Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 15 марта 2006 г. N 03-03-04/1/236
Вопрос: Просим дать письменно разъяснения на следующий вопрос:
ОАО осуществляет накопление средств, для проведения особо сложных и дорогих видов ремонтов основных средств, в течение более одного налогового периода. Выполняя требование ст. 324 НК РФ, ОАО отразило в учетной политике предприятия создание резерва на ремонт основных средств, и сформировало его на основании смет и графиков проведения ремонта основных средств.
Для обеспечения равномерного включения в течение более одного налогового периода расходов на проведение ремонта и, в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонтов, был произведен расчет ежемесячных отчислений в резерв на ремонт основных средств. В соответствии с графиком производства ремонтных работ, расчет ежемесячных отчислений в резерв на ремонт основных средств производится конкретно по каждому объекту, таким образом, если дата указанная в расчете - апрель 2005 г., то отчисления по данному объекту производятся до даты окончания ремонта, то есть апрель 2005 г.
В п. 2 ст. 324 НК РФ указано, что "Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в течение налогового периода списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего отчетного (налогового) периода".
При определении ежемесячной суммы отчислений в ремонтный фонд нами применена следующая методика расчета: сметная стоимость объекта/межремонтный срок = сумма отчислений в резерв ежемесячно
Например:
Объект |
Сметная стоимость объекта |
Дата окончания ремонта |
Печь N 7 |
12352 т.р |
Февраль 2005 г. |
По данному объекту установлен межремонтный срок, который составляет:
С января по декабрь 2003 г. |
12 месяцев |
С января по декабрь 2004 г. |
12 месяцев |
С января по февраль 2005 г. |
2 месяца |
Итого: |
26 месяцев |
По примененной нами методике расчета сумма ежемесячных отчислений определена следующим образом 12352/26=475 т. р в месяц
Вопрос: следует ли нам сметную стоимость объекта поделить на 1.36 месяцев (с января по декабрь 2003 г.; с января по декабрь 2004 г.; с января по декабрь 2005 г.)
2. В 2003 и в 2004 г относить сумму отчислений в ремонтный фонд в размере 1/26 от сметной стоимости объекта, а остаток 2005 г. делить на 12 месяцев.
3. Можно ли применять методику предприятия изложенную выше?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу о порядке формирования резерва на ремонт основных средств и сообщает следующее.
Порядок ведения налогового учета расходов на ремонт основных средств предусмотрен статьей 324 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. Если налогоплательщик осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного налогового периода, то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта при условии, что в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.
Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в течение налогового периода списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего отчетного (налогового) периода.
Если в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения и на основании графика проведения капитального ремонта основных средств налогоплательщик осуществляет накопление средств для финансирования указанного ремонта в течение более одного налогового периода, то на конец текущего налогового периода остаток таких средств не подлежит включению в состав доходов для целей налогообложения.
Таким образом, в случае если у налогоплательщика есть основные средства, по которым будут осуществляться особо сложные и дорогие виды капитального ремонта, то, по мнению Департамента, он должен определить сумму дополнительных отчислений в резерв исходя из общей суммы ремонта по этим объектам, поделенную на количество полных лет, между которыми происходят указанные виды ремонта, и указанную часть прибавить к сумме отчислений в резерв, рассчитанную по основным средствам, в отношении которых такого накопления не осуществляется.
Учитывая изложенное, если с 1 января 2003 года налогоплательщик осуществляет накопление в течение более одного налогового периода, средств для финансирования капитального ремонта объекта основных средств, которое согласно технической документации на этот объект подлежит ремонту каждые 26 месяцев (2 года и 2 месяца), то накопление средств в установленном порядке осуществляется в 2003 и 2004 году. В налоговом периоде, в котором осуществляется указанный ремонт (2005 год), отчисления в резерв на его финансирование не производятся.
Заместитель директора Департамента |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств и сметной стоимости указанного ремонта.
Если у налогоплательщика есть основные средства, по которым будут осуществляться особо сложные и дорогие виды капитального ремонта, то необходимо определить сумму дополнительных отчислений в резерв исходя из общей суммы ремонта по этим объектам, поделенную на количество полных лет, между которыми происходят указанные виды ремонта, и указанную часть прибавить к сумме отчислений в резерв, рассчитанную по основным средствам, в отношении которых такого накопления не осуществляется.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 15 марта 2006 г. N 03-03-04/1/236
Текст письма официально опубликован не был