Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 2 февраля 2006 г. N 22
"Об утверждении Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием"
Приказом Минэкономразвития России от 22 ноября 2010 г. N 578 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Минэкономразвития России от 28 июня 2010 г. N 252 (не зарегистрирован в Минюсте РФ) настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" ("Российская газета" N 5п, 16.01.2006) приказываю:
1. Утвердить Правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием (далее - Правила) согласно приложению.
2. Таможенным органам Российской Федерации не допускать ввоз на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более девяти процентов объема готовой продукции, не маркированной акцизными марками в установленном порядке, за исключением случаев ввоза алкогольной продукции:
- перемещаемой в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита;
- помещаемой под таможенный режим беспошлинной торговли при наличии на каждой единице алкогольной продукции и ее упаковке, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной торговли, обозначения на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или текста аналогичного содержания на английском языке;
- находящейся на бортах морских (речных), воздушных судов и в поездах, помещаемой под таможенный режим перемещения припасов;
- ввозимой дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также предназначенной для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
- ввозимой физическими лицами, предназначенной для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц в пределах квот, установленных в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;
- предназначенной для использования в качестве выставочных образцов и образцов для проведения сертификационных испытаний в количестве не более пяти единиц каждого наименования (бутылок или иной потребительской тары).
3. ФТС России (А.Е. Жерихов):
- внести изменения в приказ ФТС России от 28 октября 2005 г. N 1005 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров" (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2005 г., регистрационный N 7203);
- осуществить необходимые мероприятия по техническому оснащению таможенных органов техническими средствами единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая государственная автоматизированная информационная система), применению таможенными органами единой государственной автоматизированной информационной системы для осуществления надлежащего контроля за маркировкой ввозимой (импортируемой) на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции акцизными марками.
О таможенном контроле маркированной подакцизной алкогольной продукции см. письмо Федеральной таможенной службы от 5 сентября 2008 г. N 01-11/36505
4. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 28 декабря 2000 г. N 1230 "О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками" (зарегистрирован Минюстом России 14 марта 2001 г., регистрационный N 2610) в части маркировки акцизными марками алкогольной продукции.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя ФТС России Жерихова А.Е.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования, за исключением подпункта 4 пункта 4 и пункта 38 Правил, которые вступают в силу с 1 июля 2006 г.
О вступлении в силу настоящего приказа см. телеграмму Федеральной таможенной службы от 20 февраля 2006 г. N ТФ-396
Министр |
Г.О. Греф |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2006 г.
Регистрационный N 7485
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно утвержденным Правилам, акцизные марки для маркировки алкогольной продукции приобретаются организациями, осуществляющими ввоз (импорт) алкогольной продукции, в таможенных органах РФ, обладающих компетенцией по обеспечению организаций акцизными марками. Марки приобретаются по месту государственной регистрации организаций при условии их предварительной оплаты и принятия уполномоченными таможенными органами отчетов об использовании ранее выданных акцизных марок.
Установлено, что для приобретения акцизных марок организация не позднее шестидесяти дней до начала месяца, в котором планируется получение марок, должна представить в уполномоченный таможенный орган перечень документов, указанных в Правилах. При получении акцизных марок представляются письменное обязательство об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением, а также справка таможенного органа об отсутствии у организации задолженности по уплате таможенных платежей. Организация, получившая акцизные марки, обязана обеспечивать сохранность акцизных марок при их транспортировке, хранении и использовании (в том числе третьими лицами).
Предусмотрено, что в целях осуществления контроля за соблюдением порядка маркировки акцизными марками местом доставки маркированной алкогольной продукции является таможенный орган, обладающий компетенцией по совершению таможенных операций в отношении алкогольной продукции.
Таможенные органы осуществляют проверку соответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на акцизные марки, сведениям, зафиксированным в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) и заявляемым при таможенном оформлении маркированной алкогольной продукции. В случае отсутствия в ЕГАИС информации о ввозимой маркированной алкогольной продукции выпуск маркированной алкогольной продукции на таможенную территорию РФ не производится. Этот порядок начинает действовать с 1 июля 2006 года.
Таможенным органам предписано не допускать ввоз алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более девяти процентов, не маркированной акцизными марками в установленном порядке. Указаны отдельные случаи, когда ввоз алкогольной продукции, не маркированной акцизными марками, допускается. Это возможно, в частности, при ввозе этой продукции дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, а также физическими лицами для личных нужд в пределах установленных квот.
Признается утратившим силу приказ ГТК России от 28 декабря 2000 г. N 1230 "О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками" в части маркировки акцизными марками алкогольной продукции.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 июля 2006 года.
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 2 февраля 2006 г. N 22 "Об утверждении Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2006 г.
Регистрационный N 7485
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования, за исключением подпункта 4 пункта 4 и пункта 38 Правил, утвержденных настоящим приказом, которые вступают в силу с 1 июля 2006 г.
О вступлении в силу настоящего приказа см. телеграмму Федеральной таможенной службы от 20 февраля 2006 г. N ТФ-396
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 17 февраля 2006 г. N 34, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 6 марта 2006 г. N 10
Приказом Минэкономразвития России от 22 ноября 2010 г. N 578 настоящий приказ признан утратившим силу
Дополнительная информация о документе:
Приказом Минэкономразвития России от 28 июня 2010 г. N 252 (не зарегистрирован в Минюсте РФ) настоящий приказ признан утратившим силу