Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785
"О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками"
31 декабря 2005 г., 15 ноября 2006 г., 8 января 2009 г., 28 февраля, 1 июня 2010 г., 26 января, 21 апреля, 21 декабря 2011 г., 11 июля 2012 г., 25, 26 декабря 2013 г., 18, 27 марта, 3 декабря 2014 г., 16 июня, 12 декабря 2015 г., 1 декабря 2016 г., 18 марта, 7 августа 2017 г., 31 марта, 27 сентября 2018 г.
Постановлением Правительства России от 9 июня 2020 г. N 841 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
См. цены на федеральные специальные марки и правила маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. N 2348
Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. N 1079 преамбула изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Российской Федерации постановляет:
Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2012 г. N 704 (в редакции постановления Правительства РФ от 27 марта 2014 г. N 236) в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
1. Утвердить прилагаемые:
Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками;
Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;
абзац четвертый утратил силу с 1 января 2015 г.;
См. текст абзаца четвертого пункта 1
абзац пятый утратил силу с 1 января 2015 г.
Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1374 в пункт 2 внесены изменения
2. Установить, что федеральные специальные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации (далее - организации), а также сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), в территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальный орган) на условиях их предварительной оплаты.
Пункт 3 изменен с 1 октября 2018 г. - Постановление Правительства России от 27 сентября 2018 г. N 1140
См. цены на федеральные специальные марки, установленные постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. N 2348
3. Установить, что цена федеральной специальной марки:
а) составляет 1690 рублей за 1000 штук без учета налога на добавленную стоимость;
б) включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением, хранением у изготовителя, доставкой до территориального органа, фиксацией сведений о маркируемой федеральной специальной маркой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система), а также с содержанием резервных программно-аппаратных средств единой информационной системы, располагающихся у изготовителя, и нанесением на федеральную специальную марку двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой информационной системы;
в) не включает в себя расходы, связанные с передачей сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единую информационную систему и маркировкой ею алкогольной продукции.
Пункт 4 изменен с 1 октября 2018 г. - Постановление Правительства России от 27 сентября 2018 г. N 1140
4. Установить, что изготовление федеральных специальных марок осуществляется акционерным обществом "Гознак" (далее - организация-изготовитель) в соответствии с перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность считывания с них двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой информационной системы, с использованием технических средств единой информационной системы, в течение 19 рабочих дней со дня поступления от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка решения об изготовлении таких марок.
Доставка изготовленных федеральных специальных марок до территориального органа осуществляется в пределах срока, определенного абзацем первым настоящего пункта.
Федеральные специальные марки изготавливаются за счет денежных средств организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя, перечисленных ими на условиях предварительной оплаты исходя из цены марки, установленной пунктом 3 настоящего постановления, и в размере, кратном запрашиваемому количеству марок (далее - денежные средства), на счет территориального органа Федерального казначейства с отражением на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых территориальным органам в территориальных органах Федерального казначейства (далее - лицевой счет территориального органа).
Денежные средства подлежат учету на лицевом счете территориального органа в порядке, установленном для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение.
Для изготовления федеральных специальных марок денежные средства, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящего постановления, на основании заявления организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя о выдаче федеральных специальных марок перечисляются в установленном порядке с лицевого счета территориального органа на расчетный счет организации-изготовителя, открытый в кредитной организации, в течение 7 рабочих дней со дня поступления этого заявления в территориальный орган.
В день поступления федеральных специальных марок от организации-изготовителя территориальный орган сообщает организации, сельскохозяйственному товаропроизводителю об их изготовлении путем направления соответствующего уведомления любым доступным способом, позволяющим достоверно установить, что уведомление исходит от территориального органа.
В случае выявления после получения федеральных специальных марок их недостачи, различия реквизитов, указанных на марках, или их видов с данными, указанными на упаковках с марками, несоответствия полученных марок видам марок, испрашиваемым на основании соответствующего заявления, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель в 2-недельный срок направляют соответствующее письменное уведомление в территориальный орган.
После получения уведомления организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя руководитель (заместитель руководителя) соответствующего территориального органа в 10-дневный срок назначает комиссию из числа должностных лиц этого территориального органа. В состав комиссии включаются представители организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя и организации-изготовителя.
Комиссия проверяет факты, изложенные в уведомлении организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя, и по результатам проверки в 10-дневный срок составляет в 3 экземплярах акт, который подписывается членами комиссии.
В акте указываются количество и виды федеральных специальных марок, которые должны быть выданы территориальным органом организации, сельскохозяйственному товаропроизводителю без оплаты, в том числе количество и виды федеральных специальных марок, подлежащих возврату организации-изготовителю.
К акту прилагаются копии накладных, счетов-фактур, федеральные специальные марки, подлежащие возврату, и иные документы, имеющие отношение к фактам, проверяемым комиссией.
Первый экземпляр акта с прилагаемыми документами остается в территориальном органе, второй экземпляр акта направляется организации-изготовителю, а третий - организации, сельскохозяйственному товаропроизводителю.
Марки изготавливаются организацией-изготовителем без оплаты в течение 5 рабочих дней со дня поступления акта комиссии.
В случае невозможности изготовления марок, отказа в выдаче марок или отказа организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя от ранее приобретенных марок организация-изготовитель возвращает денежные средства на лицевой счет территориального органа с последующим перечислением их организации, сельскохозяйственному товаропроизводителю.
Пункт 4.1 изменен с 1 октября 2018 г. - Постановление Правительства России от 27 сентября 2018 г. N 1140
4.1. Установить, что при приобретении федеральных специальных марок организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель представляют документы, указанные в статье 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". При этом предварительная оплата федеральных специальных марок производится до подачи в территориальный орган заявления об их выдаче.
См. рекомендуемую форму расчета суммы обязательства приведенные в информационном сообщении Росалкогольрегулирования от 22 марта 2011 г.
Обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением должно предусматривать выполнение организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем в течение 6 месяцев следующих действий:
нанесение на алкогольную продукцию федеральных специальных марок в соответствии с Правилами маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденными настоящим постановлением, а также нанесение федеральных специальных марок на потребительскую тару алкогольной продукции, содержание этилового спирта которой (за исключением вин, вин с защищенным географическим указанием, вин с защищенным наименованием места происхождения, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, игристых вин (шампанских) с защищенным наименованием места происхождения, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), а также вид и емкость указаны в заявлении о выдаче марок;
уничтожение поврежденных федеральных специальных марок;
уничтожение неиспользованных федеральных специальных марок в случае аннулирования или прекращения действия лицензии на производство алкогольной продукции;
уничтожение неиспользованных федеральных специальных марок (за исключением уничтожения неиспользованных федеральных специальных марок в случае аннулирования или прекращения действия лицензии на производство алкогольной продукции) или представление в отношении их обязательства об использовании в соответствии с их назначением в течение 6 месяцев со дня представления указанного обязательства (предусматривающего выполнение действий в соответствии с настоящим пунктом), а также представление обеспечения этого обязательства. Данное обязательство представляется однократно;
представление отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок в сроки, указанные в обязательстве об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением.
См. текст абзаца восьмого пункта 4.1
Обеспечение исполнения обязательств об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением может осуществляться перечислением денежных средств на счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение территориального органа, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (обеспечительный платеж), банковской гарантией, выданной банком или иной кредитной организацией (далее соответственно - банковская гарантия, гарант) либо поручительством.
Территориальные органы в целях обеспечения исполнения обязательств об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением принимают банковские гарантии, выданные одним гарантом, в порядке и размере максимальной суммы одной банковской гарантии, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, при условии, что сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных этим гарантом в целях обеспечения исполнения указанных обязательств иных организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей, приобретающих федеральные специальные марки, не превышает максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Поручительство оформляется в соответствии с договором, заключенным территориальным органом и поручителем, являющимся организацией, которая:
не имеет задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
не находится в процессе ликвидации, в том числе в отношении которой не введены процедуры банкротства;
имеет по данным бухгалтерского баланса на конец отчетного периода чистые активы стоимостью не менее стоимости, установленной Министерством финансов Российской Федерации исходя из суммы акцизов, подлежащих уплате по соответствующему виду алкогольной продукции.
Размер суммы обеспечения исполнения обязательств об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением определяется Министерством финансов Российской Федерации исходя из суммы акцизов, подлежащих уплате по соответствующему виду алкогольной продукции. При этом в случае если организация, приобретающая федеральные специальные марки, не исполнила обязательств об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, исполнение которых обеспечено:
поручительством (банковской гарантией), то требование об уплате суммы обеспечения выставляется поручителю (гаранту) в размере, кратном количеству федеральных специальных марок, по которому соответствующее обязательство об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением не исполнено, с последующим перечислением указанных средств в федеральный бюджет;
обеспечительным платежом, то средства обеспечительного платежа перечисляются со счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение территориального органа, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, в федеральный бюджет в размере, кратном количеству федеральных специальных марок, по которому соответствующее обязательство об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением не исполнено.
5. Министерству финансов Российской Федерации в 2-недельный срок с даты официального опубликования настоящего постановления:
а) утвердить порядок приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок;
О приказ Росалкогольрегулирования от 24 июня 2010 г. N 42н
б) утвердить перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой информационной системы, а также формат нанесения указанных сведений;
См. Перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формат нанесения указанных сведений, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования от 12 мая 2010 г. N 33н
в) утвердить порядок направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой информационной системе и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений.
6. Федеральной налоговой службе по состоянию на 31 декабря 2005 г. обеспечить проведение инвентаризации остатков:
а) федеральных специальных марок, введенных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст.1528), в территориальных налоговых органах, организациях, осуществляющих производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, и в организациях - изготовителях указанных марок;
б) региональных специальных марок, изготовленных в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3934), в территориальных налоговых органах, организациях, учредивших акцизные склады, и в организациях - изготовителях указанных марок.
7. Федеральной налоговой службе на основании данных инвентаризации обеспечить контроль за уничтожением:
а) федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящего постановления в организациях, осуществляющих производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации;
б) региональных специальных марок в организациях, учредивших акцизные склады, и организациях - изготовителях указанных марок.
8. Федеральной налоговой службе до 10 января 2006 г. обеспечить проведение инвентаризации остатков алкогольной продукции в оптовых организациях, учредивших акцизные склады, по состоянию на 31 декабря 2005 г.
О проведении инвентаризации остатков алкогольной продукции в организациях, учредивших акцизные склады см. приказ ФНС России от 30 декабря 2005 г. N САЭ-3-07/704@
9. Прекратить с 1 января 2006 г. изготовление федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящего постановления, и региональных специальных марок.
10. Разрешить до 1 июля 2006 г. организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции на территории Российской Федерации, маркировать алкогольную продукцию, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, федеральными специальными марками, указанными в подпункте "а" пункта 6 настоящего постановления и носителями информации, подтверждающими фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой информационной системе.
11. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1018 "О введении отчетности об использовании специальных марок организациями - производителями алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 34, ст. 3975);
постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2000 г. N 492 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1018" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 28, ст. 2980);
постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3934);
постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1528), кроме пункта 2 указанного постановления.
12. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г., за исключением пунктов 4 - 6, вступающих в силу с даты его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Фрадков |
Москва
21 декабря 2005 г.
N 785
Правила
маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785)
8 января 2009 г., 21 апреля, 21 декабря 2011 г., 11 июля 2012 г., 26 декабря 2013 г., 18 марта, 3 декабря 2014 г., 16 июня, 12 декабря 2015 г., 27 сентября 2018 г.
См. Правила маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. N 2348
Пункт 1 изменен с 1 октября 2018 г. - Постановление Правительства России от 27 сентября 2018 г. N 1140
1. Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", после окончания последней технологической операции, связанной с производством алкогольной продукции.
Пункт 2 изменен с 1 октября 2018 г. - Постановление Правительства России от 27 сентября 2018 г. N 1140
2. Для нанесения на потребительскую тару федеральных специальных марок должна применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающая возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с использованием технических средств единой информационной системы в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте.
Пункт 3 изменен с 1 октября 2018 г. - Постановление Правительства России от 27 сентября 2018 г. N 1140
3. Федеральные специальные марки размером 90 х 26 миллиметров должны наноситься:
с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на спиртные напитки с содержанием этилового спирта от 25 процентов объема готовой продукции, включая ликероводочные изделия, за исключением водки, коньяка, коньяка с защищенным географическим указанием, коньяка с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка и спиртных напитков с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, произведенных из винного, виноградного, коньячного дистиллятов;
с надписью "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов до 56 процентов объема готовой продукции включительно;
с надписью "Коньяк" - на коньяк с содержанием этилового спирта от 40 процентов объема готовой продукции, за исключением коньяка с защищенным географическим указанием, коньяка с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка;
с надписью "Спиртные напитки свыше 9 до 25%" - на спиртные напитки с содержанием этилового спирта свыше 9 процентов до 25 процентов объема готовой продукции включительно, в частности на ликероводочные изделия и иные напитки с содержанием этилового спирта свыше 9 процентов до 25 процентов включительно, за исключением спиртных напитков с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, произведенных из винного, виноградного, коньячного дистиллятов;
с надписью "Спиртные напитки (особые)" - на спиртные напитки с защищенным географическим указанием, спиртные напитки с защищенным наименованием места происхождения, произведенные из винного, виноградного, коньячного дистиллятов, за исключением коньяка, коньяка с защищенным географическим указанием, коньяка с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка с содержанием этилового спирта от 25 процентов объема готовой продукции;
с надписью "Коньяк (особый)" - на коньяк с защищенным географическим указанием, коньяк с защищенным наименованием места происхождения, коллекционный коньяк с содержанием этилового спирта не менее 37,5 процента объема готовой продукции;
с надписью "Вина ликерные" - на ликерное вино с содержанием этилового спирта от 15 процентов до 22 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения;
с надписью "Вина ликерные (особые)" - на ликерное вино с защищенным географическим указанием, ликерное вино с защищенным наименованием места происхождения с содержанием этилового спирта от 15 процентов до 22 процентов объема готовой продукции;
с надписью "Вина виноградные" - на вино с содержанием этилового спирта от 4,5 процента до 16,5 процента объема готовой продукции включительно, за исключением вина с защищенным географическим указанием, вина с защищенным наименованием места происхождения, фруктовых вин, ликерных вин (в том числе с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения), игристых вин (шампанских) (в том числе с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения) и винных напитков;
с надписью "Вина виноградные (особые)" - на вино с защищенным географическим указанием, вино с защищенным наименованием места происхождения с содержанием этилового спирта не менее 4,5 процента объема готовой продукции;
с надписью "Вина игристые (шампанские)" - на игристое вино (шампанское), за исключением игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения;
с надписью "Вина игристые (шампанские) (особые)" - на игристое вино (шампанское) с защищенным географическим указанием, игристое вино (шампанское) с защищенным наименованием места происхождения;
с надписью "Вина фруктовые" - на фруктовое вино с содержанием этилового спирта от 6 процентов до 15 процентов объема готовой продукции включительно;
с надписью "Винные напитки (с этиловым спиртом)" - на винный напиток с содержанием этилового спирта до 22 процентов объема готовой продукции включительно, изготовленный с добавлением ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята;
с надписью "Винные напитки (без этилового спирта)" - на винный напиток с содержанием этилового спирта до 15 процентов объема готовой продукции включительно, изготовленный без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята.
Федеральные специальные марки с надписью "Водка" должны наноситься:
с надписью "0,375 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,375 литра;
с надписью "0,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,5 литра;
с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,5 литра до 0,75 литра включительно;
с надписью "свыше 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 0,75 литра.
Федеральные специальные марки с надписью "Крепкие спиртные напитки", "Коньяк", "Коньяк (особый)" и "Спиртные напитки (особые)" должны наноситься:
с надписью "до 0,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,25 литра до 0,5 литра включительно;
с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,5 литра до 0,75 литра включительно;
"с надписью "свыше 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 0,75 литра.
Федеральные специальные марки с надписью "Винные напитки (с этиловым спиртом)" и "Винные напитки (без этилового спирта)" должны наноситься:
с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,75 литра включительно;
с надписью "свыше 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 0,75 литра.
Пункт 3.1 изменен с 1 октября 2018 г. - Постановление Правительства России от 27 сентября 2018 г. N 1140
3.1. Федеральные специальные марки размером 63 х 21 миллиметр должны наноситься:
с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на алкогольную продукцию (за исключением водки, коньяка, коньяка с защищенным географическим указанием, коньяка с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка и спиртных напитков с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, произведенных из винного, виноградного, коньячного дистиллятов) с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно;
с надписью "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов и до 56 процентов объема готовой продукции включительно;
с надписью "Коньяк" - на коньяк с содержанием этилового спирта от 40 процентов объема готовой продукции, за исключением коньяка с защищенным географическим указанием, коньяка с защищенным наименованием места происхождения;
с надписью "Коньяк (особый)" - на коньяк с защищенным географическим указанием, коньяк с защищенным наименованием места происхождения, коллекционный коньяк с содержанием этилового спирта не менее 37,5 процента объема готовой продукции;
с надписью "Спиртные напитки до 9%" - на спиртные напитки с содержанием этилового спирта до 9 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением спиртных напитков с защищенным географическим указанием, защищенным наименованием места происхождения, произведенных из винного, виноградного, коньячного дистиллятов;
с надписью "Спиртные напитки (особые)" - на спиртные напитки с защищенным географическим указанием, спиртные напитки с защищенным наименованием места происхождения, произведенные из винного, виноградного, коньячного дистиллятов, за исключением коньяка с содержанием этилового спирта от 25 процентов объема готовой продукции.
Федеральные специальные марки с надписью "Крепкие спиртные напитки", "Водка", "Коньяк", "Коньяк (особый)" и "Спиртные напитки (особые)" должны наноситься:
с надписью "до 0,1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,1 литра включительно;
с надписью "0,25 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,25 литра.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Федеральные специальные марки не должны перекрывать информацию, нанесенную на потребительскую тару.
Постановлением Правительства РФ от 8 января 2009 г. N 2 в Правила внесены изменения
Правила
нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785)
8 января 2009 г., 28 февраля 2010 г., 12 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1374 в пункт 1 внесены изменения
1. Сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на федеральные специальные марки организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации (далее - организация), а также сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители).
Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2010 г. N 106 в пункт 2 внесены изменения
2. Нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки осуществляется с помощью технических средств единой государственной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система) в следующей последовательности:
Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1374 в подпункт "а" внесены изменения
а) организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель после получения федеральных специальных марок получают от территориальных органов в электронном виде информацию о разрядах и номерах выданных им федеральных специальных марок каждого образца;
Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1374 в подпункт "б" внесены изменения
б) организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель после получения информации, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, осуществляют нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки в соответствии с установленными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка перечнем и форматом;
См. Перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формат нанесения указанных сведений, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования от 12 мая 2010 г. N 33н
Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1374 в подпункт "в" внесены изменения
в) организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель после каждой остановки нанесения сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки, возникшей по любой причине, в том числе завершения нанесения всех сведений на федеральные специальные марки, остановки работы технических средств единой информационной системы, в срок, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой, представляют в территориальный налоговый орган заявку о фиксации в единой информационной системе сведений об алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками (далее - заявка);
Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1374 в подпункт "г" внесены изменения
г) организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель получают от территориального органа, осуществившего прием заявки и фиксацию представленных сведений об алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, в единой информационной системе, подтверждение о фиксации представленных сведений об указанной алкогольной продукции в единой информационной системе или уведомление об отказе в фиксации с обоснованием причин отказа.
3. В заявке указываются:
а) дата подачи и порядковый номер заявки;
Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1374 подпункт "б" изложен в новой редакции
б) наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя (юридического лица) либо фамилия, имя, отчество (при наличии), место нахождения и идентификационный номер налогоплательщика индивидуального предпринимателя или сельскохозяйственного товаропроизводителя без образования юридического лица, а также код субъекта Российской Федерации, на территории которого находится организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель;
в) вид алкогольной продукции;
г) наименование алкогольной продукции;
д) количество единиц маркируемой алкогольной продукции;
е) содержание этилового спирта в алкогольной продукции;
ж) предельная вместимость потребительской тары, в которую разлита алкогольная продукция;
з) дата и номер заявления о выдаче федеральных специальных марок;
и) количество федеральных специальных марок, на которые нанесена информация о маркируемой ими алкогольной продукции, с указанием содержащихся на них надписях о виде алкогольной продукции и предельной вместимости используемой потребительской тары;
к) разряды и номера федеральных специальных марок, на которые нанесена информация о маркируемой алкогольной продукции;
Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1374 в подпункт "л" внесены изменения
л) номер, дата выдачи и срок действия лицензии, выданной организации, сельскохозяйственному товаропроизводителю;
м) номер, дата выдачи и срок действия сертификата соответствия маркируемой алкогольной продукции с указанием выдавшего его органа;
н) версия программных средств единой информационной системы, использованных для нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;
о) порядковый номер остановки нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;
п) сведения об образцах федеральных специальных марок, на которые нанесена информация о маркируемой ими алкогольной продукции (надписи о виде алкогольной продукции и о потребительской таре).
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Заявки, содержащие информацию о федеральных специальных марках с различными надписями о виде алкогольной продукции и предельной вместимости используемой потребительской тары, представляются раздельно.
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
Требования к образцам федеральных специальных марок
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785)
21 апреля, 21 декабря 2011 г., 18 марта 2014 г.
Абзац четвертый пункта 1, утвердивший настоящие Требования, признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
См. текст Требований
См. постановлением Правительства РФ от 27 июля 2012 г. N 775
См. Требования к образцам федеральных специальных марок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 июля 2012 г. N 704
Утверждена
постановлением Правительства Российской
Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785
(с изменениями от 8 января 2009 г. N 2,
28 февраля 2010 г., 21 апреля, 21 декабря 2011 г.)
ФОРМА
отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок
Абзац пятый пункта 1, утвердивший настоящую Форму, признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
См. текст Формы
См. Форму отчета об использовании выданных федеральных специальных марок, утвержденную постановлением Правительства РФ от 11 июля 2012 г. N 704
Утверждены Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками и Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции.
Федеральные специальные марки наносятся на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 9 % объема готовой продукции, производимую на территории РФ, за исключением продукции, поставляемой на экспорт организациями, осуществляющими производство такой продукции на территории РФ, после нанесения на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции.
Федеральные специальные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции на территории РФ, в территориальном налоговом органе на условиях их предварительной оплаты по цене 1300 рублей за 1000 штук без учета НДС.
Установлены требования к образцам федеральных специальных марок и форма отчета об использовании выданных марок.
С 1 января 2006 г. прекращается изготовление федеральных специальных марок, введенных постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. N 212. Однако до 1 июля 2006 г. организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 % объема готовой продукции, разрешено маркировать алкогольную продукцию указанными марками (за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт).
Признаны утратившими силу ряд постановлений Правительства РФ по вопросам маркировки алкогольной продукции.
Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с даты официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г., за исключением пунктов 4 - 6, вступающих в силу с даты его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 28 декабря 2005 г. N 293, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 52 (часть III) ст. 5748
Постановлением Правительства России от 9 июня 2020 г. N 841 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
См. цены на федеральные специальные марки и правила маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. N 2348
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2018 г. N 1140
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 31 марта 2018 г. N 382
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 7 августа 2017 г. N 945
Изменения вступают в силу с 18 августа 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 18 марта 2017 г. N 310
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2016 г. N 1284
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1374
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 16 июня 2015 г. N 593
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1302
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 11 июля 2012 г. N 704 (в редакции постановления Правительства РФ от 27 марта 2014 г. N 236)
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства РФ от 18 марта 2014 г. N 202
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1243
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзаца второго подпункта "б" пункта 1 изменений, вступающего в силу с 1 сентября 2014 г.
Постановление Правительства РФ от 11 июля 2012 г. N 704 (в редакции постановления Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1256)
Изменения вступают в силу с 1 мая 2014 г.
Постановление Правительства РФ от 11 июля 2012 г. N 704
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. N 1079
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. N 297
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением изменений в пункт 3 Правил маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками и пункт 3 Требований к образцам федеральных специальных марок вступающих в силу с 1 апреля 2012 г.
Постановление Правительства РФ от 26 января 2011 г. N 25
Постановление Правительства РФ от 1 июня 2010 г. N 392
Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2010 г. N 106
Постановление Правительства РФ от 8 января 2009 г. N 2
Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 684
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 863