II. Бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения предоставляется на всей территории Российской Федерации без ограничения числа поездок и маршрута следования, круглогодично, без оплаты стоимости проезда на основании безденежного проездного документа (билета).
Для оформления проезда в пригородном сообщении вам необходимо обратиться с устным заявлением в билетную кассу, а на участках, где билетные кассы отсутствуют, к разъездному билетному кассиру (проводнику вагона либо контролеру-ревизору) и предъявить Карточку транспортного обслуживания и документ, удостоверяющий личность (паспорт, удостоверение личности офицера и т.п.). Инвалиды вследствие общего заболевания одновременно с названными документами обязаны предъявить справку учреждения медико-социальной экспертизы.
В качестве документов, удостоверяющих право на льготный проезд, могут использоваться социальные карты, изготовленные на основе электронных пластиковых карт.
См. Типовое положение о порядке обслуживания социальных карт для обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих право на льготы по оплате проезда в пригородном сообщении, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 3 октября 2008 г. N 2083р
Оформление безденежных проездных документов (билетов) производится непосредственно гражданину - получателю социальной услуги или его представителю по доверенности, оформленной в соответствии с установленным порядком, одновременно с предъявлением документов, удостоверяющих личность доверенного лица, и права на льготы доверителя.
При оформлении безденежных проездных документов (билетов) лица, сопровождающие в поездках инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и детей-инвалидов, наряду с названными документами предъявляют свой паспорт.
III. По своему усмотрению в соответствии с выбранным маршрутом следования ("от станции до станции" или "от зоны до зоны") вы можете оформить разовый билет на проезд "туда" или "туда и обратно" или абонементный билет для неоднократных поездок сроком действия на 1, 2, 3 месяца.
Разовый билет оформляется в день осуществления поездки и действителен на поездку в направлении "туда" в течение даты, указанной в билете, на проезд "обратно" - в течение одних суток, не считая дня оформления билета, а также общевыходных и праздничных дней.
Абонементный билет оформляется как в день отправления, так и заблаговременно, но не более чем за 30 суток до начала срока действия. Число поездок по абонементному билету в течение срока его действия (1, 2 или 3 месяца) не ограничивается. Однако на один маршрут следования вам будет выдано не более одного абонементного билета. Абонементные билеты выдаются в специально выделенных билетных кассах вокзалов, станций и остановочных пунктов (пунктах оформления абонементных билетов).
Для вашего удобства и при вашем согласии для проезда по маршруту, пункты отправления и назначения которого оборудованы устройствами автоматизированного контроля проездных документов (билетов) с турникетными линиями, вам будет предложено оформить абонементный билет на электронной пластиковой карте (транспортной карте). Гражданам, имеющим социальные карты, абонементный билет оформляется на ней.
Транспортная карта в закодированном виде содержит информацию о маршруте следования, сроке действия билета, категории льготы и служит средством прохода через турникеты. Повторный проход по одной транспортной карте возможен не чаще 1 раза в 40 минут.
Транспортная карта является собственностью железной дороги и предназначена для многократного применения, поэтому выдается в пользование с учетом оплаты залоговой стоимости. При оформлении проезда на социальных картах залоговая стоимость не взимается.
Одновременно с выдачей абонементного билета на транспортной карте вам будет оформлен чек, содержащий информацию о проезде, а также чек на внесенную залоговую стоимость. Указанные чеки необходимо сохранять в течение всего срока действия абонементного билета.
По истечении срока действия абонементного билета, оформленного на транспортной карте, вы можете обратиться в кассу выдачи абонементных билетов и продлить его на очередной срок или на другой маршрут.
В случае отказа от дальнейших поездок транспортная карта подлежит возврату в кассу выдачи абонементных билетов. При исправности транспортной карты и наличии ранее выданных чеков вам возвращается ее залоговая стоимость.
Передача проездных документов другим лицам не допускается.
Безденежные проездные документы (билеты) сохраняются в течение всего пути следования и предъявляются для проверки лицам, осуществляющим контроль в поездах пригородного сообщения и на пунктах контроля проездных документов (билетов) станций (вокзалов) и остановочных пунктов. Проверка наличия и действительности проездных документов (билетов) производится визуально или с помощью средств автоматизированного контроля (считывающих устройств, турникетных линий и др.).
В случае обнаружения у граждан безденежных проездных документов (билетов) без документов, удостоверяющих право на бесплатный проезд в 2006 году (Карточки транспортного обслуживания), а также паспорта и справки учреждения медико-социальной экспертизы (для инвалидов), они считаются безбилетными со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Во избежание конфликтных ситуаций вы обязаны при осуществлении поездок на пригородном железнодорожном транспорте всегда иметь при себе Карточку транспортного обслуживания, а также документы, удостоверяющие личность.
IV. Именная Карточка транспортного обслуживания будет доставлена каждому получателю социальной услуги по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения по почте заказным письмом с уведомлением одновременно с Памяткой по ее применению.
Гражданин, получивший Карточку транспортного обслуживания, обязан внимательно ознакомиться с ее содержанием и в случае выявления неточностей (ошибок) в заполнении фамилии, имени, отчества и других реквизитов должен обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства для устранения отмеченных недостатков.
Граждане, не получившие до февраля 2006 года Карточку транспортного обслуживания, но являющиеся получателями социальной услуги по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, а также лица, впервые признанные в 2006 году в установленном порядке получателями названной социальной услуги, за получением Карточки транспортного обслуживания должны обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.
Владельцы Карточки транспортного обслуживания в случае ее утраты или повреждения должны обратиться с личным заявлением о получении новой Карточки в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.
Карточки рассылаются в течение января 2006 года по адресам официальной регистрации.
До получения Карточки транспортного обслуживания проезд осуществляется по правилам, действовавшим в 2005 году.
Образец Карточки транспортного обслуживания
Лицевая сторона
РОСЗДРАВ ОАО "РЖД" Пенсионный фонд России Карточка транспортного обслуживания получателя социальной услуги в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом в поездах пригородного сообщения в 2006 году А2006001500128 Фамилия Имя Отчество Код категории граждан - получателей социальных услуг 2422 СНИЛС 103-858-747 70 Срок действия: с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г. 20060015001280 |
Оборотная сторона
Памятка для владельца карточки транспортного обслуживания 1. Карточка транспортного обслуживания дает право получения безденежного проездного документа (билета) для проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения при наличии документа, удостоверяющего личность. 2. Карточка транспортного обслуживания действительна с момента приобретения права пользования социальной услугой в 2006 году до момента его утраты. 3. Карточка транспортного обслуживания не дает права проезда в поезде пригородного сообщения без проездного документа (билета). (c) ЗАО "Полиграф-защита". Москва. 2006 |
На все дополнительные вопросы вам ответят в билетных кассах и справочных пунктах на вокзалах и станциях, в местных отделениях Пенсионного фонда РФ, по справочным телефонам "Горячих линий":
8-800-200-67-67 (звонок бесплатный из любого города России);
8-495-262-50-50; 8-495-298-12-54,
а также на сайтах www.rzdlgoty.ru и www.rzd.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, ПФР, ОАО "РЖД" от 27 декабря 2005 г. "Памятка гражданину - получателю социальной услуги по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения"
Текст письма опубликован в журнале "Экономика железных дорог", 2006 г., N 4, в журнале "Пенсия", январь 2006 г., N 1 (с датой 20 декабря 2005 г.)