Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 13 февраля 2006 г. N 03-03-04/4/28
Вопрос: МЛПУ просит разъяснить применение статьи 321.1 "Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями" главы 25 Налогового Кодекса РФ "Налог на прибыль организаций". Вопрос касается формирования расходов по оплате топливно-энергетических ресурсов за счет средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В соответствии с п. 3.1 п.п. 4 "Методики формирования бюджета муниципального района", утвержденной Решением Чайковской городской Думы на 2006 год, расходы на оплату топливно-энергетических ресурсов снижаются на сумму в размере объема удельного веса плана доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности без учета безвозмездных поступлений за год предшествующий планируемому, к общему объему финансовых средств.
Общий объем финансовых средств МЛПУ складывается из средств местного бюджета, средств предпринимательской деятельности и средств обязательного медицинского страхования, однако финансовое управление при исчислении расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов не включает средства ОМС в общий объем финансовых средств, принимая за основание целевой характер этих средств и финансирование за счет этого источника только расходов на оплату труда, медикаменты, питание, мягкий инвентарь.
Такой подход приведет к завышению расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов за счет средств предпринимательской деятельности, что в свою очередь приведет к занижению налогооблагаемой базы по исчислению налога на прибыль.
Просим разъяснить соответствие принятой на муниципальном уровне методики формирования вышеуказанных расходов положениям статьи 321.1 "Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями" главы 25 Налогового кодекса РФ "Налог на прибыль организаций".
Главный врач |
В.Л. Шитова |
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 23.12.2005 N 3094 по вопросу формирования расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли бюджетным учреждением и сообщает следующее.
Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями установлены статьей 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с которой налогоплательщики налога на прибыль организаций - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, и получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
В налоговом учете учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном главой 25 Кодекса.
Если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств за счет двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).
При этом в общей сумме доходов для указанных целей не учитываются внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах, полученные от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и другие доходы).
Таким образом, средства (имущество, работы, услуги), полученные медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц, которые являются в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса средствами целевого финансирования, учитываются в целях статьи 321.1 Кодекса в общей сумме доходов бюджетного учреждения.
Заместитель директора |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств за счет целевого финансирования и иных источников, то в целях налогообложения прибыли принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).
При этом в общей сумме доходов для указанных целей не учитываются внереализационные доходы.
Средства (имущество, работы, услуги), полученные медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам, являются средствами целевого финансирования и учитываются в общей сумме доходов бюджетного учреждения.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 февраля 2006 г. N 03-03-04/4/28
Текст письма официально опубликован не был