Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 8 ноября 2005 г. N 662
Положение
о функциональной подсистеме социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Об организации исполнения настоящего положения см. приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 8 февраля 2006 г. N 64
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию управления, состав сил и средств функциональной подсистемы социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций (далее - Подсистема), а также порядок их деятельности (далее - основные мероприятия), осуществляемой в рамках Подсистемы.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945), Указом Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 г. N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 38, ст. 3779), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 27 мая 2005 г. N 335 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794".
3. Подсистема объединяет координационный орган, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения по вопросам социальной защиты населения, обеспечивает согласованность действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
4. В настоящем Положении употребляются следующие основные понятия:
чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
режим повседневной деятельности - функционирование Подсистемы при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
режим повышенной готовности - функционирование Подсистемы при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - функционирование Подсистемы при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) оказывает методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении проводимых ими дополнительных мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
6. Основными целями Подсистемы являются:
поддержание необходимой готовности Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб, федеральных агентств, а также государственных внебюджетных фондов, деятельность которых координирует Министерство (далее - федеральные службы, федеральные агентства, государственные внебюджетные фонды), их территориальных органов, подведомственных им организаций (далее - организации) к оперативному осуществлению мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в пределах полномочий, возложенных на них соответствующими нормативными правовыми актами;
подготовка в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих осуществление мер по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
координация деятельности органов управления и сил Подсистемы по обеспечению социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в пределах полномочий, возложенных на Министерство.
II. Структура Подсистемы и организация управления
7. Руководство Подсистемой осуществляется Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
8. Подсистема действует на федеральном и региональном уровнях.
9. На федеральном уровне поставленные перед Подсистемой цели и задачи достигаются и исполняются департаментами Министерства, федеральными службами, федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами в соответствии с их компетенцией.
10. На региональном уровне цели и задачи Подсистемы достигаются и исполняются территориальными органами федеральных служб и федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, а также учреждениями и предприятиями.
11. Координационным органом Подсистемы является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства (далее - Комиссия), создаваемая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
12. Постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления Подсистемы являются:
на федеральном уровне - департаменты Министерства для решения задач по социальной поддержке населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также федеральные службы, федеральные агентства, государственные внебюджетные фонды в пределах полномочий, возложенных на них по социальной поддержке населения;
на региональном уровне - территориальные органы федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов в пределах полномочий, возложенных на них по социальной поддержке населения.
13. Управление Подсистемой осуществляется с использованием ведомственной системы связи.
14. К силам, привлекаемым к реализации задач Подсистемы, относятся специально подготовленные работники департаментов Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций.
15. Для выполнения задач социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, используются резервы финансовых и материальных ресурсов Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов.
16. Проведение мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в рамках Подсистемы осуществляется на основе соответствующих планов действий Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов.
17. Приказами (распоряжениями) федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов:
устанавливается порядок исполнения задач по обеспечению социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации, в пределах полномочий в сфере социальной защиты, предусмотренных положениями о данных федеральных службах, федеральных агентствах, государственных внебюджетных фондах;
утверждается план-график осуществления основных мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, восстановлению нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации деятельности территориальных органов и организаций федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов (далее - план-график).
III. Основные задачи и мероприятия, проводимые в рамках Подсистемы
18. Подсистема функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.
19. Основные задачи Подсистемы в режиме повседневной деятельности:
определение основных организационно-методических требований по обеспечению готовности департаментов Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций;
подготовка работников Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
оказание организационно-методической помощи федеральным службам, федеральным агентствам, государственным внебюджетным фондам, их территориальным органам и организациям в поддержании постоянной готовности к действиям по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение в процессе бюджетного планирования финансовых возможностей для решения на федеральном уровне задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
20. Основные мероприятия, проводимые в рамках функционирования Подсистемы в режиме повседневной деятельности:
подготовка необходимых расчетов для формирования резерва средств, предназначенных для осуществления социальных выплат населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций;
подготовка и утверждение плана-графика действий Министерства по обеспечению социальной защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций (далее - план-график Министерства);
оказание помощи федеральным службам, федеральным агентствам, государственным внебюджетным фондам в разработке планов-графиков первоочередных мероприятий по социальной защите населения на период чрезвычайных ситуаций;
согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместных действий по осуществлению социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, субъекта Российской Федерации;
формирование состава рабочих групп Подсистемы;
проведение занятий и тренировок с работниками Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций, привлекаемыми для решения задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, согласно планам-графикам;
проверка обоснованности типовых расчетов и схем временного размещения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в стационарных учреждениях социального обслуживания, а также на других объектах, выделенных для этих целей органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
подготовка типовых проектов нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты населения на период чрезвычайных ситуаций;
изучение и использование международного опыта социальной поддержки пострадавших в результате трансграничных чрезвычайных ситуаций.
21. Основные задачи Подсистемы в режиме повышенной готовности:
уточнение плана-графика Министерства в целях обеспечения мер социальной защиты населения в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
сбор и анализ информации о возможных социальных последствиях для населения в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
уточнение статистических данных о численности населения, категориях получателей пенсий, социальных пособий, социальных услуг и услуг по социальному обслуживанию в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
оперативное ориентирование работников Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций, привлекаемых к решению задач по социальной защите пострадавшего населения, уточнение плана-графика их действий в режиме чрезвычайной ситуации;
установление взаимодействия с координационными структурами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, создаваемыми для решения задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
22. Основные мероприятия, проводимые в рамках функционирования Подсистемы в режиме повышенной готовности:
оперативный анализ предкризисной обстановки в социальной сфере на основании сбора статистических и иных информационных сведений о социально-экономической обстановке в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
оповещение в установленном порядке членов рабочих групп Подсистемы и других работников Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций, привлекаемых к решению задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
определение состава рабочих групп Подсистемы для возможного выезда в районы прогнозируемой чрезвычайной ситуации, предварительная постановка им первоочередных задач;
ориентирование федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов на необходимость повышения их готовности к осуществлению мер по социальной защите населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
уточнение системы управления, связи и взаимодействия между Министерством, федеральными службами, федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами, их территориальными органами и организациями по вопросам социальной защиты населения в условиях прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
уточнение необходимых расчетов финансовых и материальных средств для осуществления возможных выплат и оказания иной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации;
корректировка типовых проектов нормативных правовых актов и административных решений Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов с учетом динамики ухудшения обстановки в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации.
23. Основные задачи Подсистемы в режиме чрезвычайной ситуации:
восстановление нарушенных вследствие чрезвычайной ситуации систем пенсионного обеспечения, осуществления социальных выплат, предоставления социальных услуг и выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;
организация выплат единовременной материальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятым в связи с чрезвычайной ситуацией;
оформление населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации, документов, необходимых для обеспечения выплат по обязательному социальному страхованию, в том числе от несчастных случаев на производстве;
координация мер по восстановлению нарушенной деятельности учреждений социального обслуживания;
обеспечение деятельности учреждений медико-социальной экспертизы в условиях чрезвычайной ситуации;
обеспечение граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, протезно-ортопедической помощью и техническими средствами реабилитации, с привлечением, при необходимости, в районах чрезвычайной ситуации дополнительных сил, средств федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и предприятий протезно-ортопедической помощи;
осуществление дополнительных мер по обеспечению оздоровления и реабилитации детей, пострадавших от чрезвычайной ситуации;
координация мер по осуществлению социальной и профессиональной реабилитации граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, их санаторно-курортного лечения;
подготовка предложений по оформлению и использованию международной гуманитарной помощи;
координация мер по восстановлению деятельности федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций, нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации.
24. Основные мероприятия, проводимые в рамках функционирования Подсистемы в режиме чрезвычайной ситуации:
сбор и организация работы членов рабочих групп;
сбор, обобщение, анализ и представление руководству Министерства информации о гражданах, пострадавших от чрезвычайной ситуации;
подготовка департаментами Министерства, федеральными службами, федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами предложений о характере и объеме восстановления нарушенной при чрезвычайной ситуации системы социальной защиты населения;
организация исполнения плана-графика Министерства;
установление взаимодействия Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов с координационными структурами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, создаваемыми для решения задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации;
организация сбора, обобщения и анализа информации о динамике социальных последствий чрезвычайной ситуации, объеме и эффективности мер, принимаемых по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации;
направление членов рабочих групп Подсистемы в районы чрезвычайной ситуации с целью координации действий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации;
проведение расчетов и финансово-экономических обоснований мероприятий по оказанию материальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций;
подготовка предложений по организации выплаты материальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации, и осуществлению его социальной реабилитации;
развертывание, при необходимости, в районах чрезвычайной ситуации дополнительных сил, средств федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и предприятий протезно-ортопедической помощи;
обеспечение финансирования санаторно-курортного лечения, оздоровления детей, оказания материальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации, проведения медико-социальной экспертизы и осуществления протезно-ортопедической помощи нуждающимся в ней;
подготовка предложений Правительственной комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи по вопросам оформления и использования гуманитарных грузов медико-социального назначения;
подготовка и представление Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности информации об осуществлении в условиях чрезвычайной ситуации мероприятий по обеспечению социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации, организационно-техническое обеспечение участия Министерства в ее работе.
25. Финансовое обеспечение функционирования Подсистемы осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 8 ноября 2005 г. N 662 "Об утверждении Положения о функциональной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.