Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
Рекомендации
по проведению анализа сведений о результатах научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета
Анализ сведений о результатах научно-технической деятельности заключается в определении результатов, подлежащих учету в БД, результатов, подлежащих регистрации в Реестре, в проверке полноты и правильности их описания, в соответствии с набором используемых признаков, а также в проверке достоверности данных об объеме прав Российской Федерации на них.
Анализ осуществляется на основе данных, содержащихся в форме 1 и в прилагаемых к ней копиях документов и, в случае необходимости, на основе данных, дополнительно запрашиваемых у организаций- исполнителей НИОКР.
I. Анализ данных о результатах научно-технической деятельности
Анализ данных о результатах научно-технической деятельности, приведенных в форме 1, проводится исходя из способа выделения средств федерального бюджета, характера полученных результатов и возможностей их дальнейшего использования в хозяйственном и гражданском правовом обороте. По его результатам определяются РНТД, которые подлежат регистрации в Реестре в качестве объектов учета и их составных частей, а также результаты, которые подлежат учету только в БД. При проведении этого анализа следует учитывать положения пунктов 3-5 Рекомендаций по заполнению формы 1 по учету сведений о результатах научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, приведенных в приложении N 2 к Методическим рекомендациям.
В качестве объектов учета, подлежащих учету в БД и регистрации в Реестре, следует выбирать РНТД, которые:
получены за счет средств федерального бюджета;
могут быть выделены и использованы в качестве самостоятельных объектов прав в хозяйственном и гражданском правовом обороте;
в соответствии с законодательством принадлежат Российской Федерации и (или) Исполнителю и могут безвозмездно использоваться для федеральных государственных нужд.
По этим объектам в Форме 1 должны содержаться сведения, характеризующие их как конкретные результаты научно-технической деятельности, включающие в себя описание индивидуальных особенностей этих результатов, как объектов учета, позволяющих отличить их от других объектов учета, а также сведения о документах, которыми установлены права Российской Федерации и (или) Исполнителя на него и могут безвозмездно использоваться для федеральных государственных нужд, а также объем этих прав.
При анализе сведений о результатах, которые подлежат учету только в БД, проверяется полнота и правильность их описания в соответствии с заданием на их создание, установленным государственным контрактом.
II. Анализ данных о правах Российской Федерации на результаты научно-технической деятельности
При анализе данных о правах Российской Федерации на объект учета следует учитывать, что в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные права могут устанавливаться на основании гражданских правовых договоров или законодательства Российской Федерации.
Для подтверждения прав Российской Федерации на объект учета, возникающих в соответствии с гражданскими правовыми договорами, могут быть представлены заверенные копии следующих документов:
государственных контрактов (соглашений о порядке использования прав на результаты, полученные при выполнении НИОКР), заключаемых Заказчиками с организациями - исполнителями НИОКР гражданского назначения;
контрактов, заключаемых организациями - исполнителями НИОКР с соисполнителями;
гражданских правовых договоров, заключаемых с обладателями прав на объекты интеллектуальной собственности, созданные не в рамках государственных контрактов, на приобретение прав на использование указанных объектов для федеральных государственных нужд;
гражданских правовых договоров, заключаемых с обладателями информации, в отношении которой установлен режим коммерческой тайны, по использованию секретов производства (ноу-хау) для федеральных государственных нужд;
иных гражданских правовых договоров, предусматривающих приобретение Российской Федерацией прав на объект учета.
Права Российской Федерации на объекты учета в соответствии с законодательством Российской Федерации возникают в случае:
создания РНТД до введения в действие части II Гражданского кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ) за счет средств республиканского бюджета РСФСР и той части республиканского бюджета СССР, которая составляла союзный бюджет, при условии, что указанные результаты не являются объектами исключительных прав юридических и физических лиц, информация об указанных объектах не является общедоступной;
если данные результаты в силу закона изъяты из оборота либо ограничены в обороте или финансирование работ по доведению этих результатов до стадии промышленного применения (включая изготовление опытной партии) берет на себя Российская Федерация (Положение о закреплении и передаче хозяйствующим субъектам прав на результаты научно-технической деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 685 "О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4939);
если данные результаты необходимы для выполнения государственных функций, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также с защитой здоровья населения (Положение о закреплении и передаче хозяйствующим субъектам прав на результаты научно-технической деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 685 "О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4939);
указания в заявке на выдачу охранного документа на объект интеллектуальной собственности в качестве обладателя исключительных прав Российской Федерации;
наследования Российской Федерацией исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности по закону или по завещанию.
Установление прав Российской Федерации на объекты учета подтверждается затратами средств федерального бюджета на их создание, при условии, что информация о них не является общедоступной.
III. Анализ данных об Исполнителях НИОКР
Учету подлежат сведения об исполнителях НИОКР, непосредственно создавших объекты учета.
К указанным исполнителям относятся:
организации - исполнители, являющиеся головными исполнителями НИОКР по государственным контрактам, заключенным с Заказчиками;
соисполнители, участвующие в выполнении указанных работ по контрактам, заключенным с организацией - исполнителем;
организации, являющиеся обладателями прав на объекты интеллектуальной собственности, передавшие на основании гражданских правовых договоров права на их использование Российской Федерации для федеральных государственных нужд;
организации - исполнители, являющиеся исполнителями НИОКР, финансируемых по сметам доходов и расходов и за счет средств, выделяемых в виде субвенций.
Для анализа данных об указанных выше Исполнителях Заказчиками в установленном порядке могут быть дополнительно запрошены копии:
учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации и другой документации;
годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год и на последнюю перед представлением документов отчетную дату, в том числе бухгалтерский баланс (форма N 1 по ОКУД), отчет о прибылях и убытках (форма N 2 по ОКУД), приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5 по ОКУД) (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций");
документов об осуществлении в организации мероприятий по охране сведений об РНТД в режиме служебной или коммерческой тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копии актов об инвентаризации РНТД.
IV. Анализ данных об авторах
Анализ данных об авторах необходим для решения вопроса о выплате вознаграждения.
Для решения вопроса о выплате вознаграждения авторам объектов интеллектуальной собственности могут быть запрошены копии заключенных с ними гражданских правовых договоров о выплате:
вознаграждения авторам изобретения, полезной модели или промышленного образца, не являющихся обладателями исключительных прав, в соответствии с Патентным законом Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3517-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 42, ст. 2319; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 6, ст. 505; 2006, N 6, ст. 636);
вознаграждения авторам программ для ЭВМ или баз данных, не являющихся обладателями имущественных прав, в соответствии с Законом Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3523-1 "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 42, ст. 2325; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5133; 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 6, ст. 636);
вознаграждения авторам охраняемых топологий интегральных микросхем, не являющихся обладателями исключительных прав, в соответствии с Законом Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3526-1 "О правовой охране топологий интегральных микросхем" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 42, ст. 2328; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2786; 2004, N 45, ст.4377; 2006, N 6, ст. 636);
вознаграждений авторам изобретения или промышленного образца, охраняемых действующими на территории Российской Федерации авторскими свидетельствами СССР на изобретение и свидетельствами СССР на промышленный образец, в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 июля 1993 г. N 648 "О порядке использования изобретений и промышленных образцов, охраняемых действующими на территории Российской Федерации авторскими свидетельствами на изобретение и свидетельствами на промышленный образец, и выплаты их авторам вознаграждения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 29, ст. 2681).
Для анализа данных об авторах дополнительно могут быть запрошены:
копии трудовых договоров и иных, заключаемых в дополнение к ним соглашений;
другие документы, подтверждающие служебный характер разработки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.