Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Минфина РФ и
Федеральной налоговой службы
от 13 февраля 2006 г. N 26н/САЭ-3-07/87@
Порядок
приобретения, учета и хранения специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации
Приобретение марок
1. Для приобретения марок, на основании квартального производственного плана с соответствующим ежемесячным расчетом необходимого количества марок организация не позднее чем за 90 дней до начала квартала представляет в территориальный налоговый орган заявку на изготовление марок с указанием количества марок и гарантийное письмо о полной оплате заказываемых марок.
1.1. Заявка на изготовление марок принимается территориальным налоговым органом только при условии гарантированной оплаты заказанных специальных марок организацией.
1.2. Сводная заявка на изготовление марок по субъекту Российской Федерации территориальным налоговым органом направляется в ФНС России не позднее чем за 75 дней до начала квартала.
1.3. ФНС России формирует сводную заявку по субъектам Российской Федерации и в срок за 60 дней до начала следующего квартала и направляет ее с соответствующими сопроводительными документами организации-изготовителю для изготовления и доставки марок по территориальным налоговым органам.
2. Выдача марок организации производится территориальным налоговым органом после:
- фактического получения марок от организации-изготовителя;
- полной предварительной оплаты марок.
2.1. Для получения марок приказом руководителя организации может назначаться материально ответственное лицо, за которым закрепляется право получения этих марок, их хранения, учета и выдачи.
2.2. Для получения марок организация представляет в территориальный налоговый орган следующие документы:
- заявление на выдачу марок;
- копию платежного документа (с указанием ИНН), подтверждающего перечисление средств на приобретение марок, с указанием в обязательном порядке в графе "назначение платежа" "оплата за специальные марки", а также выписку из банка, подтверждающую снятие указанных средств со счета организации.
2.3. До представления указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка документов организация на условиях предварительной оплаты перечисляет денежные средства исходя из цены марки, установленной пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 648 "О маркировке специальными марками табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации", и в размере, кратном испрашиваемому количеству марок на счет территориального органа Федерального казначейства N 40503 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации", в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях (далее - счет органа Федерального казначейства) с отражением на лицевых счетах, открытых территориальным налоговым органам для учета операций от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности в территориальных органах Федерального казначейства (далее - лицевой счет территориального налогового органа).
Для изготовления марок денежные средства исходя из цены марки, установленной пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 648 "О маркировке специальными марками табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации", и в размере, кратном количеству марок, испрашиваемому организацией на основании заявления о выдаче, в установленном порядке перечисляются на расчетный счет организации-изготовителя, открытый в кредитной организации, в течение трех банковских дней со дня зачисления денежных средств организации на счет органа Федерального казначейства.
2.4. Марки выдаются организации территориальным налоговым органом под расписку в журнале выдачи марок.
3. Территориальный налоговый орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов организации, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы, проверяет поступление средств по оплате испрашиваемых марок и выдает (при их наличии на складе) марки. Марки выдаются территориальным налоговым органом материально ответственному лицу организации на основании соответствующих полномочий с одновременной выдачей накладной и счета-фактуры на выдаваемые марки.
4. В случае отсутствия необходимого количества испрашиваемых марок территориальный налоговый орган направляет заявление о выдаче организации-изготовителю, о чем письменно уведомляет организацию, Подписанное руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа письменное уведомление направляется организации по почте или вручается лично представителю организации в трехдневный срок со дня направления заявления о выдаче организации-изготовителю.
5. При выявлении после получения марок их недостачи, излишнего количества в упаковках, различия реквизитов, указанных на марках, с данными, указанными на упаковках, организация в двухнедельный срок направляет соответствующее письменное уведомление в территориальный налоговый орган.
После получения уведомления организации руководитель (заместитель руководителя) территориального налогового органа в десятидневный срок приказом назначает комиссию из числа должностных лиц территориального налогового органа. В состав комиссии включаются также представители организации и организации-изготовителя.
Комиссия проверяет факты, изложенные в уведомлении организации, и по результатам проверки в десятидневный срок составляет в трех экземплярах акт, подписанный членами комиссии.
В случае выявления комиссией марок, подлежащих уничтожению, или недостачи марок в акте указывается количество этих марок и (или) количество марок, которые должны быть выданы территориальным налоговым органом организации без оплаты.
К акту прилагаются копии накладных, счетов-фактур, образцы марок, подлежащих возврату, и иные документы, имеющие отношение к фактам, проверяемым комиссией.
Первый экземпляр акта с прилагаемыми документами остается в территориальном налоговом органе, второй экземпляр акта направляется организации-изготовителю, третий - в организацию.
В случае указания в акте на необходимость выдачи организации марок без их оплаты, организация-изготовитель направляет в пятидневный срок со дня получения акта в территориальный налоговый орган указанное в акте количество подлежащих выдаче марок.
6. Организация-изготовитель осуществляет возврат денежных средств за вычетом сумм, связанных с фактическими расходами по доставке марок до территориальных налоговых органов и обратно, на счет органа Федерального казначейства с отражением на лицевом счете территориального налогового органа в течение четырнадцати банковских дней со дня получения марок. Одновременно организация-изготовитель представляет территориальному налоговому органу документы, подтверждающие суммы расходов по доставке.
Территориальный налоговый орган перечисляет в установленном порядке денежные средства на счет организации в течение пяти банковских дней со дня получения их от организации-изготовителя и представляет организации документы организации-изготовителя, подтверждающие суммы расходов по доставке.
Учет марок
7. Учет марок в организации
7.1. Учет марок в организации ведется материально ответственным лицом, за которым закреплено право получения, хранения, учета и выдачи марок для нанесения их на табак и (или) табачные изделия.
7.2. При получении марок материально ответственное лицо организации проверяет целостность упаковки и соответствие данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, счете-фактуре) и на посылках.
Информация о полученном количестве марок заносится в журнал учета поступивших в организацию марок.
7.3. Полученные, но не использованные организацией марки возврату в территориальный налоговый орган не подлежат. Данные марки уничтожаются организацией в присутствии должностного лица территориального налогового органа.
С 1 октября 2010 г. уничтожение специальных марок, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 г. N 648, осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина РФ от 11 июня 2010 г. N 59н
7.4. Марки, поврежденные во время транспортировки, хранения организацией, при нанесении на табак и (или) табачную продукцию подлежат уничтожению организацией. Данные марки уничтожаются организацией в присутствии должностного лица территориального налогового органа.
7.5. Марки, не соответствующие установленным требованиям, подлежат инвентаризации и уничтожению организацией. Данные марки уничтожаются организацией в присутствии должностного лица территориального налогового органа.
7.6. Уничтожение марок в организациях осуществляется на основании акта.
К акту прилагаются отдельные листы бумаги (подлежащие в дальнейшем уничтожению) с наклеенными на них следующим образом марками:
- наклеивание марок должно производиться без складок и неровностей;
- марки должны быть наклеены таким образом, чтобы четко просматривалась центральная часть марки;
- при разрыве марки отдельные ее части должны быть соединены.
7.7. Акт, указанный в пункте 7.6. настоящего Порядка, составляется в 2 экземплярах и подписывается должностным лицом налогового органа и материально ответственным лицом организации.
Первый экземпляр акта остается в организации, второй направляется в территориальный налоговый орган.
7.8. Учет марок, подлежащих уничтожению, ведется организацией в журнале учета уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям марок.
7.9. Все журналы учета марок должны быть пронумерованы, прошнурованы, опломбированы, подписаны руководителем организации и (или) главным бухгалтером организации и выданы под расписку материально ответственному лицу организации, а также подлежат хранению в организации не менее 5 лет.
8. Учет марок в территориальном налоговом органе
8.1. Учет марок в территориальном налоговом органе ведется материально ответственным лицом налогового органа, за которым закреплено право получения, учета, хранения и выдачи марок (далее - ответственное лицо).
8.2. При получении от организации-изготовителя марок ответственное лицо проверяет целостность упаковки и соответствие данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах (накладных) и на посылках.
8.3. Информация о полученном от организации-изготовителя количестве марок отражается территориальным налоговым органом в журнале учета поступивших в территориальный налоговый орган марок, а информация о количестве выданных организации марок - в журнале учета выдачи организации марок.
8.4. Все журналы учета марок должны быть пронумерованы, прошнурованы, опломбированы, подписаны руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа и выданы под расписку материально ответственному лицу территориального налогового органа, а также подлежат хранению в территориальном налоговом органе не менее 5 лет.
При выявлении после получения марок расхождений в сопроводительных документах (накладных, счетах-фактурах), нарушения упаковки, а также недостачи, излишнего количества марок в упаковках, различия реквизитов, указанных на марках с данными, указанными на упаковках, руководитель (заместитель руководителя) территориального налогового органа в десятидневный срок:
- направляет по почте или вручает лично представителю организации-изготовителю письменное уведомление о выявленных расхождениях;
- приказом назначает комиссию (с участием представителя организации-изготовителя), которая в двух экземплярах составляет акт о выявленных расхождениях. К акту прилагаются все сопроводительные документы. Один экземпляр акта вручается (направляется) организации - изготовителю марок, а второй остается в территориальном налоговом органе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.