Письмо Федеральной таможенной службы от 27 декабря 2005 г. N 01-06/46464
"О направлении Методических рекомендаций по квалификации нарушений валютного законодательства"
Приказом Федеральной таможенной службы от 22 марта 2007 г. N 346 настоящее письмо признано недействующим
См. Методические рекомендации по квалификации административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные письмом Федеральной таможенной службы от 12 февраля 2007 г. N 01-06/4703
Направляем для использования в практической деятельности подготовленные в связи с вступлением в силу Федерального закона от 18.07.2005 N 90-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Методические рекомендации по квалификации административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России).
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) таможенные органы являются агентами валютного контроля.
Согласно пункту 80 части 2 статьи 28.3 КоАП России должностные лица агентов валютного контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 КоАП России, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с частью 4 статьи 28.3 КоАП России перечень должностных лиц таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы по статье 15.25 КоАП России, устанавливается ФТС России. Данный перечень установлен приказом ФТС России от 15.03.2005 N 198 "О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание", вступившим в силу с 19.04.2005.
В соответствии с пунктом 7 статьи 403 Таможенного кодекса Российской Федерации контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, является функцией таможенных органов.
Исходя из изложенного, должностные лица таможенных органов вправе возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 КоАП России при обнаружении достаточных данных, указывающих на нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, совершенные на территории Российской Федерации при осуществлении валютных операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
В случае выявления иных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, совершенных на территории Российской Федерации, информацию о них следует передавать в соответствии с частью 9 статьи 23 Закона в орган валютного контроля, уполномоченный применять санкции за данные нарушения, - Росфиннадзор в порядке, установленном письмом ФТС России от 16.02.2005 N 01-06/4356.
Материалы о нарушениях валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, совершенных за пределами территории Российской Федерации, либо об обоснованных подозрениях о наличии таких нарушений следует представлять в налоговые органы в соответствии со статьей 9 Соглашения о сотрудничестве Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы, заключенного 14.07.2005.
С момента получения настоящего письма считать недействующими письма ФТС России от 17.03.2005 N 01-06/8128 "О направлении Методических рекомендаций по квалификации нарушений валютного законодательства", от 18.05.2005 N 01-06/16132 "Об изъятии иностранной валюты" и от 22.09.2005 N 01-06/32745 "Об оплате расходов и комиссий иностранных банков".
Приложение: на 14 л.
Заместитель руководителя
генерал-полковник таможенной службы |
Л.А. Лозбенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлены Методические рекомендации по квалификации административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушений валютного законодательства). Рекомендации содержат характеристику элементов составов правонарушений, предусмотренных данной статьей. Указаны случаи, когда действия или бездействие лиц, подозреваемых в нарушениях валютного законодательства, не могут быть признаны административным нарушением.
Поясняется, что должностные лица таможенных органов вправе возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 КоАП России, при обнаружении достаточных данных, указывающих на нарушения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, совершенные на территории РФ при осуществлении валютных операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. В случае выявления иных нарушений валютного законодательства таможенные органы должны передавать информацию о них в орган валютного контроля, уполномоченный применять санкции за данные нарушения, - Росфиннадзор. Материалы о нарушениях валютного законодательства за пределами территории РФ представляются в налоговые органы.
С момента получения письма не действуют письма ФТС России от 17.03.2005 N 01-06/8128 "О направлении Методических рекомендаций по квалификации нарушений валютного законодательства", от 18.05.2005 N 01-06/16132 "Об изъятии иностранной валюты" и от 22.09.2005 N 01-06/32745 "Об оплате расходов и комиссий иностранных банков".
Письмо Федеральной таможенной службы от 27 декабря 2005 г. N 01-06/46464 "О направлении Методических рекомендаций по квалификации нарушений валютного законодательства"
Текст письма опубликован в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2006 г., N 3
Приказом Федеральной таможенной службы от 22 марта 2007 г. N 346 настоящее письмо признано недействующим