Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 декабря 2005 г. N 1102-ПП
Проект
Закон города Москвы
"О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 8 декабря 2004 года N 84 "О специальных учреждениях города Москвы для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации"
См. Закон г. Москвы от 15 февраля 2006 г. N 9 "О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 8 декабря 2004 года N 84 "О специальных учреждениях города Москвы для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации"
Пояснительная записка
к проекту закона города Москвы "О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 8 декабря 2004 года N 84 "О специальных учреждениях города Москвы для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации"
Представленный законопроект разработан в целях обеспечения возможности содержания иностранных граждан или лиц без гражданства, имеющих при себе несовершеннолетних детей, на период до их выдворения по решению суда за пределы Российской Федерации в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом города Москвы.
Действующее административное законодательство не предусматривает особого порядка привлечения к ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение ими установленного режима пребывания в Российской Федерации в зависимости от наличия или отсутствия у них несовершеннолетних детей. Согласно статье 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъектом правонарушения является иностранный гражданин или лицо без гражданства. В перечне обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), наличие у граждан несовершеннолетних детей не является основанием для отказа в применении к ним мер административной ответственности за совершение правонарушений.
В связи с этим административное задержание, а равно и назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранным гражданам (в том числе имеющим при себе несовершеннолетних детей), грубо нарушающим установленный режим пребывания в Российской Федерации, должно осуществляться в общем порядке. Соответственно такие граждане по решениям суда должны помещаться на период до административного выдворения за пределы Российской Федерации в специальные учреждения, создаваемые в порядке, установленном законом города Москвы.
Вместе с тем, специальные учреждения города Москвы, созданные в соответствии с Законом города Москвы от 8 декабря 2004 года N 84 "О специальных учреждениях города Москвы для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации" на базе приемников-распределителей ГУВД, являвшихся ранее подразделениями милиции общественной безопасности, используются в настоящий период подразделениями Главного управления внутренних дел исключительно для содержания в них на период до выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан, не имеющих при себе несовершеннолетних детей.
В соответствии с "Положением об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2003 г. N 627, содержание в них несовершеннолетних детей вместе с родителями, которым судом назначено административное наказание, не допускается.
Отсутствие в городе специальных учреждений для содержания в них по решениям суда о выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан, имеющих при себе несовершеннолетних детей, во многом снижает эффективность работы по предупреждению с их стороны правонарушений. В связи с этим в городе распространенными стали случаи попрошайничества иностранных граждан с детьми на улицах и в других общественных местах.
Только в 2004 году и первом полугодии 2005 года в городе Москве за попрошайничество задержано свыше 2,7 тыс. таких лиц с детьми. Однако, по причине отсутствия таких специализированных учреждений меры по их принудительному выдворению за пределы Российской Федерации не применялись. Иностранные граждане привлекались к административной ответственности за нарушение ими статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних) и после вынесенных предупреждений вновь продолжали совершать правонарушения.
Несовершеннолетние дети в возрасте до 16 лет, находящиеся при иностранных гражданах, не могут являться субъектом правонарушения.
Наказание к ним (в т.ч. выдворение) не может применяться и вопрос о пребывании их в Российской Федерации на территории города Москвы должен решаться в особом порядке. Согласно принципу воссоединения семьи в случае выдворения иностранных граждан за пределы Российской Федерации их дети должны следовать с ними.
По этой причине специальные учреждения, предназначенные для этих целей, должны иметь особый правовой статус (необходимо, чтобы условия содержания в них детей отвечали санитарным и медицинским требованиям, соответствовали установленным нормам для специализированных учреждений для несовершеннолетних при одновременном обеспечении режима содержания их родителей, подлежащих по решениям суда административному выдворению за пределы Российской Федерации).
В них должны быть созданы условия для работы по установлению родственных отношений содержащихся детей, поиску других законных представителей несовершеннолетних, установлению личности ребенка и проведению процедуры передачи его в необходимых случаях в специальное детское учреждение.
Действующее законодательство предусматривает конкретные меры, обеспечивающие административное выдворение иностранных граждан за пределы Российской Федерации. В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или пограничной службы либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
С учетом изложенного и в целях упорядочения работы по выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан, имеющих при себе детей, грубо нарушающих установленный режим пребывания в стране и допускающих правонарушения, представляется целесообразным внесение дополнения в Закон города Москвы от 8 декабря 2004 года N 84 "О специальных учреждениях города Москвы для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации", предусматривающего создание в порядке, установленном законом города Москвы, специальных учреждений для их содержания по решению суда об административном выдворении за пределы страны на базе специализированных учреждений органов социальной защиты населения по согласованию с Главным управлением внутренних дел города Москвы.
Принятие указанного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других законодательных актов города Москвы.
Финансово-экономическое обоснование
проекта закона города Москвы "О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 8 декабря 2004 года N 84 "О специальных учреждениях города Москвы для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации"
Введение в действие закона города Москвы "О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 8 декабря 2004 года "О специальных учреждениях города Москвы для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов за счет средств бюджета города Москвы, введения или отмены налогов, освобождения от уплаты налогов и изменения финансовых обязательств.
Расходы, осуществляемые за счет средств бюджета города Москвы после принятия настоящего закона не изменятся, поскольку создаваемые специальные учреждения для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации и имеющих при себе несовершеннолетних детей, будут финансироваться в том же порядке, что и другие государственные учреждения органов социальной защиты населения города Москвы.
<< Назад |
Статья 1 >> Статья 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1102-ПП "О проекте закона города Москвы "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.