Письмо Федеральной налоговой службы от 24 января 2006 г. N ММ-6-10/49@
"Об основных положениях о порядке составления статистической налоговой отчетности в 2006 году"
3 июля 2006 г.
Об основных положениях о порядке составления и передачи статистической налоговой отчетности в 2008 г. см. письмо ФНС России от 11 марта 2008 г. N ГИ-6-1/159
ФНС России направляет для руководства в работе "Основные положения о порядке составления, передачи и контроля достоверности данных статистической налоговой отчетности, сбор и обработка которой осуществляется Управлением учета и отчетности ФНС России".
Приложение: на 14 листах.
|
М.П. Мокрецов |
Основные положения
о порядке составления, передачи и контроля за достоверностью данных статистической налоговой отчетности, сбор и обработка которой осуществляется Управлением учета и отчетности ФНС России
3 июля 2006 г.
1. Общие положения организации работы по составлению статистической налоговой отчетности по формам, утвержденным приказами ФНС России на 2006 год
1.1. Данные Основные положения о порядке составления, передачи и контроля за достоверностью данных статистической налоговой отчетности распространяются на отчетность, сбор и обработку которой в соответствии с приказами ФНС России об утверждении форм статистической налоговой отчетности на 2006 год обеспечивает Управление учета и отчетности.
1.2. Статистическая налоговая отчетность составляется Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации на основании информационных ресурсов, передаваемых с местного уровня на региональный, собственных информационных ресурсов регионального уровня, либо путем сбора от нижестоящих налоговых органов статистической налоговой отчетности, формируемой на базе данных информационных ресурсов местного уровня, данных органов Федерального казначейства, финансовых органов.
Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам формируют статистическую налоговую отчетность на основании собственных информационных ресурсов и информации, полученной от УФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации в порядке, установленном приказом МНС России от 13.06.2002 N БГ-3-30/297 "Об утверждении Порядка документооборота между межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации, перешедшим на работу в режиме функционирования единого казначейского счета" с учетом изменений, внесенных приказом МНС России от 15.04.03 N БГ-3-30/185.
Кроме того, для формирования отчетов по формам NN 1-МР, N 2-МРИ и 3-МРИ УФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации направляют в межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам "Справку о перечислении поступлений в бюджеты" (приложение N 16 к Порядку учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 16.12.2004 N 116н (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2004 N 6227 - далее "Справка").
1.3. Обязанности по составлению и представлению статистической налоговой отчетности, а также обеспечение контроля достоверности содержащихся в ней сведений, возлагаются приказом руководителя Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (исполняющим обязанности Руководителя) (Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) на соответствующие структурные подразделения Управления (Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам), к предмету деятельности которых относится эта отчетность.
Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации ежеквартально подготавливаются и направляются нижестоящим налоговым органам обзоры о качестве информационных ресурсов, переданных ими на региональный уровень, а также о качестве представляемой статистической налоговой отчетности.
1.4. Вопросы организации работ по сбору, своевременности представления и достоверности отчетных данных "предоставляемых в ФНС России, должны не реже одного - двух раз в год рассматриваться в Управлениях ФНС России по субъекту Российской Федерации на соответствующих коллегиальных совещаниях с приглашением руководителей нижестоящих налоговых органов, а Межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам - на производственных совещаниях.
1.5. В целях осуществления контроля достоверности отчетных данных должно быть обеспечено надлежащее хранение представляемой в вышестоящий орган статистической налоговой отчетности и последующих корректировок к ним с подписью руководителя налогового органа на бумажных носителях. Ответственность за их сохранность осуществляет структурное подразделение Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам), к предмету деятельности которого относится эта отчетность. Указанные материалы должны храниться в отдельных папках.
Электронные копии отчетов должны храниться также отдельными файлами на серверах, компьютерах, дискетах и иных электронных средствах хранения информации.
2. Общие положения по представлению форм статистической налоговой отчетности
2.1. В статистическую налоговую отчетность включаются данные по всем налогоплательщикам, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
2.2. Порядок и сроки представления отчетов управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС России) и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам установлен в методических указаниях о порядке формирования отчетов и на титульных листах форм, утвержденных приказами ФНС России.
2.2.1. Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам передают отчеты в адрес УФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации для формирования сводного отчета в целом по субъекту Российской Федерации по формам NN 1-РСС, 1-КО, 1-НОМ, 1-НДС, 2-НМ, 2-НДС, 4-НМ, 4-НОМ, 5-ТН, 5-НИО, 5-МН в соответствии с порядком и в сроки, установленные приказами ФНС России об утверждении форм статистической налоговой отчетности.
По формам NN 1-МР, 1-ОНС, 7-НП, таблицам N 2-МРИ и N 3-МРИ, утвержденным приказами ФНС России, межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам передают отчеты на федеральный уровень - в ФНС России.
По остальным формам отчетности, сбор которых осуществляют методологические управления ФНС России, отчеты передаются в порядке, установленном в методических указаниях по составлению соответствующих форм отчетности, утвержденных приказами ФНС России.
2.2.2. Если срок представления отчета приходится на выходной или праздничный день, отчет представляется в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
Сроки представления отчетов инспекциями ФНС России и межрайонными инспекциями ФНС России устанавливает УФНС России таким образом, чтобы обеспечить представление отчетов УФНС России в срок, предусмотренный приказами ФНС России.
2.3. Отчет по форме N 1-НМ УФНС России формируют в целом по субъекту Российской Федерации, включая данные по крупнейшим налогоплательщикам, уплачивающим налоги, сборы и иные обязательные платежи (далее - налоги) на территории данного субъекта, но состоящим на налоговом учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Отчет по форме N 1-НМ в части показателей о начисленных суммах налогов, сборов и иных обязательных платежей (графа 1) формируется УФНС России на основании данных информационного ресурса "Расчеты с бюджетом", переданных с местного уровня на региональный (приказ ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201, с учетом дополнений, внесенных приказами ФНС России от 30.06.2005 N САЭ-3-10/293, 13.12.2005 N САЭ-3-10/670), а также информационных ресурсов "Расчеты с бюджетом", полученных из межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и УФНС России по месту осуществления начисления платежей по налогу на добычу полезных ископаемых.
2.4. Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам формируют и передают не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, в УФНС России по месту уплаты соответствующих налогов ИР "Расчеты с бюджетом" по налогоплательщикам, состоящим на учете в данных инспекциях.
Передача данных по налогу на добычу полезных ископаемых осуществляется в особом порядке (п. 2.5.1 и п. 2.5.2).
2.5. При формировании показателей по НДПИ следует руководствоваться следующим.
В соответствии с установленным порядком уплата налога на добычу полезных ископаемых осуществляется по месту нахождения участков недр.
Данные о начисленных и поступивших суммах НДПИ в отчете по форме N 1-НМ отражают УФНС России тех субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляется добыча полезных ископаемых и уплата соответствующих сумм налога.
2.5.1. УФНС России по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых на территории других субъектов Российской Федерации, осуществляют выгрузку данных из ИР "Расчеты с бюджетом" регионального уровня по этим налогоплательщикам по НДПИ отдельно по каждому субъекту Российской Федерации, и отправляют указанные данные не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, в УФНС России по месту добычи полезных ископаемых и фактической уплаты НДПИ.
2.5.2. Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам осуществляют выгрузку данных по НДПИ из ИР "Расчеты с бюджетом" по налогоплательщикам НДПИ, состоящим на учете в данных инспекциях, отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, передают указанные сведения:
2.5.2.1. в части налогоплательщиков НДПИ, осуществляющих добычу полезных ископаемых в субъекте Российской Федерации по месту фактического нахождения - в УФНС России по месту фактического нахождения данных налогоплательщиков;
2.5.2.2. в части налогоплательщиков НДПИ, осуществляющих добычу полезных ископаемых в субъектах Российской Федерации, отличных от субъекта Российской Федерации по месту фактического нахождения данных налогоплательщиков - в соответствующие УФНС России по месту добычи полезных ископаемых.
Информация, сформированная в соответствии с п. 2.4 и п. 2.5.2. данных основных положений, направляется МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в соответствующие УФНС России одновременно.
Письмом Федеральной налоговой службы от 3 июля 2006 г. N ГВ-6-10/670@ в пункт 2.6 настоящих Основных положений внесены изменения
2.6. Во всех формах налоговой отчетности, кроме отчетов по формам NN 1-ЕСН, 2-ЕМ, 1-ОНС, 1-ИБ и таблицам N 2-МРИ и N 3-МРИ, данные приводятся нарастающим итогом с начала года.
Если значение какого-либо показателя (например, о поступлении налогов и сборов, итогах контрольной работы и др.) на последующую отчетную дату меньше, чем на предыдущую отчетную дату (например, в связи с возвратами), одновременно с отчетом сообщаются необходимые объяснения. Без наличия пояснительной записки отчеты с такими данными к обработке не принимаются.
Если на отчетную дату произошло резкое (на 3 процента и более или в абсолютном выражении на 100 млн. рублей и более) снижение или увеличение размера задолженности по налогам и сборам по сравнению с ее размером на предыдущую отчетную дату, то обязательно направляется пояснительная записка, в которой подтверждаются данные, представленные на отчетную дату, о погашении указанной задолженности либо о причинах ее увеличения.
При представлении отчета по форме N 1-НМ при условии, если суммы поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей (графа 2) по КБК суммарно превышают сумму начислено (графа 1), даются соответствующие пояснения в виде пояснительной записки к отчету с указанием причин по данному факту, раздельно по каждому налогу.
2.7. Стоимостные показатели в формах отчетности заполняются в тысячах рублей в целых числах, а все остальные показатели - в соответствии с единицами измерения, приведенными на бланках форм.
Если данные по какому-либо показателю составляют не целое, а дробное число (меньше единицы), то по соответствующей строке и графе проставляется ноль (0). Например, в форме предусмотрено, что объем добычи полезного ископаемого указывается в "тысячах тонн", а на территории субъекта РФ это полезное ископаемое добывается в объеме 800 кг. В отчете по натуральному показателю ставится "0", а по стоимостному - сумма в тыс. рублей. При этом в пояснительной записке объясняется факт методологического несоответствия, когда отсутствуют данные по натуральному показателю, а по стоимостному такие данные приводятся.
2.8. Свободные строки и графы в формах статистической налоговой отчетности заполняются строго в соответствии с дополнительными указаниями ФНС России. Во избежание необоснованного составления протоколов ошибок и затягивания по этой причине сроков обработки информации запрещается использовать свободные строки и графы для отражения сведений, не установленных указаниями ФНС России.
2.9. Обращается внимание на необходимость обязательного заполнения контрольных сумм, предусмотренных в разделах всех форм. Контрольная сумма определяется как сумма значений, показанных по всем строкам формы в соответствующей графе.
2.10. Логические и арифметические увязки (контрольные соотношения) показателей форм приведены непосредственно на бланках форм и в методических указаниях по порядку их составления. Перед отправкой в вышестоящую организацию отчет подлежит проверке на правильность его составления и соблюдения контрольных соотношений как визуально исполнителем и начальником (заместителем начальника) отдела, так и программным путем.
2.11. Отчеты на бумажном носителе по формам, утвержденным приказами ФНС России, подписываются только руководителем Управления ФНС России (исполняющим обязанности руководителя) (инспекции ФНС России, межрайонной инспекции ФНС России), Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, а в его отсутствие - исполняющим обязанности руководителя, на которого на время отсутствия руководителя (командировка, болезнь и т.д.) возложены его функции.
Руководители Управлений ФНС России (инспекций ФНС России, межрайонных инспекций ФНС России), межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, несут персональную ответственность за достоверность и соблюдение установленных сроков представляемых в ФНС России данных, а также определяют меры административного характера по нарушениям, допущенным начальниками отделов, специалистами, за которыми закреплено формирование соответствующих форм отчетности по формам, утвержденным приказами ФНС России.
2.12. Сводные отчеты передаются в ФНС России по существующим каналам связи с применением электронной почты в соответствии с установленными форматами текстовых файлов.
Во избежание искажений отчетных данных, передаваемых по каналам связи, необходимо перед отправкой сформированного файла в вышестоящую организацию осуществлять визуальный контроль его экранной формы.
2.13. Учитывая оперативность и ограниченные сроки разработки информации мониторингов по формам NN 1-ЕСН, 2-ЕМ, 1-ОНС и таблицам N 2-МРИ и N 3-МРИ исполнители не уходят с работы после отправки этих отчетов в ФНС России без наличия уведомления о получении и прочтении информации и протокола о результатах проверки контрольных соотношений ФНС России. Особенно это относится к регионам шестого, седьмого, восьмого и девятого часовых поясов.
В случае неполучения от ФНС России протокола о результатах проверки контрольных соотношений до установленного срока по московскому времени (для дальних регионов - до конца рабочего дня по местному времени) следует выяснить причины и в особых случаях, по согласованию, передать данные по факсу.
2.14. Перед отправкой отчетов в вышестоящую организацию необходимо делать сверки данных по сопоставимым показателям соответствующих форм, в том числе разрабатываемым разными структурными подразделениями УФНС (ИФНС, МРИ) России, например, данных формы N 1-НОМ с данными формы N 1-НМ, соответственно, форм N 4-НОМ и N 4-НМ, форм NN 1-ОНС и N 2-ЕМ, формы N 1-ОНС и таблицы NN 2-МРИ, и др.
Чтобы проанализировать правильность составления отчета, перед его отправкой в ФНС России следует также определить данные за последний отчетный месяц путем вычитания данных по каждому показателю формы на отчетный и предыдущий периоды, за исключением отчета по форме N 1-ИБ.
По форме N 1-НМ данные по сопоставимым показателям за последний отчетный месяц следует сравнить с данными по формам NN 1-ОНС, 1-ЕСН, 2-ЕМ, по форме N 1-МР - соответственно с данными по формам таблиц NN 2-МРИ, 3-МРИ и 1-ОНС.
В случае значительных отклонений данных за последний отчетный месяц от данных ежедневных мониторингов одновременно с отчетами направляется пояснительная записка с объяснением причины.
2.15. Отчеты по формам NN 1-КО, 1-НДС, 2-НДС, 1-РСС, 2-НМ, 1-НОМ, 4-НМ, 4-НОМ, 5-ТН, 5-НИО, 5-МН межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) составляют отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и направляют их в УФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации по электронной почте за три рабочих дня до срока представления отчета УФНС России в ФНС России, установленного приказами ФНС России.
Передача информации в УФНС России осуществляется МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в соответствии с форматами файлов, установленными ФНС России.
УФНС России при получении отчетов из МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам составляет сводный отчет, включающий данные как по налогоплательщикам, состоящим на учете в налоговых органах субъекта Российской Федерации, так и по налогоплательщикам, состоящим на учете в МРИ ФНС России крупнейшим налогоплательщикам. В ФНС России УФНС России направляет сводный отчет по субъекту Российской Федерации и на отдельных бланках (отдельными файлами) - отчеты по УФНС России и каждой МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, налогоплательщики которой находятся на территории субъекта.
Отчеты по формам NN 1-НМ, 1-НПШ, 1-ИБ, 1-СНР, 2-ЕМ, 1-ЕСН МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам не составляют.
2.16. Перечень адресатов - внешних пользователей для направления в 2006 году сводных отчетов по субъекту Российской Федерации по формам, утвержденным приказами ФНС России, утверждается руководителем УФНС России.
2.16.1. В 2006 году УФНС России представляют в финансовый орган субъекта Российской Федерации и через местные налоговые органы субъектов Российской Федерации (инспекции и межрайонные инспекции) в финансовые органы муниципальных образований информацию в соответствии с "Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410, и приказом Минфина России и ФНС России от 25.02.2005 N 28н /САЭ-3-10/58.
Представление информации должно быть обеспечено в сроки и в форматах, установленных указанными выше нормативными документами.
Необходимо обеспечить постоянный контроль за полнотой и достоверностью информации, представляемой в финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальные образования.
2.17. УФНС России, передавшие в установленном порядке налогоплательщиков для постановки на налоговый учет в МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, обеспечивают контроль данных, показанных в отчетах МРИ ФНС России, в целях недопущения их "задвоения" в сводных отчетах.
2.18. В отчетах по формам NN 2-ЕМ, 1-ОНС и таблице N 2-МРИ используется понятие "поступающие в федеральный бюджет доходы, администрируемые ФНС России". Данные, отражаемые в этих отчетах по методологическому содержанию соответствуют данным, отражаемым в разделе I по строке 1010 графы 2 и в разделе II по строке 3020 графы 2 отчета по форме N 1-НМ.
2.19. В формах статистической налоговой отчетности N 1-НОМ, 1-КО и других имеются показатели по группам федеральных, региональных, местных налогов и сборов, а также налогов со специальным налоговым режимом. Показатели этих форм формируются в соответствии с перечнем налогов и сборов, который приведен в приложении к настоящим Основным положениям.
2.20. Формирование показателей форм отчетности с кодами бюджетной классификации, в 14-17 разрядах которых указан код подпрограмм "0000" (кроме формы N 1-НПШ), осуществляется путем суммирования соответствующих кодов доходов, имеющих в 14-17 разрядах значения "1000", "2000", "3000" и "4000", указанных территориальными органами Федерального казначейства в "Справке".
2.21. Отчет по форме N 1-НМ, составленный с нарушением соблюдения контрольных соотношений, предусмотренных для формирования показателей формы по соответствующим строкам отчета, направленный в ФНС России без пояснительной записки о причине нарушения, в обработку не принимается, и не будет считаться представленным в установленный срок.
3. Порядок внесения исправлений данных в случаях выявления искажений (ошибок) в формах налоговой отчётности
3.1. Корректировки отчетных данных в срок представления и обработки отчетных данных в ФНС России в текущем году являются оперативными и принимаются в день представления отчета в установленный срок и до 12-00 часов московского времени следующего дня.
Оперативные корректировки представляются одновременно с пояснительными записками и направляются на тот же адрес, на который передается отчет.
В целях осуществления Управлением учета и отчетности ФНС России контроля за внесением оперативных корректировок с учетом времени их прохождения по каналам связи, о передаче корректировки необходимо сообщить по телефону исполнителю, ответственному за сбор отчета в Управлении учета и отчетности.
3.2. Изменения на все предыдущие отчетные даты текущего года учитываются в отчетах, составляемых нарастающим итогом с начала года (за исключением отчета по форме N 1-ИБ).
3.3. В случаях, если не обеспечено требование по соответствию или равенству взаимоувязанных показателей, приведенных в разных формах отчетности, например: NN 1-НМ и 1-НОМ, NN 4-НМ и 4-НОМ, NN 1-НМ и 1-НПШ, NN 2-НМ и 2-НК при представлении отчетов на квартальные и полугодовые даты их представления УФНС России одновременно с отчетом направляет в ФНС России письменное обращение о внесении корректировки в ранее направленный отчет с указанием конкретных причин. Если корректировка вносится по причине несоответствия, допущенного в сводном отчете по субъекту УФНС России, сформированном с учетом данных, представленных в адрес УФНС России МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, УФНС России представляет письменное объяснение на имя Заместителя Руководителя ФНС России, курирующего Управление учета и отчетности, с указанием конкретных причин, по которым производится корректировка отчетных данных и приложением объяснений, представленных МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Корректировка направляется после принятия положительного решения руководством ФНС России, о чем будет сообщено УФНС России и в копии - МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Корректировки представляются с пояснительной запиской за подписью руководителя УФНС по субъекту Российской Федерации (исполняющего обязанности руководителя), а в его отсутствие (отпуск, болезнь, командировка) - исполняющим обязанности руководителя, в которой сообщается дата и номер письма ФНС России о положительном решении рассмотрения вопроса о внесении изменений.
При этом исправления в отчеты с месячной периодичностью представления учитываются в отчетах только на квартальные даты. Например, при составлении отчета по форме N 1-НОМ за 1 полугодие 2006 года была выявлена несопоставимость его показателей с показателями отчета по форме N 1-НМ по причине неверного формирования показателей по начислению налогов и сборов, показанных в отчете по форме N 1-НМ по состоянию на 1 марта 2006 года. В этом случае уточненные данные учитываются в отчете по форме N 1-НМ по состоянию на 1 июля 2006 года и на предыдущую квартальную дату - 1 апреля 2006 года. Корректировка направляется в порядке, установленном выше.
Все представленные корректировки ежеквартально анализируются и вопрос о корректировках отчетных данных выносится на рассмотрение специальной комиссии под руководством Заместителя Руководителя ФНС России, который курирует Управление учета и отчетности. В случае допущения УФНС России или МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам двух и более корректировок в течение квартала, предполагается приглашение Руководителя УФНС по субъекту Российской Федерации или МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в ФНС России с отчетом по возникающим фактам с принятием соответствующего решения.
3.4. Изменения в отчеты за 2005 год после проведения соответствующей сверки с УФК и финансовыми органами субъекта Российской Федерации вносятся только в годовой отчет и представляются в установленном порядке до 10 марта текущего года включительно.
3.4.1. Внесение корректировок в отчетные данные в текущем году за предыдущий год после установленного срока и за периоды прошлых лет проводится в исключительных случаях при условии письменного обращения Руководителя УФНС по субъекту Российской Федерации или Руководителя МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам на имя Заместителя Руководителя ФНС России, курирующего Управление учета и отчетности, с указанием конкретных причин, по которым производится корректировка отчетных данных. Внесение корректировок может быть обеспечено только при получении письменного подтверждения о положительном решении.
Корректировки к отчетам МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, на основании которых в УФНС России по субъекту Российской Федерации формируются сводные отчеты по субъекту, передаются в следующем порядке. МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам направляют в УФНС по соответствующему субъекту обращение о внесении корректировки. УФНС России представляет письменное объяснение на имя Заместителя Руководителя ФНС России, курирующего Управление учета и отчетности, с указанием конкретных причин, по которым производится корректировка отчетных данных и приложением объяснений, представленных МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Корректировка направляется после принятия положительного решения руководством ФНС России, о чем будет сообщено УФНС России и в копии - МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
УФНС России представляет в ФНС России корректировки по сводному отчету и отдельно по отчетам УФНС России и каждой МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. В данном случае необходимо обеспечить контроль сумм, показанных в откорректированных отчетах УФНС России и всех МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, которые должны равняться суммам, отраженным в откорректированном сводном отчете по субъекту Российской Федерации. В пояснительных записках размеры изменений и причины их внесения приводятся с указанием налогового органа (УФНС России и МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам).
МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам представляют корректировки и пояснительные записки к ним в УФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации за три рабочих дня до срока, установленного для УФНС России. По отчетам, представляемым в ФНС России (форма N 1-МР), корректировки направляются в ФНС России в установленном выше порядке.
3.5. Изменения в отчеты текущего года по формам о налоговой базе и структуре начислений с индексом "5", а также по форме N 1-НДС, с квартальной и полугодовой периодичностью учитываются в отчетах, составляемых на последующие отчетные даты текущего года нарастающим итогом, а в отчеты с полугодовой периодичностью - в отчетах по итогам за год.
В исключительных случаях, если размер изменений может существенно повлиять на сводные итоги по Российской Федерации, в отчеты с квартальной и полугодовой периодичностью, а также в отчет по форме N 2-НДС текущего года могут быть внесены изменения в порядке, приведенном в пункте 3.4.1.
Аналогично могут быть внесены изменения, представляющие значительные размеры, в отчеты по формам о налоговой базе и структуре начислений с индексом "5" и по формам NN 1-НДС и 2-НДС по итогам за год, после утверждения основного отчета.
3.6. Обращается внимание на необходимость осуществления контроля за наличием уведомления о получении и прочтении информации, а также протокола о результатах проверки контрольных соотношений в отчете, представленном УФНС России (МРИ ФНС России).
При внесении в отчет изменений, вследствие которых значение какого-то показателя нужно обнулить, в файле корректировки на месте этого показателя следует проставлять "0".
3.7. Порядок внесения корректировок в отчетность по формам NN 1-ЕСН, 2-ЕМ, 1-ОНС, 7-НП и таблицам NN 2-МРИ, 3-МРИ приведен в указаниях по заполнению этих форм (таблиц).
3.8. Изложенный выше порядок внесения изменений в ранее представленную отчетность относится к отчетам, сбор и обработку которых осуществляет Управление учета и отчетности ФНС России.
3.9. Пояснительные записки передаются в формате Word (Excel) одновременно с отчетами или корректировками к ним на адрес электронной почты mns3001@nalog.ru, кроме отчетов по формам N 7-НП. Контактные телефоны: 913-01-76, 913-04-28.
3.10. Исправления в отчеты передаются на тот же адрес электронной почты, на который направляются отчеты, с выполнением требований к форматам текстовых файлов, установленных для налоговой отчетности.
3.11. О фактах внесения изменений в отчетные данные в значительных размерах в обязательном порядке докладывается руководству ФНС России.
Руководители соответствующих налоговых органов при установлении искажения отчетных данных принимают меры к устранению подобных фактов с привлечением виновных должностных лиц к ответственности
Приложение: на 3 листах.
Управление учета и отчетности
Контактные телефоны:
Чахова Н.В.
913-04-94 ВТС (99) 14-94
Курылева Е.Ю.
913-06-64 ВТС (99) 16-64
Приложение
к письму Федеральной налоговой службы
от 24 января 2006 г. N ММ-6-10/49@
Перечень
доходов от уплаты налогов (сборов), используемый при формировании показателей "федеральные налоги и сборы", "региональные налоги и сборы", "местные налоги и сборы", "налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам" в формах статистической налоговой отчетности в 2006 году
Наименование дохода от уплаты налога (сбора) |
Код строки формы N 1-НМ в 2006 году |
|
|
Налоговые доходы |
|
(федеральные налоги и сборы + региональные налоги и сборы + местные налоги и сборы + налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам) | ||
Федеральные налоги и сборы | ||
182 1 01 01010 00 0000 110 |
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам |
1050 |
182 1 01 01030 01 0000 110 |
Налог на прибыль организаций с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
|
182 1 01 01040 01 0000 110 |
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями |
|
182 1 01 01050 01 0000 110 |
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями |
|
182 1 01 01060 01 0000 110 |
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от иностранных организаций российскими организациями |
|
182 1 01 01070 01 0000 110 |
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
|
182 1 01 02000 01 0000 110 |
Налог на доходы физических лиц |
|
182 1 03 01000 01 0000 110 |
Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
|
182 1 03 02010 01 0000 110 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
|
182 1 03 02020 01 0000 110 |
||
182 1 03 02030 01 0000 110 |
||
182 1 03 02040 01 0000 110 |
||
182 1 03 02050 01 0000 110 |
||
182 1 03 02060 01 0000 110 |
||
182 1 03 02070 01 0000 110 |
||
182 1 03 02080 01 0000 110 |
||
182 1 03 02090 01 0000 110 |
||
182 1 03 02100 01 0000 110 |
||
182 1 03 02110 01 0000 110 |
||
182 1 03 02120 01 0000 110 |
||
182 1 03 02130 01 0000 110 |
||
182 1 03 02140 01 0000 110 |
||
182 1 04 01000 01 0000 110 |
Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь |
|
182 1 04 02000 01 0000 110 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь |
|
182 1 07 01000 01 0000 110 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
1730 |
182 1 07 03000 01 0000 110 |
Водный налог |
|
182 1 07 04000 01 0000 110 |
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов |
|
182 1 08 01000 01 0000 110 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах |
|
182 1 08 02000 01 0000 110 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации |
|
182 1 08 03000 01 0000 110 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями |
|
182 1 08 07010 01 0000 110 |
Государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в их учредительные документы, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимы действия |
1920 |
182 1 08 07030 01 0000 110 |
Государственная пошлина за право использования наименования "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц |
1930 |
182 1 08 07081 01 0000 110 |
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, когда такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации |
1940 |
182 1 08 07200 01 0000 110 |
Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий |
1950 |
182 1 08 12000 01 0000 110 |
Сбор за выдачу свидетельства об упрощенном декларировании доходов |
|
182 1 09 01000 03 0000 110 |
Поступления в счет погашения задолженности прошлых лет и перерасчетам (по отмененным и прочим федеральным налогам и сборам) |
1980, |
182 1 09 02000 01 0000 110 |
1990, |
|
182 1 09 03010 00 0000 110 |
2020, |
|
182 1 09 03020 00 0000 110 |
2030, |
|
182 1 09 03030 00 0000 110 |
2060, |
|
182 1 09 03040 00 0000 110 |
2070, |
|
182 1 09 03050 00 0000 110 |
2080, |
|
182 1 09 03070 00 0000 110 |
2110, |
|
182 1 09 03080 00 0000 110 |
2130, |
|
182 1 09 04020 02 0000 110 |
2160, |
|
182 1 09 04030 01 0000 110 |
2165, |
|
182 1 09 04040 01 0000 110 |
2170, |
|
182 1 09 05000 01 0000 110 |
||
182 1 09 08060 01 0000 140 |
Поступления в счет погашения недоимки, пеней и штрафов по взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, а также средства указанного Фонда, возвращаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами |
2360 |
|
Кроме того: |
|
182 1 02 01000 00 0000 110 |
Единый социальный налог |
|
182 1 02 02010 06 0000 160 |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации |
3070 |
182 1 02 02020 06 0000 160 |
|
|
182 1 02 02030 06 0000 160 |
|
|
182 1 02 02040 06 0000 160 |
|
|
182 1 09 08020 06 0000 140 |
Поступления в счет погашения недоимки, пени и штрафов по страховым взносам |
|
182 1 09 08030 07 0000 140 |
|
|
182 1 09 08040 08 0000 140 |
|
|
182 1 09 08050 09 0000 140 |
|
|
Региональные налоги | ||
182 1 06 02000 02 0000 110 |
Налог на имущество организаций |
|
182 1 06 04000 02 0000 110 |
Транспортный налог |
|
182 1 06 05000 02 0000 110 |
Налог на игорный бизнес |
|
182 1 09 04010 02 0000 110 |
Налог на имущество предприятий |
2155 |
182 1 09 06000 02 0000 110 |
Прочие налоги и сборы (по отмененным налогам и сборам субъектов Российской Федерации) |
|
Местные налоги | ||
182 1 06 01000 00 0000 110 |
Налог на имущество физических лиц |
1520 |
182 1 06 06000 00 0000 110 |
Земельный налог |
|
182 1 06 07000 00 0000 110 |
Налог на недвижимость, зачисляемый в доход бюджетов городов Великий Новгород и Тверь |
|
182 1 09 04050 03 0000 110 |
Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года) |
2175 |
182 1 09 07000 03 0000 110 |
Прочие налоги и сборы (по отмененным местным налогам и сборам) |
|
Налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам | ||
182 1 05 01000 00 0000 110 |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
|
182 1 05 02000 02 0000 110 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
|
182 1 05 03000 01 0000 110 |
Единый сельскохозяйственный налог |
|
182 1 01 01020 01 0000 110 |
Налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
182 1 07 02000 01 0000 110 |
Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции |
|
182 1 09 03060 01 0000 110 |
Платежи за пользование недрами при выполнении соглашений о разделе продукции |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены правила составления и передачи статистической налоговой отчетности, сбор и обработка которой осуществляется Управлением учета и отчетности ФНС России
Статистическая налоговая отчетность составляется Управлениями ФНС России по субъектам РФ на основании информационных ресурсов, передаваемых с местного уровня на региональный, собственных информационных ресурсов регионального уровня, либо путем сбора от нижестоящих налоговых органов статистической налоговой отчетности, формируемой на базе данных информационных ресурсов местного уровня, данных органов Федерального казначейства, финансовых органов. Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам формируют статистическую налоговую отчетность на основании собственных информационных ресурсов и информации, полученной от УФНС России по соответствующим субъектам РФ. В статистическую налоговую отчетность включаются данные по всем налогоплательщикам, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
Обязанности по составлению и представлению отчетности, а также обеспечение контроля достоверности содержащихся в ней сведений, возлагаются приказом руководителей указанных органов на структурные подразделения, к предмету деятельности которых относится эта отчетность. Управлениями ФНС России по субъектам РФ ежеквартально подготавливаются и направляются нижестоящим налоговым органам обзоры о качестве информационных ресурсов, переданных ими на региональный уровень, а также о качестве представляемой статистической налоговой отчетности.
Письмо Федеральной налоговой службы от 24 января 2006 г. N ММ-6-10/49@ "Об основных положениях о порядке составления статистической налоговой отчетности в 2006 году"
Текст письма официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Письмо Федеральной налоговой службы от 3 июля 2006 г. N ГВ-6-10/670@