Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минэкономразвития РФ
от 2 февраля 2006 г. N 22
Правила
приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием
См. Правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием, утверждённые приказом ФТС России от 7 октября 2010 г. N 1849
Согласно телеграмме Федеральной таможенной службы от 6 марта 2006 г. N ТФ-543 в целях классификации алкогольной продукции, подлежащей маркировке акцизными марками, временно, до издания соответствующего приказа ФТС России, применяется перечень, приведенный в приложении 1 к приказу ГТК России от 28 декабря 2000 г. N 1230
I. Общие положения
1. Акцизные марки для маркировки алкогольной продукции приобретаются юридическими лицами (организациями), осуществляющими ввоз (импорт) алкогольной продукции независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), отвечающими требованиям, установленным Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026, ст. 3033; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3113; 2006, N 1, ст. 20).
2. Акцизные марки приобретаются организациями в таможенных органах Российской Федерации, обладающих компетенцией по обеспечению организаций акцизными марками (далее - уполномоченные таможенные органы), по месту государственной регистрации организаций при условии их предварительной оплаты и принятия уполномоченными таможенными органами отчетов об использовании ранее выданных акцизных марок.
3. Денежные средства, предназначенные для приобретения акцизных марок, вносятся на счет, открытый ФТС России (далее - счет таможенного органа).
Сумма денежных средств, предназначенных для приобретения акцизных марок и подлежащих внесению на лицевой счет таможенного органа, определяется по формуле:
С = См х Кап,
где:
С - сумма денежных средств, предназначенных для приобретения марок;
См - цена одной акцизной марки;
Кап - количество бутылок или иной потребительской тары, для маркировки которых приобретаются акцизные марки.
Денежные средства, предназначенные для приобретения акцизных марок, уплачиваются в валюте Российской Федерации.
II. Регистрация заявления на приобретение акцизных марок
4. Для приобретения акцизных марок организация не позднее шестидесяти дней до начала месяца, в котором планируется получение марок, должна представить в уполномоченный таможенный орган следующие документы:
1) заявление о выдаче акцизных марок в двух экземплярах по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (далее - заявление);
2) копию договора (контракта) поставки алкогольной продукции, в соответствии с которым предполагается осуществлять ввоз (импорт) алкогольной продукции на таможенную территорию Российской Федерации (далее - внешнеторговый договор). При внесении во внешнеторговый договор изменений и дополнений, касающихся количества, вида и наименования алкогольной продукции, объема алкогольной продукции в потребительской таре, содержания этилового спирта в алкогольной продукции или условий ее поставки, изменения производителя или иностранной организации, осуществляющей поставку алкогольной продукции, организация до выдачи акцизных марок представляет уполномоченному таможенному органу соответствующие изменения и дополнения к внешнеторговому договору. В указанных случаях в заявление организацией вносятся соответствующие изменения и дополнения, которые заверяются должностным лицом уполномоченного таможенного органа. При этом сведения об объеме алкогольной продукции в потребительской таре (в случае приобретения акцизных марок с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%") и виде алкогольной продукции в заявлении должны оставаться неизменными;
3) оригинал или копию документа, подтверждающего правомерность использования товарного знака на алкогольной продукции (предоставляется в отношении товарных знаков, защита которых в пределах своей компетенции обеспечивается таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации);
Подпункта 4 пункта 4 настоящих Правил вступает в силу с 1 июля 2006 г.
4) копии сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая государственная автоматизированная информационная система);
5) копию лицензии, предусмотренной Законом.
5. Копии документов, представляемые организацией в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, должны быть заверены организацией, представившей документы, либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заверены нотариально. При представлении копий документов, заверенных организацией, уполномоченный таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются организации, их представившей.
6. Количество марок, указанное организацией в заявлении, не может превышать общее количество бутылок или иной потребительской тары, предусмотренное внешнеторговым договором к ввозу (импорту) на таможенную территорию Российской Федерации, подлежащих маркировке.
В случае возврата организацией уполномоченному таможенному органу ранее приобретенных для исполнения указанного в заявлении внешнеторгового договора акцизных марок (как неиспользованных и (или) поврежденных) для исполнения данного внешнеторгового договора допускается повторное приобретение акцизных марок в количестве, не превышающем количество ранее возвращенных марок.
7. Срок рассмотрения уполномоченным таможенным органом заявления не может превышать пяти рабочих дней со дня его подачи в уполномоченный таможенный орган и представления всех документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.
8. Уполномоченный таможенный орган регистрирует заявление после проверки содержащихся в нем сведений при условии:
- соответствия представленных организацией документов требованиям, установленным настоящими Правилами;
- предварительной оплаты акцизных марок (поступления денежных средств на счет таможенного органа).
Должностное лицо уполномоченного таможенного органа присваивает заявлению регистрационный номер и проставляет на нем дату регистрации, которые заверяет подписью и оттиском личной номерной печати.
Сведения, указанные в заявлении, вносятся в журнал регистрации заявлений организаций о выдаче акцизных марок (далее - Журнал).
9. При невыполнении организацией требований настоящих Правил в части представления необходимых для регистрации заявления документов уполномоченный таможенный орган в письменном виде извещает организацию о причинах отказа в регистрации заявления с одновременным возвратом представленных организацией документов. Денежные средства, уплаченные за акцизные марки, подлежат возврату по заявлению плательщика.
10. Первый экземпляр зарегистрированного заявления возвращается организации; второй экземпляр с копиями документов, приобщенных к заявлению в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил и оригиналом документа, подтверждающим оплату денежных средств за акцизные марки, находится на контроле уполномоченного таможенного органа.
11. Зарегистрированные заявления включаются в заявку на изготовление акцизных марок, которую уполномоченный таможенный орган направляет в ФТС России.
III. Выдача акцизных марок организациям
12. Выдачу изготовленных акцизных марок организации осуществляет уполномоченный таможенный орган, зарегистрировавший заявление.
13. Уполномоченный таможенный орган в двухдневный срок со дня получения изготовленных акцизных марок информирует организацию о выполнении ее заказа на изготовление акцизных марок путем размещения в месте, обеспечивающем доступность информации, перечня регистрационных номеров заявлений, в соответствии с которыми изготовлены заказанные акцизные марки.
По обращению организации уполномоченный таможенный орган обязан информировать организацию об изготовлении заказанных акцизных марок путем направления в ее адрес письменного уведомления (или вручает указанное уведомление представителю организации).
14. Для получения акцизных марок организация в течение трех месяцев со дня информирования уполномоченным таможенным органом об изготовлении заказанных акцизных марок обязана представить в уполномоченный таможенный орган:
1) письменное обязательство организации об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением в двух экземплярах по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (далее - обязательство организации), предусматривающее исполнение организацией в пределах сроков, установленных пунктом 15 настоящих Правил, следующих действий:
- нанесение на алкогольную продукцию акцизных марок в соответствии с Правилами маркировки алкогольной продукции акцизными марками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" ("Российская газета", N 5п, 16.01.2006), при соответствии сведений, нанесенных на акцизную марку, сведениям об алкогольной продукции, на которую данная марка нанесена и в отношении которой информация зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе;
- возврат поврежденных и/или неиспользованных акцизных марок выдавшему их уполномоченному таможенному органу;
- представление уполномоченному таможенному органу отчета об использовании выданных акцизных марок по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками";
О работе с банковскими гарантиями при приобретении акцизных марок для маркировки алкогольной продукции при обеспечении обязательств организаций об использовании акцизных марок в соответствии с их назначением см. письмо Федеральной таможенной службы от 27 марта 2006 г. N 01-06/9898
2) справку таможенного органа об отсутствии у организации задолженности по уплате таможенных платежей.
15. Обязательства, указанные в пункте 14 настоящих Правил, должны быть исполнены организацией в срок, не превышающий девяти месяцев, и до истечения срока действия:
- внешнеторгового договора, во исполнение которого приобретаются акцизные марки;
- лицензии, указанной в подпункте 5 пункта 4 настоящих Правил.
Срок исполнения действий, указанных в обязательстве организации, может быть продлен в соответствии с настоящими Правилами.
16. Должностное лицо уполномоченного таможенного органа рассматривает представленные обязательства организации с целью проверки содержащихся в них сведений в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня его подачи в уполномоченный таможенный орган, и в случае их соответствия присваивает им регистрационный номер, идентичный регистрационному номеру заявления, а также проставляет дату регистрации, которые заверяет подписью и оттиском личной номерной печати.
17. Обязательство организации обеспечивается способами, предусмотренными гражданским и таможенным законодательством Российской Федерации.
18. После принятия уполномоченным таможенным органом обеспечения исполнения обязательства организации должностным лицом уполномоченного таможенного органа на обязательстве организации проставляется отметка:
О фиксированном размере обеспечения исполнения обязательства организации см. письмо Федеральной таможенной службы от 2 октября 2006 г. N 01-06/34243
"Обеспечение исполнения данного обязательства организации
принято "____________" _________________________г."
(указывается дата принятия обязательства организации).
Указанная отметка заверяется подписью должностного лица уполномоченного таможенного органа и оттиском личной номерной печати.
Размер суммы обеспечения исполнения обязательства организации рассчитывается по формуле:
Со = Сумма (Соб х Q х Км),
где:
Со - размер обеспечения исполнения обязательства организации;
Сумма - знак суммы (применяется в расчете, если приобретаются акцизные марки для маркировки алкогольной продукции, имеющей различные ставки для расчета суммы обеспечения выполнения обязательства организации);
Соб - фиксированный размер обеспечения исполнения обязательства организации, который устанавливается ФТС России по согласованию с Минэкономразвития России, исходя из суммы таможенных платежей, подлежащих уплате по соответствующему виду алкогольной продукции при ее выпуске для свободного обращения;
Q - коэффициент пересчета, учитывающий соответствующий объем алкогольной продукции в потребительской таре, указанный в заявлении (например: 0,35; 0,75; 1; 2 и т.д.);
Км - количество акцизных марок, указанных в зарегистрированном заявлении.
19. Один экземпляр обязательства организации приобщается к заявлению, находящемуся на контроле уполномоченного таможенного органа, другой - передается организации.
20. Если организацией не выполнены требования настоящих Правил в части представления необходимых документов для приема и регистрации обязательства организации, представленные два экземпляра обязательства организации и документы, прилагаемые к ним, направляются организации с сопроводительным письмом с указанием причин отказа в регистрации обязательства организации.
21. После регистрации обязательства организации и принятия уполномоченным таможенным органом обеспечения исполнения обязательства организации акцизные марки выдаются представителю организации на основании соответствующих полномочий.
22. При выдаче акцизных марок должностное лицо уполномоченного таможенного органа заполняет в двух экземплярах квитанцию о получении акцизных марок по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам. Квитанции присваивается регистрационный номер заявления, и в ней указывается дата получения акцизных марок организацией.
23. Первый экземпляр заполненной квитанции о получении акцизных марок выдают уполномоченному представителю организации, второй приобщают к экземпляру заявления, находящегося на контроле уполномоченного таможенного органа.
24. Акцизные марки выдают в соответствии с количеством и иными сведениями, указанными в заявлении.
Организация, получившая акцизные марки, обязана обеспечивать сохранность акцизных марок при их транспортировке, хранении и использовании (в том числе третьими лицами).
25. Организация на основании письменного заявления вправе получить акцизные марки в меньшем количестве, чем указано в заявлении.
При этом на оборотной стороне обоих экземпляров заявления должностное лицо уполномоченного таможенного органа делает отметку:
"Отказ от получения марок __________________________________________
(цифрами и прописью указываются образцы с надписью
____________________________________________________________________
о виде алкогольной продукции, объеме алкогольной продукции в
____________________________________________________________________
потребительской таре и количестве марок, от получения которых
организация отказалась)
Основание: письмо организации от ____________N __________".
Указанная отметка заверяется подписью должностного лица уполномоченного таможенного органа и оттиском личной номерной печати.
В последующем выдача акцизных марок по данному заявлению не допускается.
26. В случае, если в течение трех месяцев со дня информирования уполномоченным таможенным органом о поступлении заказанных акцизных марок организация не представила в данный уполномоченный таможенный орган документы, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил, либо в указанный срок в письменной форме уведомила уполномоченный таможенный орган о своем отказе в получении заказанных акцизных марок, уполномоченный таможенный орган аннулирует заявление.
При этом должностное лицо уполномоченного таможенного органа на оборотной стороне находящегося у него на контроле экземпляра заявления делает отметку об аннулировании заявления (с указанием оснований такого аннулирования), которую подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати.
Последующее использование данного заявления о выдаче акцизных марок не допускается.
27. При выдаче акцизных марок организации должностное лицо уполномоченного таможенного органа в Журнале фиксирует дату выдачи организации акцизных марок, их количество с указанием серий, номеров и надписей на акцизных марках.
28. Второй экземпляр заявления вместе с платежным документом об оплате акцизных марок, копиями документов, представленными в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, оригиналом обязательства организации, оригиналом документа, подтверждающего представление обеспечения исполнения обязательства организации, вторым экземпляром квитанции о получении акцизных марок и иными документами, поданными организацией в уполномоченный таможенный орган в соответствии с настоящими Правилами, подлежит хранению в уполномоченном таможенном органе.
IV. Возврат (сдача) неиспользованных и поврежденных акцизных марок
29. Неиспользованные и (или) поврежденные акцизные марки подлежат возврату организацией в выдавший их уполномоченный таможенный орган. При этом денежные средства, уплаченные за акцизные марки, не возвращаются.
30. Акцизные марки должны быть возвращены в выдавший их уполномоченный таможенный орган также в случаях, когда:
- сведения об алкогольной продукции, нанесенные на акцизные марки, не соответствуют сведениям, содержащимся в единой государственной автоматизированной информационной системе;
- акцизные марки нанесены на алкогольную продукцию способом, не позволяющим считывать сведения о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием средств единой государственной автоматизированной информационной системы;
- в иных случаях, когда маркировка алкогольной продукции акцизными марками произведена с нарушением Правил маркировки алкогольной продукции акцизными марками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками".
При этом денежные средства, уплаченные за акцизные марки, не возвращаются.
31. Передача акцизных марок, полученных одной организацией, другой организации, а также использование акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, полученных во исполнение одного внешнеторгового договора организации, для исполнения другого внешнеторгового договора организации не допускается.
32. Организация, возвращающая неиспользованные и (или) поврежденные акцизные марки, представляет на имя начальника уполномоченного таможенного органа или лица, его замещающего, письменное обращение с указанием причин возврата указанных акцизных марок, их количества, надписей на акцизных марках о виде алкогольной продукции и объеме алкогольной продукции в потребительской таре, серий и номеров акцизных марок.
Прием акцизных марок уполномоченным таможенным органом производится не позднее трех рабочих дней после дня обращения организации в уполномоченный таможенный орган при представлении организацией:
1) оригинала квитанции о получении акцизных марок;
2) акцизных марок, указанных в обращении организации о возврате акцизных марок.
33. Неиспользованные и (или) поврежденные акцизные марки при возврате их организацией в уполномоченный таможенный орган должны соответствовать сериям и надписям на марках, выданных организации, а также должны быть наклеены на отдельные листы бумаги (за исключением неиспользованных марок, возвращаемых импортером в фабричных упаковках) с соблюдением следующих правил:
- номер, серия акцизной марки и надписи о виде алкогольной продукции и объеме алкогольной продукции в потребительской таре на ней должны четко просматриваться;
- отдельные части акцизной марки должны быть соединены;
- площадь каждой возвращаемой импортером поврежденной акцизной марки (в том числе и собранной из отдельных частей) должна составлять не менее 50% от ее первоначальной площади.
34. Неиспользованные и (или) поврежденные акцизные марки принимает уполномоченный таможенный орган с оформлением в соответствии с настоящими Правилами и выдачей организации или ее уполномоченному представителю приходной накладной с занесением соответствующих записей в Журнал.
Должностное лицо уполномоченного таможенного органа, осуществляющее прием неиспользованных и (или) поврежденных акцизных марок, оформляет приходную накладную на принятые акцизные марки после проверки их подлинности и пересчета их количества.
35. После проведения должностными лицами уполномоченного таможенного органа и (или) экспертами (в случаях, когда имеются основания для сомнений в подлинности возвращаемых акцизных марок и необходимо проведение экспертизы) проверки подлинности возвращаемых акцизных марок должностное лицо уполномоченного таможенного органа, выдавшего организации или ее уполномоченному представителю приходную накладную, на оборотной стороне нижеуказанных документов делает следующие отметки:
- на оригинале квитанции о получении акцизных марок, находящейся у организации:
"Возвращено _______ штук акцизных марок (серии, номера, надписи о
виде алкогольной продукции и объеме алкогольной продукции в
потребительской таре) ____________________________________________.
Накладная от ______________ N _______________________."
(дата)
- на оригиналах приходных накладных, оформленных на принятые акцизные марки:
"Возвращенные акцизные марки не вызывают сомнения в их подлинности".
В случае проведения экспертизы возвращаемых акцизных марок по результатам экспертизы делается следующая отметка:
"Возвращенные акцизные марки ________________________________________
(серии, номера, надписи о виде алкогольной продукции и объеме
алкогольной продукции в потребительской таре) поддельные (подлинные).
Акт экспертизы от ________ N ____________".
(дата)
Указанные отметки подписываются должностным лицом уполномоченного таможенного органа и заверяются оттиском личной номерной печати.
36. Акцизные марки, сдаваемые в уполномоченный таможенный орган лицами, которые их не приобретали, но в силу каких-либо обстоятельств имеют акцизные марки в своем владении, принимаются уполномоченным таможенным органом по приходной накладной.
В указанных случаях, если в течение рабочего дня определить точное количество возвращаемых акцизных марок (провести полный пересчет) не представляется возможным (большой объем сдаваемых акцизных марок, их сильное повреждение, возврат в резанном и неупакованном виде и т.п.), уполномоченный таможенный орган принимает акцизные марки по количеству сдаваемых мест или по единицам измерения, указанным в поступивших с акцизными марками товаросопроводительных документах, с последующим полным пересчетом.
V. Контроль за использованием акцизных марок
Об учете акцизных марок и контроле за их использованием см. приказ Федеральной таможенной службы от 9 марта 2006 г. N 183
37. В целях осуществления контроля за соблюдением порядка маркировки акцизными марками и оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации местом доставки маркированной алкогольной продукции, ввозимой (импортируемой) на таможенную территорию Российской Федерации, является таможенный орган, обладающий компетенцией по совершению таможенных операций в отношении алкогольной продукции (далее - правомочный таможенный орган).
Пункт 38 настоящих Правил вступает в силу с 1 июля 2006 г.
38. Таможенные органы осуществляют проверку соответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на акцизные марки, которыми указанная алкогольная продукция маркирована, сведениям об алкогольной продукции, зафиксированным в единой государственной автоматизированной информационной системе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.