Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 28 декабря 2005 г. N 1102-ПП
Проект
Постановление Московской городской Думы
"О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы ____________________.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Пояснительная записка
к проекту постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Проект постановления Московской городской Думы направлен на реализацию Московской городской Думой установленного Конституцией Российской Федерации права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Московская городская Дума вносит в Государственную Думу проект федерального закона, предполагающий внесение дополнений в Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Основная цель данного законопроекта - приведение Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в соответствие с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также обеспечение возможности содержания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних органов здравоохранения или социальной защиты населения несовершеннолетних детей иностранных граждан, временно оставшихся без их попечения и оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с помещением по решениям суда в специальные учреждения их родителей или иных законных представителей, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции Федеральных законов от 13.01.2001 г. N 1-ФЗ, от 07.07.2003 г. N 11-ФЗ, от 29.06.2004 г. N 58-ФЗ, от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, от 01.12.2004 г. N 150-ФЗ, от 29.12.2004 г. N 199-ФЗ, от 22.04.2005 г. N 29-ФЗ) в специализированные учреждения органов здравоохранения или социальной защиты населения по постановлению лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи помещаются несовершеннолетние в случае задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы их родителей или иных законных представителей. В то же время, решение суда о содержании иностранных граждан в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о их депортации или об административном выдворении за пределы Российской Федерации по действующему законодательству не является основанием для помещения находящихся при них их несовершеннолетних детей, нуждающихся в связи с этими обстоятельствами в социальной реабилитации, в специализированные учреждения органов здравоохранения или социальной защиты населения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Номер Федерального закона от 07.07.2003 г. следует читать как "111-ФЗ", номер Федерального закона от 22.04.2005 г. следует читать как "39-ФЗ"
Это во многом снижает эффективность работы правоохранительных органов по предупреждению иностранными гражданами, имеющими при себе несовершеннолетних детей, правонарушений и установленных правил въезда и пребывания в Российской Федерации.
По данным ГУВД г. Москвы в 2004-2005 гг. органами внутренних дел за бродяжничество и попрошайничество в общественных местах задерживалось свыше 2,7 тыс. иностранных граждан с их несовершеннолетними детьми. Из этого числа только 69 несовершеннолетних помещались в специализированные учреждения органов здравоохранения или социальной защиты населения в связи с отсутствием у их родителей или иных законных представителей документов, подтверждающих родство. Большинство же нарушителей привлекалось к административной ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и из органов внутренних дел освобождались без принятия соответствующих решений о депортации или административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Действующее административное законодательство не предусматривает особого порядка привлечения к ответственности иностранных граждан за нарушение ими установленного режима пребывания в Российской Федерации в зависимости от наличия при них их несовершеннолетних детей. Субъектом правонарушения по статье 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является иностранный гражданин или лицо без гражданства. Наличие при них их несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также не является обстоятельством, исключающим производство по делу об их депортации или об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
В связи с данными обстоятельствами при принятии судами решений о содержании иностранных граждан-родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, подлежащих депортации или административному выдворению, в специально отведенных помещениях органов внутренних дел либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации или административном выдворении, находящиеся при них их несовершеннолетние дети должны помещаться на этот период в специализированные учреждения органов здравоохранения или социальной защиты населения. В законопроекте предлагается дополнить пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" подпунктом 6, дающим право органам внутренних дел, здравоохранения и социальной защиты населения помещать таких детей в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1102-ПП "О проекте закона города Москвы "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.