Письмо Минфина РФ от 5 декабря 2005 г. N 03-03-02/137
По отдельным вопросам применения налогового законодательства медицинскими организациями при реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Министерство финансов Российской Федерации разъясняет следующее.
В настоящее время в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации проводится работа по подготовке к реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, в рамках которого предусматривается осуществление комплекса мероприятий. В частности, в проекте федерального бюджета на 2006 год предусмотрены денежные средства, которые будут направляться в медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную (дорогостоящую) медицинскую помощь на конкурсной основе в соответствии с госзаданием.
Также предполагается выделение средств из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, которые будут направлены государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения на оказание услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказание ими первичной медико-санитарной помощи, а также на оказание медицинских услуг женщинам в период беременности и родов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления (за исключением поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 251 Кодекса к указанным целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, в частности, относятся суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций.
В связи с изложенным не подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций средства, получаемые медицинскими учреждениями, осуществляющими медицинскую деятельность по оказанию высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи в рамках государственного задания за счет средств федерального бюджета, а также средства, получаемые государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения за оказание услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказание ими первичной медико-санитарной помощи, а также за оказание медицинских услуг женщинам в период беременности и родов за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Доведите изложенное до сведения нижестоящих налоговых органов для руководства в работе.
|
С.Д. Шаталов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2006 г. из федерального бюджета предусматривается выделение медицинским учреждениям средств на медицинскую деятельность по оказанию высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи в рамках государственного задания. Кроме того, из бюджетов ФФОМС и ФСС РФ предполагается выделение средств государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения на оказание услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказание ими первичной медико-санитарной помощи, а также на оказание медицинских услуг женщинам в период беременности и родов.
Все вышеперечисленные средства не подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций.
Письмо Минфина РФ от 5 декабря 2005 г. N 03-03-02/137
Текст письма размещен на сайте журнала "Российский налоговый курьер" в Internet (http://www.rnk.ru)