Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2005 г. N 429-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Государственной Думы Томской области о проверке конституционности пункта 3 части первой статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Законодательный орган власти субъекта РФ обратился с запросом с просьбой проверить конституционность п. 3 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ, в соответствии с которым к ведению РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. По его мнению, указанная норма лишает субъектов РФ права по вопросам совместного ведения вводить дополнительные правила и ограничения, которые отсутствуют в федеральном законодательстве, а также устанавливать административную ответственность за нарушение правил и ограничений, закрепленных федеральным законом, в случаях, когда последним не предусмотрена ответственность за их несоблюдение.

Конституционный Суд РФ пояснил, что то административное законодательство, которое находится в ведении субъекта РФ, в силу конституционно-правовой природы совместного ведения не должно противоречить федеральному. Кроме того, в силу п. 2 ст. 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов; после принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом. В связи с этим отсутствует неопределенность в вопросе разграничения правового регулирования административных отношений.


Определение Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2005 г. N 429-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Государственной Думы Томской области о проверке конституционности пункта 3 части первой статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Текст Определения официально опубликован не был