Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 3 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/84
Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью настоящим выражает Вам свое почтение и просит дать разъяснения относительно применения абз. 4 подп. 2 пункта 1 статьи 277 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с указанным абзацем "при внесении (вкладе) имущества (имущественных прав) физическими лицами и иностранными организациями его стоимостью (остаточной стоимостью) признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение (создание) с учетом амортизации (износа), начисленной в целях налогообложения прибыли (дохода) в государстве, налоговым резидентом которого является передающая сторона, но не выше рыночной стоимости этого имущества (имущественных прав), подтвержденной независимым оценщиком, действующим в соответствии с законодательством указанного государства".
Указанная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года, в соответствии с п. 5 ст. 8 ФЗ N 58-ФЗ от 06.06.2005 г. "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".
Единственным Участником ООО является юридическое лицо, созданное по законодательству штата Делавэр, США, и расположенное в штате Иллинойс, США (далее Участник).
В начале 2006 г. Участник планирует внести новый дополнительный вклад в Уставный капитал ООО имуществом - технологической линией по производству жевательной резинки. Предусмотрена поставка оборудования как из США, так и из других стран, в которых Участник будет приобретать данное имущество. В связи с чем просим дать ответы на следующие вопросы:
1. Независимый оценщик, оценивающий стоимость дополнительного имущественного вклада, должен обязательно являться юридическим лицом, созданным и действующим в соответствии с законодательством США и имеющим место нахождения также в США?
2. Может ли независимый оценщик не являться юридическим лицом по законодательству США, но при этом иметь все необходимые лицензии (разрешения) о праве осуществления оценочной деятельности в соответствии с законодательством США?
3. Если покупка оборудования осуществляется в разных государствах, должно ли быть несколько независимых оценщиков из этих государств, которые действуют в соответствии с законодательством США?
4. Если технологическая линия состоит из целого набора различных машин и агрегатов, которые закупаются в различное время и в разных странах, предусматривается ли наличие нескольких актов оценки или это должен быть один документ?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 27.12.2005 г. по вопросу оценки стоимости имущества, полученного в качестве взноса (вклада) в уставный капитал, в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.
Из вашего письма следует, что иностранная организация, созданная по законодательству США, штат Делавэр, являющаяся участником ООО "Ригли", планирует внести дополнительный вклад в уставный капитал названного общества имуществом - технологической линией по производству жевательной резинки. При этом различные машины и агрегаты, из которых состоит технологическая линия, закупаются иностранной организацией в различное время и в разных странах.
Положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 277 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при внесении (вкладе) имущества (имущественных прав) физическими лицами и иностранными организациями его стоимостью (остаточной стоимостью) признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение (создание) с учетом амортизации (износа), начисленной в целях налогообложения прибыли (дохода) в государстве, налоговым резидентом которого является передающая сторона, но не выше рыночной стоимости этого имущества (имущественных прав), подтвержденной независимым оценщиком, действующим в соответствии с законодательством указанного государства.
В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 6 июня 2005 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" указанная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
Исходя из приведенной нормы Кодекса, независимый оценщик, оценивающий рыночную стоимость передаваемого в качестве вклада в уставный капитал имущества, должен обязательно являться лицом, действующим в качестве оценщика в соответствии с законодательством государства, налоговым резидентом которого является передающая имущество сторона. В рассматриваемом случае, независимым оценщиком должен являться оценщик, действующий в качестве такового в соответствии с законодательством США, регулирующим оценочную деятельность.
Иные критерии, которым должен соответствовать независимый оценщик, например, государство его инкорпорации (если оценщик - юридическое лицо), гражданство (если оценщик - физическое лицо), постоянное местопребывание (резидентство) оценщика, Кодекс не устанавливает.
Кодекс не регламентирует также правосубъектность независимого оценщика. Им может быть как юридическое, так и физическое лицо (в зависимости от того, какие лица признаются субъектами оценочной деятельности и правомочны осуществлять таковую в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства, регулирующим оценочную деятельность), имеющее необходимые лицензии (разрешения) о праве осуществления оценочной деятельности в соответствии с законодательством данного иностранного государства.
В случае, если передаваемое в качестве вклада в уставный капитал имущество состоит из различных машин и агрегатов, которые закупаются в различное время и в разных странах, однако признаются в качестве вклада не по отдельности, а в совокупности (в качестве технологической линии), стоимостью такого имущества признаются документально подтвержденные расходы на приобретение машин и агрегатов, из которых состоит данная технологическая линия, но не выше американской рыночной стоимости технологической линии, подтвержденной независимым американским оценщиком.
Заместитель директора |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Независимый оценщик, оценивающий рыночную стоимость передаваемого в качестве вклада в уставный капитал имущества, должен обязательно являться лицом, действующим в качестве оценщика в соответствии с законодательством государства, налоговым резидентом которого является передающая имущество сторона. Иные критерии, которым должен соответствовать независимый оценщик, например, государство его инкорпорации (если оценщик - юридическое лицо), гражданство (если оценщик - физическое лицо), постоянное местопребывание (резидентство) оценщика, налоговым законодательством не установлены. Не регламентируется также правосубъектность независимого оценщика.
Если передаваемое в качестве вклада в уставный капитал имущество состоит из различных машин и агрегатов, которые закупались в различное время и в разных странах, однако признаются в качестве вклада не по отдельности, а в совокупности (в качестве технологической линии), стоимостью такого имущества признаются документально подтвержденные расходы на приобретение машин и агрегатов, из которых состоит данная технологическая линия, но не выше рыночной стоимости страны передающей стороны, подтвержденной независимым оценщиком этой страны.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/84
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 21 февраля 2006 г. N 7