Меморандум*
о взаимопонимании между Центральным банком Российской Федерации (Банком России) и Управлением финансового надзора Норвегии (УФНН)
от 19 января 2006 г.
"О сотрудничестве в области осуществления надзора за деятельностью коммерческого банка DnB NOR Bank ASA и его российского дочернего банка ОАО "Мончебанк"
1. Цель Меморандума о взаимопонимании (далее - Меморандум)
Надзорные органы налаживают и развивают тесное сотрудничество для обеспечения эффективного надзора за деятельностью банка DnB NOR Bank ASA и его российского дочернего банка ОАО "Мончебанк".
2. Меморандум касается следующих юридических лиц
DnB NOR Bank ASA является норвежской кредитной организацией согласно разделу 1 Закона о коммерческих банках N 2 от 24 мая 1961 г. Как указано в приложении N 1 Директивы о консолидированном банковском надзоре 2000/12/ЕС (далее - Директива 2000/12/ЕС), эта кредитная организация может осуществлять все виды банковской деятельности.
Банк DnB NOR Bank ASA является владельцем дочернего банка ОАО "Мончебанк" в России, а также имеет отделения в Швеции (Стокгольм), Дании (Копенгаген), Германии (Гамбург), Финляндии (Хельсинки), Великобритании (Лондон), США (Нью-Йорк), Сингапуре и Китае (Шанхай). Кроме того, DnB NOR Bank ASA осуществляет деятельность в других странах и предлагает трансграничные услуги во всех странах-членах ЕС.
3. Надзорные функции сторон Меморандума
3.1 Надзорные функции и ответственность Банка России
Банк России в качестве надзорного органа страны происхождения осуществляет надзор за деятельностью ОАО "Мончебанк" в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Банк России осуществляет надзор за соблюдением ОАО "Мончебанк" законодательства, нормативных актов, регулирующих банковскую деятельность, и надзор за соблюдением банком надежной и надлежащей деловой практики.
3.2 Надзорные функции и ответственность УФНН
В соответствии со ст. 12 Директивы 2000/12/ЕС УФНН как надзорный орган страны происхождения осуществляет надзор за деятельностью группы DnB NOR - group и относящимися к группе дочерними компаниями, включая банк DnB NOR Bank ASA.
УФНН осуществляет надзор за банком DnB NOR Bank ASA согласно разделу 1 Закона от 7 декабря 1956 г. "О надзоре за кредитными организациями, страховыми компаниями, компаниями по торговле ценными бумагами и т.д.". Банк обязан предоставлять всю информацию, в т.ч. по счетам, а также финансовую отчетность, которую УФНН сочтет необходимой для осуществления надзора.
Кроме того, согласно ст. 53 (1) Директивы 2000/12/ЕС УФНН также осуществляет консолидированный надзор за деятельностью группы DnB NOR - group, включая платежеспособность, достаточность собственных средств для покрытия рыночных рисков, управление крупными рисками.
4. Сотрудничество и надзор
Надзорные органы согласны сообщать друг другу всю существенную и относящуюся к вопросам надзора информацию, которая способствует осуществлению надзора. Существенная информация - информация, которая может существенно повлиять на оценку финансовой устойчивости банков и которая должна передаваться по инициативе надзорного органа. Информация, относящаяся к вопросам осуществления надзора - информация, касающаяся выполнения надзорным органом своих обязанностей и передаваемая по запросу другого надзорного органа.
Примеры информации, относящейся к вопросам осуществления надзора:
- операции внутри группы;
- отчеты, поднимающие важные вопросы или свидетельствующие о важных фактах;
- значительные изменения в составе руководства банков DnB NOR Bank ASA и ОАО "Мончебанк";
- изменение законодательства, влияющее на осуществление надзора за деятельностью банков DnB NOR Bank ASA и ОАО "Мончебанк";
- значительные изменения в организационной структуре Банка России и УФНН, оказывающие влияние на осуществление надзора за деятельностью банков DnB NOR Bank ASA и ОАО "Мончебанк".
Процедуры обмена информацией и ее содержание должны соответствовать национальному законодательству Российской Федерации и Норвегии.
В целях дальнейшего укрепления надзора Банк России и УФНН назначают членов надзорной группы, которые будут отвечать за сотрудничество на основе настоящего Меморандума.
Члены надзорной группы отвечают за обмен информацией между надзорными органами и регулярно осуществляют контакты и/или встречи, на которых обсуждаются профили рисков деятельности банков DnB NOR Bank ASA и ОАО "Мончебанк" и выявляются области, наиболее подверженные рискам. Банк России доводит до сведения УФНН свою оценку деятельности банка ОАО "Мончебанк", относящуюся к вопросам консолидированного надзора. УФНН предоставляет Банку России оценку деятельности банка DnB NOR Bank ASA (DnB NOR Bank - group), относящуюся к вопросам надзора за деятельностью банка ОАО "Мончебанк" в соответствии с его положением в группе. Надзорные органы проводят сравнение систем оценки рисков, используемых ими в отношении данной группы.
В случае необходимости проведения инспекции банка ОАО "Мончебанк" УФНН заблаговременно уведомляет Банк России. При наличии дополнительных соглашений между УФНН и Банком России УФНН предоставляет Банку России другую информацию, касающуюся процедур предстоящей инспекции (например, тематика и объемы инспекции, даты ее проведения, фамилии инспекторов).
Как правило, для обсуждения результатов инспекции Банк России и УФНН проводят встречи (согласно договоренности - с участием или без участия представителей банка ОАО "Мончебанк").
Раз в год Банк России и УФНН проводят встречи для обсуждения общих проблем и оценки сотрудничества.
Надзорные органы соблюдают требования к сохранению профессиональной тайны. В случае возникновения каких-либо сомнений, относится ли информация к профессиональной тайне, сотрудники надзорных органов напрямую консультируются друг с другом.
4.1 Надзорная группа
Банк России составляет список сотрудников, которым поручен надзор за деятельностью банка ОАО "Мончебанк". В списке указываются фамилии, должности, номера телефонов и факсов, адреса электронной почты.
УФНН составляет список сотрудников, которым поручен надзор за деятельностью банка DnB NOR Bank ASA. В списке указываются фамилии, должности, номера телефонов и факсов, адреса электронной почты.
Кроме того, УФНН уведомляет Банк России об изменениях в организационной структуре группы DnB NOR - group, эти сведения сообщаются Банку России ежегодно, а также в случае существенных изменений.
5. Кризисное управление
Надзорные органы уведомляют друг друга, если им становится известно о финансовых затруднениях или возможности возникновения кризиса, которые могут повлиять на поднадзорную организацию или всю группу.
Надзорные органы осуществляют сотрудничество при необходимости принятия надзорных мер, которые могут затронуть сферу надзора другого надзорного органа.
6. Внесение изменений в Меморандум
Надзорным органам известно о возможности изменений в организационную структуру банков ОАО "Мончебанк" и DnB NOR Bank ASA, которые могут повлечь внесение изменений в настоящий Меморандум. Кроме того, изменение законодательства или иные обстоятельства также могут потребовать внесения изменений в настоящий Меморандум.
7. Дата вступления в силу
Настоящий Меморандум вступает в силу после подписания его надзорными органами.
От имени УФНН |
От имени Банка России |
_____________________________
* Неофициальный перевод. Оригинал на английском языке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Меморандум о взаимопонимании между Центральным банком Российской Федерации (Банком России) и Управлением финансового надзора Норвегии (УФНН) от 19 января 2006 г. "О сотрудничестве в области осуществления надзора за деятельностью коммерческого банка DnB NOR Bank ASA и его российского дочернего банка ОАО "Мончебанк"
Текст Меморандума официально опубликован не был