Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Положение о межрегиональном инспекционном управлении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 27 января 2006 г. N 48

 

Положение
о межрегиональном инспекционном управлении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

ГАРАНТ:

Межрегиональное инспекционное управление Росздравнадзора создано приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 10 апреля 2006 г. N 817-Пр/06

I. Общие положения

 

1. Межрегиональное инспекционное управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзора) является территориальным органом Росздравнадзора, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, и находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Росздравнадзора в соответствии с распределением обязанностей.

2. Межрегиональное инспекционное управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития имеет сокращенное наименование: Межрегиональное инспекционное управление Росздравнадзора (далее - Управление).

3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в органе федерального казначейства.

4. Имущество Управления является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении.

5. Местонахождением Управления является г. Москва.

6. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, актами Росздравнадзора и настоящим Положением.

7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными территориальными органами Росздравнадзора, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

 

II. Полномочия

 

8. Управление осуществляет:

8.1. надзор за:

8.1.1. фармацевтической деятельностью организаций;

8.1.2. соблюдением государственных стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения;

8.2. контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания;

8.3. контроль за:

8.3.1. порядком производства медицинской экспертизы;

8.3.2. порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

8.3.3. порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитацией инвалидов;

8.3.4. осуществлением судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз;

8.3.5. производством, изготовлением, качеством, эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования лекарственных средств;

8.3.6. производством, оборотом и порядком использования изделий медицинского назначения;

8.3.7. проведением доклинических и клинических исследований лекарственных средств, а также выполнением правил лабораторной и клинической практики;

8.3.8. соблюдением стандартов качества медицинской помощи;

8.4. проведением экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;

8.5. в установленном порядке проверку деятельности организаций здравоохранения, аптечных учреждений, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, организаций, осуществляющих социальную защиту населения, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и социальной защиты населения;

8.6. обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

8.7. организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

9. Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации имеет право:

9.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

9.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; снимать копии с документов, необходимых для проведения контроля производства и качества лекарственных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

9.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

9.4. привлекать, в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

9.5. беспрепятственно получать доступ на любое предприятие - производитель лекарственных средств, изымать образцы производимых лекарственных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

9.6. запрещать рекламу лекарственных средств, предупреждать рекламодателя о необходимости изменения рекламы лекарственного средства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера (в том числе запрещать производство лекарственных средств и продажу уже произведенных лекарственных средств в случаях, перечень которых содержится в правилах организации производства и контроля качества лекарственных средств, в установленном законодательством Российской Федерации порядке), направленные на недопущение и/или ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

9.8. в порядке, определенном руководителем Росздравнадзора, создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

10. Управление не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование, управление государственным имуществом и оказание платных услуг, а также осуществлять иные полномочия по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Установленные ограничения не распространяются на полномочия руководителя Управления по управлению имуществом Управления, закрепленным за ним на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Управления.

11. Полномочия лица, представляющего интересы Управления в суде, подтверждаются доверенностью, выданной его руководителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя. Полномочия руководителя Управления подтверждаются настоящим Положением и копией приказа о его назначении руководителем Управления.

 

III. Организация деятельности

 

12. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Росздравнадзора.

Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Росздравнадзора.

В соответствии с совместным письмом Минздравсоцразвития России и МВД России от 5 марта 2005 г. N 100-МЗ/1/1255 (признано не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 7 апреля 2006 г. N 01/2679-ЕЗ) координацию деятельности Управления по организации совместных мероприятий осуществляет директор Департамента по управлению делами Минздравсоцразвития России.

13. Руководитель Управления:

13.1. осуществляет руководство Управлением и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий;

13.2. без доверенности действует от имени Управления, представляет интересы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Управления;

13.3. представляет руководителю Росздравнадзора:

13.3.1. предложения о предельной численности работников Управления, структуре, штатном расписании и фонде оплаты труда работников Управления;

13.3.2 предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Управления;

13.3.3. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;

13.3.4. предложения по смете расходов на содержание Управления;

13.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

13.5. утверждает структуру, штатное расписание Управления в пределах утвержденной руководителем Росздравнадзора численности работников и фонда оплаты труда работников Управления, организует ведение бухгалтерского учета, отчетности и делопроизводства, распределяет обязанности между своими заместителями;

13.6. осуществляет представление интересов Управления в арбитражных судах и судах общей юрисдикции; представление, на основании доверенности, интересов Росздравнадзора в арбитражных судах и судах общей юрисдикции и перед третьими лицами;

13.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минздравсоцразвития России и Росздравнадзора издает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления.

Приказы и иные акты Управления могут быть отменены руководителем Росздравнадзора;

13.8. заключает договоры и соглашения от имени Управления;

13.9. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной гражданской службы в Управлении;

13.10. издает приказы о поощрении и дисциплинарном взыскании работников Управления.

14. Управление создается в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России.

15. Управление осуществляет функции получателя средств федерального бюджета.

16. Управление осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе его деятельности.

17. Управление в установленном порядке представляет в Росздравнадзор статистическую отчетность и аналитические материалы.

18. Финансирование Управления осуществляется за счет средств, выделяемых главным распорядителем бюджета и получателем средств из федерального бюджета - Росздравнадзором.

19. Реорганизация и ликвидация Управления производится в установленном законодательством порядке.