Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 февраля 2006 г. N 11536/05 Привлечение общества к налоговой ответственности за нарушение порядка, предусматривающего, что налоговые агенты, имеющие обособленные подразделения, перечисляют удержанную сумму налога на доходы физических лиц по месту своего нахождения и по месту нахождения своих обособленных подразделений без распределения ее по бюджетам, неправомерно, так как в проверяемый период федеральным законодательством предусматривалось, что налог на доходы физических лиц, составляющий доходную часть бюджета РФ, подлежал учету и распределению органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ по определенным нормативам

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ передал на новое рассмотрение дело о взыскании штрафа за невыполнение налоговым агентом обязанности по перечислению налогов (ст. 123 НК РФ).

Отмечается, что в силу п. 7 ст. 226 НК РФ налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, - обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, на что правильно указал суд федерального округа, признав привлечение к налоговой ответственности обоснованным, поскольку налог был уплачен структурным подразделением не по месту своего нахождения, а по месту нахождения головной организации. Вместе с тем не было учтено, что в проверяемый период действующим бюджетным законодательством предусматривалось, что федеральные налоги и сборы подлежали зачислению в полном объеме на счета органов федерального казначейства для осуществления этими органами распределения доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ, местными бюджетами. Так как сумма налога на доходы физических лиц фактически поступила на счета органа федерального казначейства, судам следовало проверить наличие у этого органа соответствующих полномочий и сведений, позволяющих ему самостоятельно перераспределить зачисленную на соответствующие счета сумму данного налога между бюджетами.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 февраля 2006 г. N 11536/05


Текст постановления официально опубликован не был