эксплуатации;

1.3.4 пригодность для правостороннего или левостороннего движения или для обеих систем движения;

1.3.5 способность давать луч ближнего или дальнего света или оба эти луча;

1.3.6 материалы, из которых состоят рассеиватели и покрытие, в случае его наличия;

1.3.7 патрон, предназначенный для установки лампы (ламп) накаливания одной из следующих категорий*(2) R_2 и (или) HS1.

2. Заявка на официальное утверждение*(3)

 

2.1 Заявка на официальное утверждение представляется владельцем фабричной или торговой марки или его уполномоченным представителем. В ней должно быть указано:

- предназначена ли фара для того, чтобы давать как луч ближнего, так и луч дальнего света или только один из этих лучей;

- если фара предназначена давать луч ближнего света, то рассчитана ли она как для левостороннего, так и правостороннего движения или только для правостороннего, или только для левостороннего движения;

- если фара оснащена регулируемым отражателем, то положение (положения) установки фары по отношению к поверхности дороги и продольной средней плоскости автомобиля.

2.2 К заявке на официальное утверждение для каждого типа фары должны быть приложены:

2.2.1 достаточно подробные для опознания типа чертежи в трех экземплярах, на которых изображен вид фары спереди и, в соответствующих случаях, детальный рисунок бороздок рассеивателя, а также их поперечное сечение; на чертежах должно быть указано место, предназначенное для знака официального утверждения;

2.2.1.1 если фара оснащена регулируемым отражателем, то указание положения (положений) установки фары по отношению к поверхности дороги и продольной средней плоскости автомобиля, при условии, что фара предназначена для использования только в этом (этих) положении (положениях);

2.2.2 краткое техническое описание;

2.2.3 два образца типа фары;

2.2.4 для испытания пластического материала, из которого изготовлены рассеиватели:

2.2.4.1 13 рассеивателей;

2.2.4.1.1 шесть из этих рассеивателей могут быть заменены шестью образцами материала размером не менее 60 х 80 мм, имеющими плоскую или выпуклую внешнюю поверхность и практически плоский (радиус кривизны не менее 300 мм) участок в центральной части размером не менее 15 х 15 мм;

2.2.4.1.2 каждый такой рассеиватель или образец материала должен быть изготовлен таким методом, который используется в массовом производстве;

2.2.4.2 отражатель, к которому могут крепиться рассеиватели в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

2.3 Материалы, из которых изготовлены рассеиватели и покрытия, если таковые имеются, должны представляться вместе с протоколом испытания этих материалов и покрытий на предмет проверки их характеристик, если они уже были подвергнуты испытаниям.

2.4 Компетентный орган проверяет, чтобы до предоставления официального утверждения типа были приняты соответствующие меры для обеспечения эффективного контроля за соответствием производства.

3. Маркировка*(4)

 

3.1 На фарах, представляемых для официального утверждения, должна быть проставлена фабричная или торговая марка подателя заявки на официальное утверждение.

3.2 На рассеивателе и на основном корпусе*(5) должны иметься места достаточных размеров для знака официального утверждения и дополнительных обозначений, предусмотренных в разделе 4; эти места должны быть указаны на чертежах, упомянутых в 2.2.1.

3.3 Если фары сконструированы таким образом, чтобы удовлетворять требованиям как стран с правосторонним движением, так и стран с левосторонним движением, то оба положения установки оптического элемента на транспортном средстве или лампы накаливания на отражателе должны быть обозначены в первом случае заглавными буквами R и D, а во втором случае - заглавными буквами L и G.

4. Официальное утверждение

 

4.1 Общие положения

4.1.1 Официальное утверждение представляется в том случае, если все образцы типа фары, представленные в соответствии с разделом 2, удовлетворяют требованиям настоящих Правил.

4.1.2 Если сгруппированные, комбинированные или совмещенные огни удовлетворяют требованиям нескольких Правил, то допускается проставлять единый международный знак официального утверждения при условии, что каждый из сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней отвечает соответствующим положениям.

Если официально утверждена фара, дающая один луч, то это требование не распространяется на фары, оснащенные колбой с двумя нитями накаливания.

4.1.3 Каждому официально утвержденному типу фары присваивается номер официального утверждения. Одна и та же сторона Соглашения 1958 г. не может присвоить один и тот же номер другому типу фары, на который распространяются настоящие Правила, за исключением случаев распространения официального утверждения на устройство, отличающееся только по цвету испускаемого света.

4.1.4 Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения, отказе в официальном утверждении, отмене официального утверждения или окончательном прекращении производства типа фары на основе настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам, с указаниями, предусмотренными в 2.2.1, и, если фара оснащена регулируемым отражателем и предназначена для установки только в положениях, указанных в 2.2.1.1, то по получении официального утверждения податель заявки обязан надлежащим образом информировать потребителя о правильном положении (правильных положениях) установки фары.

4.1.5 На каждой фаре, соответствующей типу, официально утвержденному на основании настоящих Правил, в местах, указанных в 3.2, в дополнение к маркировке, предписанной в 3.1, проставляется знак официального утверждения, соответствующий описанию, приведенному в 4.2 и 4.3.

4.2 Состав знака официального утверждения

Знак официального утверждения состоит:

4.2.1 из международного знака официального утверждения, представляющего собой:

4.2.1.1 круг, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*(6);

4.2.1.2 номер официального утверждения, предписанный в 4.1.3;

4.2.2 следующее дополнительное обозначение (или обозначения):

4.2.2.1 на фарах, отвечающих только требованиям левостороннего движения, - горизонтальная стрелка, направленная вправо по отношению к наблюдателю, смотрящему на фару спереди, т.е. в ту сторону дороги, по которой происходит движение;

4.2.2.2 на фарах, которые сконструированы таким образом, что при соответствующей регулировке оптического элемента или лампы накаливания они отвечают требованиям обеих систем движения, - горизонтальная стрелка с двумя остриями, одно из которых направлено влево, а другое вправо;

4.2.2.3 на фарах, удовлетворяющих требованиям настоящих Правил только в отношении луча ближнего света, - буква С;

4.2.2.4 на фарах, удовлетворяющих требованиям настоящих Правил только в отношении луча дальнего света, - буква R;

4.2.2.5 на фарах, удовлетворяющих требованиям настоящих Правил как в отношении лучей ближнего света, так и в отношении лучей дальнего света, - буквы CR;

4.2.2.6 на фарах с рассеивателями из пластических материалов рядом с обозначениями, предписанными в 4.2.2.3-4.2.2.5, - буквы PL;

4.2.2.7 в каждом случае соответствующий способ эксплуатации, используемый в ходе испытаний в соответствии с 1.1.1.1 приложения 4, и допустимое напряжение в соответствии с 1.1.1.2 приложения 4 указываются в карточке официального утверждения и в уведомлении, направляемом странам, которые являются Сторонами Соглашения 1958 г.

В соответствующих случаях на устройстве проставляют следующую маркировку:

на фарах, отвечающих требованиям настоящих Правил и сконструированных таким образом, чтобы нить накала огня ближнего света не включалась одновременно с какой-либо другой нитью накала, с которой она может быть совмещена, проставляют на знаке официального утверждения после обозначения лампы ближнего света наклонную линию (/).

На фарах, соответствующих требованиям приложения 4 к настоящим Правилам при напряжении только 6 или только 12 В, около патрона лампы накаливания проставляют знак, состоящий из номера 24, перечеркнутого косым крестом (X).

4.2.2.8 Две цифры номера официального утверждения, которые указывают на серию поправок, действовавших в момент предоставления официального утверждения, допускается, при необходимости, проставлять вблизи вышеупомянутых дополнительных обозначений.

4.2.2.9 Знаки и обозначения, упомянутые в 4.2.1 и 4.2.2, должны быть четкими и нестираемыми даже в том случае, если устройство установлено на транспортном средстве.

4.3 Схема знака официального утверждения

4.3.1 Независимые огни

Примеры схем знака официального утверждения и вышеупомянутых дополнительных обозначений приведены на рисунках 1-9 приложения 5 к настоящим Правилам.

4.3.2 Сгруппированные, комбинированные или совмещенные огни

4.3.2.1 Если сгруппированные, комбинированные или совмещенные огни отвечают положениям нескольких Правил, то допускается наносить единый знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номер официального утверждения. Данный знак официального утверждения допускается проставлять в любом месте сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней при условии, что:

4.3.2.1.1 он хорошо различим после их установки;

4.3.2.1.2 ни одна из светоиспускающих частей сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней не может быть снята без удаления знака официального утверждения.

4.3.2.2 Отличительный знак для каждого огня, соответствующего Правилам, на основании которых было выдано официальное утверждение, вместе с соответствующей серией поправок, включающих последние основные технические изменения, внесенные в данные Правила к моменту выдачи официального утверждения, и, при необходимости, стрелки должны наноситься:

4.3.2.2.1 либо на соответствующую светоиспускающую поверхность;

4.3.2.2.2 либо на все устройство таким образом, чтобы каждый из сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней мог быть легко идентифицирован (см. четыре примера в приложении 5).

4.3.2.3 Размеры элементов единого знака официального утверждения должны быть не меньше минимального размера, предписываемого Правилами для самых маленьких отдельных знаков, на основании которых было предоставлено официальное утверждение.

4.3.2.4 Каждому официально утвержденному типу присваивают номер официального утверждения. Одна и та же Сторона Соглашения 1958 г. не может присваивать один и тот же номер другому типу сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней, подпадающих под действие настоящих Правил.

4.3.2.5 Примеры схем знаков официального утверждения сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней со всеми вышеупомянутыми дополнительными обозначениями приведены на рисунке 10 приложения 5 к настоящим Правилам.

4.3.3 Огни, рассеиватели которых могут также использоваться для фар других типов и которые могут быть совмещены или сгруппированы с другими огнями.

Применяют положения, приведенные в 4.3.2.

4.3.3.1 Кроме того, в случае использования одного и того же рассеивателя на него допускается наносить различные знаки официального утверждения, относящиеся к различным типам фар или группам огней, при условии, что на корпусе фары, даже если его невозможно отделить от рассеивателя, также предусмотрено место, указанное в 3.2, и нанесены знаки официального утверждения для каждой функции. Если рассеиватель идентичен для нескольких типов фар, то на нем допускается проставлять различные знаки официального утверждения.

4.3.3.2 Примеры знаков официального утверждения для упомянутого случая приведены на рисунке 11 в приложении 5 настоящих Правил.

5. Общие спецификации

 

5.1 Каждый образец должен соответствовать спецификациям, указанным в разделах 6 и 7.

5.2 Фары должны быть сконструированы таким образом, чтобы при нормальном использовании и несмотря на вибрацию, которой они могут подвергаться, они сохраняли предписанные фотометрические характеристики и оставались в нормальном рабочем состоянии.

5.3 Фары должны оборудоваться устройством, позволяющим регулировать их на транспортном средстве в соответствии с применимыми к ним Правилами. Такое устройство может не устанавливаться на комплектах фар, отражатель и рассеиватель которых неотделимы друг от друга, если использование таких комплектов ограничивается транспортными средствами, на которых регулировка фар обеспечивается другими способами. Если фары дальнего света и фары ближнего света, каждая из которых снабжена отдельной лампой накаливания, группируются или совмещаются в единое устройство, то регулировочное устройство должно позволять производить предписанную регулировку каждой из оптических систем отдельно.

Однако это не относится к фарам в сборе с несъемными отражателями. В отношении этого типа фар должны применяться требования раздела 6 настоящих Правил.

5.4 Детали, с помощью которых лампа накаливания прикрепляется к рефлектору, должны быть сконструированы таким образом, чтобы даже в темноте ее можно было установить только в правильное положение.

Патрон лампы накаливания должен соответствовать размерным характеристикам, указанным в следующих спецификациях Публикации МЭК 61-2:

 

Лампа накаливания Патрон Спецификация
R_2 P45t-41 7005-95-1
HS1 PX43t 7005-34-1

5.5 Для фар, сконструированных с учетом требований как стран с правосторонним движением, так и стран с левосторонним движением, приспособление к определенной системе движения обеспечивают либо соответствующей первоначальной установкой при оборудовании автомобиля или самим водителем. Эта первоначальная установка или регулировка водителем заключается, например, в установке под определенным углом либо оптического элемента на транспортном средстве, либо лампы накаливания по отношению к оптическому элементу. Во всех случаях должны быть возможны только два различных совершенно определенных положения установки, - одно для правостороннего и одно для левостороннего движения, и всякое неумышленное перемещение от одного положения к другому, так же как и наличие промежуточных положений, должно быть исключено в силу самой конструкции. Если для лампы накаливания предусматривают два различных положения установки, то части, предназначенные для крепления лампы накаливания к рефлектору, должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы в каждом из этих двух положений лампа накаливания удерживалась с такой же точностью, которая требуется для фар, предназначенных для одной системы движения.

5.6 Дополнительные испытания проводят в соответствии с требованиями приложения 4 с целью убедиться, что при эксплуатации фотометрические характеристики существенно не изменяются.

5.7 Проверка соответствия требованиям 5.2-5.5 настоящих Правил проводится осмотром и, в случае необходимости, пробным монтажом.

5.8 Если рассеиватель фары изготовлен из пластического материала, то испытания проводят в соответствии с требованиями приложения 7.

6. Освещенность

 

6.1 Общие требования

6.1.1 Фары должны быть сконструированы таким образом, чтобы при установке соответствующей лампы (ламп) накаливания R_2 и (или) HS1 они обеспечивали достаточную освещенность без ослепления при включенном огне ближнего света и хорошую освещенность при включенном огне дальнего света.

6.1.2 Проверку освещенности фары проводят на вертикальном экране, расположенном на расстоянии 25 м перед фарой и перпендикулярно к ее оси (см. приложение 6).

6.1.3 Фару проверяют с помощью стандартной (эталонной) лампы накаливания, рассчитанной на номинальное напряжение 12 В, при этом любые фильтры селективно желтого цвета*(7) заменяют геометрически идентичными бесцветными фильтрами, коэффициент светопропускания которых составляет не менее 80%. В ходе проверки лампы напряжение на контактах нити накала регулируют таким образом, чтобы получить следующие характеристики:

 

Категория лампы Приблизительное
напряжение
питания, В, при
измерении
Световой поток, лм
нить накала огня
дальнего света
нить накала огня
ближнего света
R_2 12 700 450
HS1 12 700 450

6.1.4 Размеры, определяющие положение нити (нитей) накала и чашечки внутри стандартной лампы накаливания, приведены в соответствующих спецификациях в Правилах ЕЭК ООН N 37.

6.1.5 Колба стандартной лампы накаливания должна быть такой оптической формы и качества, чтобы она не вызывала отражения или преломления, нарушающих световое распределение. Соответствие этому требованию проверяют измерением распределения света, полученного с помощью стандартной фары с установленной в ней стандартной (эталонной) лампой накаливания.

6.2 Луч ближнего света должен давать на экране достаточно четкую светотеневую границу, с помощью которой обеспечивают удовлетворительную регулировку. Линия светотеневой границы должна быть горизонтальной на стороне, противоположной направлению движения, для которого предусмотрена фара; на другой стороне линия светотеневой границы должна быть горизонтальной или расположенной под углом 15° над этой горизонталью.

Фара должна быть отрегулирована таким образом, чтобы:

6.2.1 у фар, которые должны отвечать требованиям правостороннего движения, линия светотеневой границы на левой половине экрана*(8), а у фар, которые должны отвечать требованиям левостороннего движения, линия светотеневой границы на правой половине экрана была горизонтальной;

6.2.2 эта горизонтальная часть линии светотеневой границы находилась на экране на расстоянии 25 см ниже горизонтальной плоскости, проходящей через фокусный центр фары (см. приложение 6 к настоящим Правилам);

6.2.3 экран был расположен в соответствии с приложением*(9).

Отрегулированная таким образом фара должна отвечать условиям 6.3 и 6.4, если она предназначена для того, чтобы давать лучи ближнего и дальнего света. Если фара предназначена главным образом для того, чтобы давать луч ближнего света, она должна отвечать только требованиям 6.3*(10).

Если отрегулированная таким образом фара не отвечает упомянутым в 6.3 и 6.4 требованиям, то разрешается изменить ее регулировку при условии, что ось луча или точка пересечения HV, определенная в приложении 6 к настоящим Правилам, не перемещалась вправо или влево больше чем на 1° (= 44 см)*(11). Чтобы облегчить регулировку с помощью линии светотеневой границы допускается частично прикрыть фару, чтобы эта линия стала более четкой.

Если фара предназначена только для огней дальнего света, она должна быть отрегулирована таким образом, чтобы область максимальной освещенности была сконцентрирована вокруг точки пересечения линий hh и vv. Такая фара должна удовлетворять только условиям 6.5.

6.3 Освещенность экрана лучом ближнего света должна отвечать требованиям приведенной ниже таблицы*(12).

 

Точка на измерительном экране Требуемая
освещенность, лк
Фары для
правостороннего
движения
Фары для левостороннего
движения
Точка В 50 L Точка В 50 R <= 0,4
" 75 R " 75 L >= 6
" 50 R " 50 L >= 6
" 25 L " 25 R >= 1,5
" 25 R " 25 L >= 1,5
Любая точка в зоне III <= 0,7
" " " IV >= 2
" " " V <= 20

 

При этом понимается, что в том случае, если эталонная лампа накаливания, используемая для измерения, дает световой поток больше или меньше 450 лм, то результаты измерений должны быть скорректированы пропорционально световым потокам. Ни в одной из зон: I, II, III и IV не должно наблюдаться боковых отклонений, препятствующих хорошей видимости.

6.4 Фары, которые должны отвечать требованиям как правостороннего, так и левостороннего движения, должны при каждом из двух положений установки оптического элемента или лампы накаливания отвечать условиям, указанным выше для соответствующей системы движения.

Значения освещенности в зонах А и В*(13) показанных на рисунках в приложении 6, проверяют измерением фотометрических характеристик в точках 1-8 на этом рисунке; измеренные значения должны находиться в следующих пределах:

 

                        1 + 2 + 3   >= 0,3 лк и
                        4 + 5 + 6   >= 0,6 лк, а также
                        0,7 лк >= 7 >= 0,1 лк и
                        0,7 лк >= 8 >= 0,2 лк.

 

Эти новые значения не применяют к фарам, которые были официально утверждены до даты применения дополнения 3 к поправкам серии 01 к настоящим Правилам (2 декабря 1992 г.), а также в случаях распространения таких официальных утверждений.

6.5 Если фара оснащена регулируемым отражателем, то по отношению к каждому из положений установки фары, указанных в 2.1, применяют требования, предусмотренные в 6.2-6.4. Проверку проводят в следующем порядке:

6.5.1 каждое из указанных положений определяют с помощью проверочного гониометра по линии, соединяющей центр источника света и точку HV на измерительном экране. Затем регулируемый отражатель устанавливают в таком положении, чтобы освещенность экрана соответствовала заданным предписаниям, предусмотренным в 6.1, 6.2 и (или) 6.4;

6.5.2 если отражатель первоначально установлен согласно 6.5.1, то фара должна отвечать соответствующим фотометрическим параметрам, предусмотренным в 6.2, 6.3 и 6.4;

6.5.3 дополнительные испытания проводят после поворота отражателя по вертикали на +- 2° по отношению к его первоначальному положению с помощью устройства регулировки фар или, как минимум, до упора в том случае, если его нельзя повернуть на 2°. После переориентации всей фары в сборе (например с помощью гониометра) в соответствующем противоположном направлении значения светового потока в указываемых ниже направлениях должны находиться в следующих пределах:

- огонь ближнего света: точки HV и 75R (соответственно 75L);

- огонь дальнего света: точка HV (в процентах от Е_max);

6.5.4 если податель заявки указывает, более одного положения установки фары, то процедуру, описанную в 6.5.1-6.5.3, повторяют применительно ко всем другим положениям;

6.5.5 если податель заявки не указывает конкретных положений установки фары, то в этом случае фара должна быть отрегулирована на проведение измерений, указанных в 6.2-6.4, при этом устройство регулировки фар должно находиться в среднем положении. Дополнительные испытания по 6.5.3, проводят после поворота отражателя до упора (если его нельзя повернуть на +- 2°) с помощью устройства регулировки фар.

6.6 Измерение освещенности экрана огнями дальнего света проводят при той же регулировке фары, как указано для измерений, описанных в 6.3, или, если речь идет о фаре, дающей только луч дальнего света, в соответствии с 6.2.3. Если для получения основного луча используют более одного источника света, то для определения максимальной освещенности (Е_max) следует включать одновременно все эти источники света.

Освещенность экрана огнями дальнего света должна соответствовать следующим условиям:

- точка пересечения HV линий hh и v v должна находиться в зоне, ограниченной кривой одинаковой освещенности, равной 90% максимальной освещенности;

- максимальная освещенность должна быть не менее 32 лк.

Если исходить из точки пересечения HV по горизонтали направо и налево, то освещенность должна быть не менее 16 лк в пределах расстояния 1,125 м и не менее 4 лк - в пределах расстояния 2,25 м. (Если эталонная лампа накаливания, используемая для измерения, дает световой поток больше или меньше 700 лм, то результаты измерений должны быть скорректированы пропорционально световым потокам).

6.7 Освещенность экрана в 6.3 и 6.5 измеряют с помощью фотоэлектрического элемента, полезная площадь которого вписывается в квадрат размером 65 х 65 мм.

7. Проверка степени ослепления

 

Ослепление, вызываемое огнями ближнего света, подлежит проверке*(14).

8. Фара-эталон

 

Фарой-эталоном считается фара:

8.1 удовлетворяющая упомянутым выше условиям официального утверждения;

8.2 имеющая эффективный диаметр не менее 160 мм;

8.3 дающая при помощи лампы-эталона в различных точках и в различных зонах, предусмотренных в 6.3, освещенность:

8.3.1 не более 90% максимальных пределов и

8.3.2 не менее 120% минимальных пределов, приведенных в таблице 6.3.

9. Соответствие производства

 

9.1 Фары, официально утвержденные на основании настоящих Правил, изготавливают таким образом, чтобы они соответствовали официально утвержденному типу и отвечали требованиям, изложенным в разделе 6.

9.2 Для проверки соблюдения требований 9.1 осуществляют надлежащие мероприятия по контролю за производством.

9.3 Владелец официального утверждения должен, в частности:

9.3.1 обеспечивать наличие процедур эффективного контроля за качеством продукции;

9.3.2 иметь доступ к контрольному оборудованию, необходимому для проверки соответствия каждому официально утвержденному типу;

9.3.3 обеспечивать регистрацию данных о результатах испытаний и хранение связанных с этим документов в течение периода времени, определяемого по согласованию с административной службой;

9.3.4 анализировать результаты каждого типа испытаний для проверки и обеспечения стабильности характеристик продукции с учетом отклонений, допускаемых в промышленном производстве;

9.3.5 обеспечить, чтобы по каждому типу продукции проводились, по крайней мере, те испытания, которые предусмотрены в приложении 3 к настоящим Правилам;

9.3.6 обеспечивать - если в ходе предусмотренного типа испытания выявляется несоответствие отобранных образцов - проведение повторного отбора образцов и повторного испытания. Принять все необходимые меры для восстановления соответствия данного производства.

9.4 Компетентный орган, предоставивший официальное утверждение, может в любое время проверить методы контроля за соответствием производства, применяемые в отношении каждой производственной единицы.

9.4.1 В ходе каждой проверки инспектору должны предоставляться протоколы испытаний и производственные журналы технического контроля.

9.4.2 Инспектор может произвольно отбирать образцы для их испытания в лаборатории предприятия-изготовителя. Минимальное количество образцов допускается определять в зависимости от результатов проверок, проведенных самим предприятием-изготовителем.

9.4.3 Если уровень качества представляется неудовлетворительным или если необходимо проверить действительность испытаний, проведенных в порядке применения 9.4.2, инспектор отбирает образцы для их направления технической службе, которая проводила испытания для официального утверждения типа с использованием критериев приложения 8.

9.4.4 Компетентный орган может проводить любое испытание, предписываемое настоящими Правилами. Эти испытания проводят на произвольно отобранных образцах без ущерба для обязательств предприятия-изготовителя в отношении поставок и в соответствии с критериями приложения 8.

9.4.5 Компетентный орган стремится обеспечить проведение проверок с периодичностью один раз в два года. Однако этот вопрос решается по усмотрению компетентного органа и с учетом его уверенности в действенности мероприятий по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства. В случае получения отрицательных результатов компетентный орган обеспечивает принятие необходимых мер для восстановления соответствия производства, по возможности, в кратчайшие сроки.

9.5 Фары с явными неисправностями не учитывают.

9.6 Эталонную маркировку не учитывают.

10. Санкции, налагаемые за несоответствие производства

 

10.1 Официальное утверждение фары на основании настоящих Правил может быть отменено, если упомянутые выше требования не соблюдены или если фара, имеющая знак официального утверждения, не соответствует официально утвержденному типу.

10.2 Если какая-либо Сторона Соглашения 1958 г. отменяет предоставленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Сторонам Соглашения 1958 г. посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

11. Модификация типа фары и распространение официального утверждения

 

11.1 Любую модификацию типа фары доводят до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение для данного типа. Этот орган может:

11.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительных отрицательных последствий и что в любом случае фара по-прежнему удовлетворят требованиям;

11.1.2 либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводить испытания.

11.2 Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждении направляется вместе с перечнем изменений Сторонам Соглашения 1958 г., применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, предусмотренной в 4.1.4.

11.3 Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому распространению соответствующий серийный номер и уведомляет об этом другие Стороны Соглашения 1958 г. посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

11.4 Официальные утверждения, представленные до 18 марта 1986 г., продолжают оставаться в силе.

12. Окончательное прекращение производства

 

Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство какой-либо фары, официально утвержденной на основании настоящих Правил, он должен информировать об этом компетентный орган, предоставивший официальное утверждение. По получении соответствующего сообщения этот компетентный орган уведомляет об этом другие Стороны Соглашения 1958 г. посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

13. Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

 

Стороны Соглашения 1958 г. должны сообщить Секретариату Организации Объединенных Наций названия и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения или окончательного прекращения производства.

 

Информация об изменениях:

Поправками серии 02, вступающими в силу 8 сентября 2001 г., настоящие Правила дополнены пунктом 14

14. Переходные положения

 

14.1 По истечении шести месяцев после официальной даты вступления в силу Правил N 112 Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, прекращают предоставлять официальные утверждения ЕЭК на основании настоящих Правил.

14.2 Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, не должны отказывать в распространении официального утверждения на основании настоящей серии поправок и любых предшествующих серий поправок к настоящим Правилам.

14.3 Официальные утверждения, предоставленные на основании настоящих Правил до даты вступления в силу Правил N 112, и все последующие распространения официальных утверждений, в том числе на основании предшествующих серий поправок к настоящим Правилам, остаются в силе неограниченное время.

14.4 Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, продолжают предоставлять официальные утверждения фар на основании настоящей серии поправок и любых предшествующих серий поправок к настоящим Правилам при условии, что эти фары предназначены для замены фар на транспортных средствах, находящихся в эксплуатации.

14.5 После официальной даты вступления в силу Правил N 112 ни одна из Договаривающихся сторон, применяющих настоящие Правила, не должна запрещать установку на новом типе транспортного средства фары, официально утвержденной на основании Правил N 112.

14.6 Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, продолжают разрешать установку фары, официально утвержденной на основании настоящих Правил, на соответствующем типе транспортного средства или на соответствующем транспортном средстве.

14.7 Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, продолжают разрешать установку или использование на транспортном средстве, находящемся в эксплуатации, фары, официально утвержденной на основании настоящих Правил с изменениями, внесенными в соответствии с любой предыдущей серией поправок, при условии, что эта фара используется для замены.

 

------------------------------

*(1) Ни одно положение настоящего стандарта не препятствует какой-либо Стороне Соглашения 1958 г. запрещать установку фары с рассеивателем из пластического материала, официально утвержденной в соответствии с настоящими Правилами, в сочетании с механическим приспособлением для очистки фар (со стеклоочистителями).

*(2) "Тип лампы накаливания" не следует смешивать с "категорией лампы накаливания". Настоящие Правила распространяются на фары, в которых используются лампы накаливания категории R_2 и (или) HS1. Эти категории ламп накаливания отличаются между собой главным образом по своей конструкции и прежде всего по конструкции цоколя. Они не взаимозаменяемы, однако одна и та же категория ламп накаливания обычно включает несколько типов.

*(3) Заявка на официальное утверждение лампы накаливания: см. Правила ЕЭК ООН N 37.

*(4) Если фары сконструированы таким образом, чтобы удовлетворять требованиям только правостороннего или только левостороннего движения, рекомендуется также указать с помощью нестираемой маркировки на переднем рассеивателе пределы зоны, которая может быть затемнена, чтобы не мешать пользователям дороги страны, где транспорт движется по противоположной стороне. Однако когда в силу конструкции такая зона может определяться непосредственно, обозначение таких пределов необязательно.

*(5) Если рассеиватель не может быть отделен от основного корпуса фары, то достаточно предусмотреть место для маркировки на рассеивателе.

*(6) 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - не присвоен, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32 - 36 - не присвоены, 37 - Турция, 38 - 39 - не присвоены и 40 - бывшая югославская Республика Македония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Сторонам Соглашения 1958 г.

*(7) Эти фильтры должны состоять из всех компонентов, включая рассеиватели, которые предназначены для придания свету соответствующей окраски.

*(8) Ширина экрана регулировки должна быть достаточной для того, чтобы можно было видеть линию светотеневой границы на расстоянии не менее 5° с каждой стороны линии vv.

*(9) Если у фары, которая должна по конструкции удовлетворять предписаниям настоящих Правил только в отношении луча ближнего света, фокусная ось существенно отклоняется от общего направления луча, боковая регулировка должна осуществляться таким образом, чтобы обеспечить наилучшее соответствие требованиям освещенности в точках 75 и 50 (см. приложение 6).

*(10) Такая фара ближнего света может иметь также источник дальнего света, для которого никаких спецификаций не установлено.

*(11) Предел отклонения на 1° вправо или влево совместим с вертикальным отклонением, которое ограничивается только положениями 6.5.

*(12) См. приложение 2 к настоящим Правилам, касающееся специальных фар для сельскохозяйственных или лесных тракторов и других тихоходных транспортных средств.

*(13) Значения освещенности в любой точке зон А и В, которая находится в зоне III, не должны превышать 0,7 лк.

*(14) Эта проверка будет определена в соответствующей рекомендации для администраций.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.1-99 (Правила ЕЭК ООН N 1) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, дающих асимметричный луч ближнего и (или) дальнего света и оснащенных лампами накаливания категории R_2 и (или) HS1" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 26 мая 1999 г. N 184)


Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Госстандарта России, ИПК Издательство стандартов, 2000 г., ИПК Издательство стандартов, 2002 г.


1. Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 1, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН


Внесен Госстандартом России


2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184


3. Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 1, Пересмотр 4 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Add.l/Rev.4, дата вступления в силу 02.12.92) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, дающих асимметричный луч ближнего и (или) дальнего света и оснащенных лампами накаливания категории R2 и (или) HS1" и включает в себя:

- Пересмотр 4 - Поправка 1 (документ Е/ЕСЕ/324-Е/ЕСЕ/TRANS/505/Аdd.1/Rеv.4/Amend.1, дата вступления в силу 14.02.94);

- Пересмотр 4 - Поправка 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Add.l/Rev.4/Amend.2, дата вступления в силу 16.06.95);

- Пересмотр 4 - Поправка 3 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Add.l/Rev.4/Amend.3, дата вступления в силу 26.12.96);

- Пересмотр 4 - Поправка 4 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Add.l/Rev.4/Amend.4, дата вступления в силу 30.12.97);

- Пересмотр 4 - Поправка 5 (дата вступления в силу 8.09.01)


4. Введен впервые


5. Переиздание. Март 2002 г.


Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 1 (далее - Правила)


Приказом Росстандарта от 19 июля 2018 г. N 420-ст настоящий ГОСТ отменен с 1 сентября 2018 г.