Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 5 апреля 2006 г. N 03-03-04/1/322
Вопрос: Просим Вас дать разъяснение по следующей ситуации:
ЗАО арендует площади под магазин розничной торговли.
Для размещения на фасаде здания кронштейна с названием магазина в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 108-ФЗ "О рекламе" ЗАО в 2003 году заключило с Комитетом рекламы, информации и оформления города Договор на размещение средств наружной рекламы и информации в г. Москве сроком на 10 месяцев.
В соответствии с договором ЗАО оплатило право на размещение кронштейна с оформлением паспорта рекламного места. Оплата была произведена на счет целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации (п. 3.2 Договора).
Правомерно ли отнесение платы за право на размещение информации и рекламы к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли согласно п. 4 ст. 264 гл. 25 НК РФ?
Копия договора прилагается.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физических (юридических) лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Согласно пункту 2 статьи 14 Закона распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления поселения или городского округа.
В целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу относятся:
расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2 - 4 пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, полагаем, что организация вправе отнести к расходам на рекламу плату за право размещения информации.
Заместитель директора департамента |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики разъясняет вопрос об отнесении некоторых видов расходов к расходам на рекламу для целей налогообложения прибыли организации.
П. 4 ст. 264 НК РФ закрепляет перечень расходов, которые могут быть отнесены к расходам организации на рекламу. Это расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, или о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Кроме того, в качестве расходов на рекламу могут признаваться и иные расходы, которые прямо не закреплены в указанной ст. 246 НК РФ. В этом случае расходы для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Таким образом, как указывает Департамент, плата за право размещения информации может быть отнесена организацией к расходам на рекламу.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 апреля 2006 г. N 03-03-04/1/322
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 25 апреля 2006 г. N 16, в газете "Экономика и жизнь", май 2006 г., N 18