Приказ Минюста РФ от 4 апреля 2006 г. N 83
"Об утверждении Устава государственного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации"
Приказом Минюста РФ от 27 мая 2011 г. N 172 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Минюста РФ от 11 августа 2011 г. N 290 (не зарегистрированным в Минюсте РФ) настоящий приказ признан утратившим силу
Утвердить согласованный с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом Устав государственного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации.
Министр |
Ю.Я. Чайка |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 апреля 2006 г.
Регистрационный N 7725
Устав
государственного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации
(утв. приказом Минюста РФ от 4 апреля 2006 г. N 83)
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Центр), сокращенное наименование - РФЦСЭ при Минюсте России, является федеральным государственным учреждением. Распоряжением Совета Министров СССР от 23.05.1948 N 825-Р создана научно-исследовательская лаборатория судебной экспертизы в г. Москве, переименована в Центральный научно-исследовательский институт судебной экспертизы постановлением Совета Министров РСФСР от 29.08.1962 N 1111, переименован в Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.1994 N 1133, переименован приказом Минюста России от 28.03.2002 N 83 в государственное учреждение Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России. Центр финансируется из федерального бюджета в объеме работ, определяемом Министерством юстиции Российской Федерации, а также из внебюджетных источников и находится в ведении Министерства юстиции Российской Федерации.
1.2. В своей деятельности Центр руководствуется Федеральным законом от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
1.3. Центр является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.
1.4. Центр имеет право открывать в установленном порядке лицевые счета в органах Федерального казначейства, имеет самостоятельный баланс, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде от своего имени.
1.5. Перечень видов (родов) судебных экспертиз, обязательных для производства в Центре за счет средств федерального бюджета, утверждается Министерством юстиции Российской Федерации.
См. также Перечень видов (родов) экспертиз, обязательных для производства в государственном учреждении Российском федеральном центре судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации и Перечень видов (родов) экспертиз и экспертных исследований, проводимых в государственном учреждении Российском федеральном центре судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации на договорной основе, утвержденные приказом Минюста РФ от 19 мая 2006 г. N 198
1.6. Территориальная сфера экспертного обслуживания Центра устанавливается Министерством юстиции Российской Федерации.
1.7. Местонахождение Центра: Российская Федерация, 109028, Москва, Хохловский переулок, д. 13, строение 2.
2. Цель, задачи и функции Центра
2.1. Основной целью Центра является защита прав и свобод граждан и интересов государства посредством проведения объективных научно обоснованных судебных экспертиз и экспертных исследований.
2.2. Основными задачами Центра являются:
а) производство судебных экспертиз по заданиям судов, органов прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности, таможенных, налоговых органов, иных должностных лиц, наделенных правом назначения судебных экспертиз, а также проведение экспертных исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) выполнение роли головного судебно-экспертного учреждения по научно-методическому обеспечению производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации;
в) обеспечение подготовки и повышения квалификации работников государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации по экспертным специальностям в области судебной экспертизы.
2.3. Для достижения указанной цели Центр осуществляет следующие основные виды деятельности:
а) производит судебные экспертизы и экспертные исследования по заданиям судов, органов прокуратуры, органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, таможенных, налоговых органов, органов дознания, органов предварительного следствия, должностных лиц, наделенных правом назначения судебных экспертиз, а также по поручениям нотариусов, судебных приставов-исполнителей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) проводит наиболее сложные первичные и повторные судебные экспертизы, которые не могут быть выполнены в других государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации;
в) развивает новые роды и виды судебной экспертизы и проводит научные исследования по теоретическим и практическим проблемам государственной судебно-экспертной деятельности исходя из потребностей судебной и следственной практики, создает и совершенствует методы и методики производства судебных экспертиз;
г) организует совместно с соответствующим структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации апробацию и внедрение новых научно-методических разработок по судебной экспертизе, изучает результативность их использования в экспертной практике;
д) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке подготовку, повышение квалификации и аттестацию работников государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;
е) разрабатывает проекты программ подготовки по экспертным специальностям, готовит предложения в проекты планов повышения квалификации и стажировок государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, представляет их на утверждение в Министерство юстиции Российской Федерации;
ж) организует по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации конференции, научно-практические семинары и школы по актуальным проблемам теории и практики судебной экспертизы;
з) рецензирует заключения государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, готовит проекты планов методического рецензирования экспертных заключений и представляет их на утверждение в Министерство юстиции Российской Федерации;
и) организует прием и обучение работников государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в аспирантуру, действующую при Центре, обеспечивает научное руководство работой аспирантов и соискателей;
к) формирует состав и обеспечивает работу Центральной экспертно-квалификационной комиссии, которая предоставляет и продлевает право самостоятельного производства судебных экспертиз работникам государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации;
л) в соответствии с законодательством Российской Федерации и по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации занимается редакционно-издательской деятельностью в области судебной экспертизы, готовит к печати и издает методические материалы по судебной экспертизе и обеспечивает государственные судебно-экспертные учреждения Министерства юстиции Российской Федерации теоретическими и методическими разработками и материалами в области судебной экспертизы;
м) обеспечивает разработку единого научно-методического подхода к производству судебных экспертных и экспертных исследований; анализирует и обобщает экспертную практику государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, готовит и вносит на рассмотрение Министерства юстиции Российской Федерации рекомендации по ее совершенствованию; в этих целях имеет право запрашивать наблюдательные производства, иные материалы и давать на них отзывы, а также знакомиться с практикой производства судебных экспертиз и экспертных исследований на местах;
н) разрабатывает и вносит на рассмотрение Министерства юстиции Российской Федерации предложения об основных направлениях научных исследований; осуществляет координацию научно-исследовательских работ, проводимых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, а также научное руководство наиболее важными научными работами, контролирует выполнение плановых заданий, представление рабочих программ, отчетов, иных материалов, дает оценку выполненных работ, подготавливает предложения по их внедрению;
о) сотрудничает с экспертными, научными и образовательными учреждениями федеральных органов исполнительной власти и федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, привлекает их специалистов к проведению мероприятий Центра по подготовке и повышению квалификации, а также выполнению научных исследований в области судебной экспертизы;
п) изучает зарубежный опыт и практику судебной экспертизы, в установленном порядке взаимодействует с экспертными учреждениями иностранных государств.
2.4. Центр осуществляет следующие виды предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности:
а) проводит на договорной основе экспертные исследования для граждан и юридических лиц в порядке, определяемом Министерством юстиции Российской Федерации;
б) на возмездной основе по ценам, регулируемым Министерством юстиции Российской Федерации, осуществляет производство судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях, а также иные работы с использованием методов и методик, применяемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации в соответствии с Перечнем родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и Перечнем экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденными приказами Министерства юстиции Российской Федерации;
в) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации на договорной основе подготовку и повышение квалификации работников государственных судебно-экспертных учреждений (служб) других министерств и ведомств, иных организаций, в т.ч. зарубежных стран, а также физических лиц по экспертным специальностям в соответствии с Перечнем родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и Перечнем экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденными приказами Министерства юстиции Российской Федерации;
г) осуществляет обучение в аспирантуре на договорной основе работников государственных судебно-экспертных учреждений (служб) других министерств и ведомств, иных организаций, в т.ч. зарубежных стран, а также физических лиц;
д) в соответствии с законодательством Российской Федерации на договорной основе реализует утвержденные на научно-методическом совете Центра методические и справочно-информационные материалы по судебной экспертизе, издаваемые за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, государственным судебно-экспертным учреждениям (службам) других министерств и ведомств, иным организациям, в т.ч. зарубежных стран, а также физическим лицам.
3. Организация работы Центра
3.1. Центр возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Министерства юстиции Российской Федерации по представлению руководителя структурного подразделения Минюста России, в ведение которого входит организационное и методическое обеспечение деятельности государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации. Директор осуществляет свои полномочия, руководствуясь должностной инструкцией директора Центра, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
3.2. Заместители директора Центра назначаются на должность и освобождаются от должности директором Центра по согласованию со структурным подразделением Минюста России, курирующим государственные судебно-экспертные учреждения Министерства юстиции Российской Федерации.
3.3. Директор Центра:
а) организует работу Центра и несет персональную ответственность перед учредителем за результаты деятельности Центра, сохранность, целевое использование переданного Центру имущества, состояние трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников;
б) в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжается имуществом и средствами Центра, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета;
в) утверждает структуру, штатное расписание Центра в пределах установленной численности работников, фонда оплаты труда и типового штатного расписания, в установленном порядке ежегодно направляет штатное расписание в Минюст России;
г) принимает на работу и увольняет работников в установленном порядке, определяет размеры оплаты их труда;
д) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует контроль за их исполнением;
е) организует и проводит мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации кадров Центра;
ж) создает резерв руководящих должностей Центра, организует соответствующую подготовку лиц, включенных в этот резерв;
з) рассматривает поступившие обращения граждан и письма организаций;
и) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции;
к) для выполнения уставных задач создает научно-методический и научно-технический советы, действующие на общественных началах и выполняющие совещательные функции.
3.4. Работа Центра осуществляется в соответствии с полугодовыми планами, утвержденными директором Центра, представляемыми в Министерство юстиции Российской Федерации.
3.5. Структурными подразделениями Центра являются лаборатории и отделы, действующие в соответствии с положениями о них, утвержденными директором Центра.
3.6. При Центре действует аспирантура для подготовки научных работников в области судебной экспертизы.
3.7. Для осуществления возложенных задач Центр имеет право создавать в установленном порядке филиалы и представительства в зоне территориального обслуживания по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.
Центр имеет филиал государственного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (143000, Московская область, г. Одинцово, ул. Сосновая, д. 28а).
3.8. Аттестация работников Центра на соответствие занимаемой должности проводится в соответствии с порядком, установленным Министерством юстиции Российской Федерации.
3.9. Для выполнения своих уставных задач Центр вправе на договорной основе привлекать юридических и физических лиц.
3.10. Центр ежегодно представляет отчет о своей деятельности в соответствующее структурное подразделение Министерства юстиции Российской Федерации.
3.11. Для обеспечения защиты диссертаций в области судебной экспертизы и деятельности аспирантуры, действующей при Центре, в соответствии с законодательством Российской Федерации создается диссертационный совет.
3.12. В Центре действует Ученый совет, возглавляемый директором Центра, который может передавать свои полномочия заместителю директора.
3.13. Ученый совет является одним из органов управления Центра по научным и научно-методическим вопросам. Основной задачей Ученого совета является рассмотрение актуальных проблем развития новых родов и видов судебной экспертизы, обсуждение планов научно-исследовательских работ и утверждение тем диссертаций аспирантов и соискателей Центра. Ученый совет осуществляет рассмотрение основных научно-методических разработок Центра и возможности их дальнейшего внедрения в практику государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.
4. Источники финансирования и имущество Центра
4.1. Деятельность Центра финансируется за счет:
а) средств федерального бюджета;
б) средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
в) средств иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. Имущество Центра образуется за счет:
а) имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления;
б) бюджетного финансирования;
в) имущества, приобретенного за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.3. С целью обеспечения осуществления уставной деятельности за Центром закрепляются и передаются в установленном порядке на праве оперативного управления основные средства и иное имущество, в том числе недвижимое. Списание имущества производится Центром в установленном порядке.
4.4. Центр осуществляет права владения и пользования указанным имуществом в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
4.5. Финансирование работ, выполняемых Центром за счет средств федерального бюджета, производится в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов.
Средства, полученные Центром от приносящей доходы деятельности, также расходуются на основании сметы доходов и расходов. Приобретенное за счет этих средств имущество поступает в самостоятельное распоряжение Центра, отражается в смете доходов и расходов в соответствии с действующим законодательством и в порядке, определяемом Минюстом России, и используется для обеспечения уставной деятельности Центра.
Сведения об имуществе, приобретенном Центром за счет средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в установленном порядке представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
4.6. Основой взаимоотношений между Центром и заказчиками (потребителями) его работ и услуг являются определения суда, постановления судьи, лица, производящего дознание, следователя или прокурора, а также договоры, заключаемые с физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Центр не имеет права на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Центром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Центру из федерального бюджета или из средств государственного внебюджетного фонда.
4.8. Центр осуществляет оперативный бухгалтерский учет, предоставляет бухгалтерскую отчетность в установленном порядке, обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Центра осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами, а также структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации в пределах их компетенции.
5. Реорганизация и ликвидация Центра
5.1 Решения о реорганизации и ликвидации Центра принимаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2 Распоряжение имуществом ликвидированного Центра осуществляется собственником имущества, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.3. При реорганизации и ликвидации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр - прекратившим существование после внесения записи в Единый государственный реестр Российской Федерации.
5.5. При прекращении деятельности Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, архивные, по личному составу и др.) передаются правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в соответствующие архивы, документы по личному составу (приказы, личные дела и др.) передаются в архив Министерства юстиции Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и утверждаются приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
Согласовано
Заместитель Министра финансов |
Т.А. Голикова |
Заместитель руководителя |
С.В. Сысоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минюст России по согласованию с Министерством финансов РФ и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом утверждает Устав государственного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы Министерства юстиции РФ.
Основной целью Центра является защита прав и свобод граждан и интересов государства посредством проведения объективных научно обоснованных судебных экспертиз и экспертных исследований. В задачи Центра входит: производство судебных экспертиз по заданиям судов, органов прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности, таможенных, налоговых органов, иных должностных лиц, наделенных правом назначения судебных экспертиз, а также проведение экспертных исследований; выполнение роли головного судебно-экспертного учреждения по научно-методическому обеспечению производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции РФ; обеспечение подготовки и повышения квалификации работников государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции РФ по экспертным специальностям в области судебной экспертизы. В соответствии с названными задачами Уставом определены и основные виды деятельности Центра.
В Уставе также закрепляются организационные правила работы Центра, порядок финансирования его деятельности (из средств федерального бюджета, из средств, полученных от предпринимательской деятельности, и из иных источников).
Приказ Минюста РФ от 4 апреля 2006 г. N 83 "Об утверждении Устава государственного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 апреля 2006 г.
Регистрационный N 7725
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 1 мая 2006 г. N 18, в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2006 г., N 7
Приказом Минюста РФ от 27 мая 2011 г. N 172 настоящий приказ признан утратившим силу
Дополнительная информация о документе:
Приказом Минюста РФ от 11 августа 2011 г. N 290 (не зарегистрированным в Минюсте РФ) настоящий приказ признан утратившим силу