Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 874 "Об утверждении Правил предоставления в 2006 году субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования" (далее Правила) разъясняет следующее.
1. По пункту 2 Правил.
Субсидии на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, предоставляются Федеральным фондом ОМС территориальным фондам ОМС в размере средств, предусмотренных Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год".
Субсидии на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, направляются сверх средств предусмотренных на финансирование учреждений здравоохранения за счет бюджетов всех уровней и иных источников, а также средств, выделяемых на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в рамках базовой программы ОМС.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 22.12.2005 г. N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" расходы на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, предусмотрены в размере 6 400 000,0 тыс. руб. Указанная сумма рассчитана исходя из количества посещений амбулаторно-поликлинических учреждений, численности неработающего населения в 2005 году, объемов оказанной амбулаторно-поликлинической помощи (без учета объемов медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах), с применением индекса дефлятора на 2006 год.
Соответственно, услуги, оказываемые неработающим пенсионерам в дневных стационарах всех типов, не должны включаться в сумму фактически оплаченных счетов за амбулаторно-поликлиническую помощь, оказанную неработающим пенсионерам в 2006 году в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
2. По пункту 3 Правил.
Представление заявки, оформленной с отступлением от установленных требований, расценивается как не представление заявки. Форма заявки утверждена приказом ФОМС от 01.02.2006 г. N 13 "Об утверждении порядка предоставления в 2006 году субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, зарегистрированным в Минюсте России от 17.02.2006 г. N 7515.
Организационное и информационное взаимодействие территориальных фондов с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется на основании "Порядка обмена информацией между территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальными фондами обязательного медицинского страхования в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 874", утвержденного Пенсионным фондом Российской Федерации от 16.03.2006 г. N 1И и Федеральным фондом ОМС от 16.03.2006 г. N 1826/91.
См. Порядок обмена информацией между территориальными отделениями Пенсионного фонда РФ и территориальными фондами обязательного медицинского страхования в целях реализации постановления Правительства РФ от 31.12.2005 г. N874, утвержденный ПФР и Федеральным фондом ОМС 14 июня 2006 г. N 2И, 3817/91
Согласно письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 09.02.2006 г. N ЮМ-02-14/1302, численность неработающих пенсионеров включает численность пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости, трудовую пенсию по инвалидности, трудовую пенсию по случаю потери кормильца, социальную пенсию.
3. По пункту 6 Правил.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, с 1 января 2005 года к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено решение вопросов организации обязательного медицинского страхования неработающего населения и формирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 г. N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год", платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечисляют платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения ежемесячно в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации не позднее 25 числа текущего месяца.
Форма заявки на предоставление субсидии на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам, и сведения для перерасчета суммы субсидии, перечисленной в размере норматива на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам с начала 2006 года, заполняются согласно приложениям 2 и 3 к приказу ФОМС от 01.02.2006 г. N 13 "Об утверждении порядка предоставления в 2006 году субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования".
Одновременно, ТФОМС необходимо представлять в ФОМС (Управление организации формирования доходов фондов ОМС) копии документов, подтверждающих перечисление плательщиком в доходы бюджета ТФОМС страховых взносов на ОМС неработающего населения согласно бюджетной росписи (документов о поквартальном распределении расходов бюджета субъекта, устанавливающих распределение ассигнований и составляемых в соответствии с бюджетной классификацией), а также копии платежных поручений.
Персонифицированный учет амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной учреждениями здравоохранения, определяется Методическими рекомендациями "О порядке осуществления персонифицированного учета медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию", утвержденными ФОМС от 20.02.2006 г.
4. По пункту 11 Правил.
Территориальные фонды осуществляют дополнительную оплату учреждениям здравоохранения, оказанной ими амбулаторно-поликлинической помощи, в соответствии с заключенными с ними договорами по прилагаемой примерной форме договора, при получении ими субсидии:
- в размере норматива, устанавливаемого Минздравсоцразвития России, на дополнительную оплату медицинской помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, исходя из суммы полученной субсидии пропорционально суммам фактически оплаченных страховыми медицинскими организациями (а в субъекте Российской Федерации, где нет страховых медицинских организаций, - территориальным фондом) счетов за амбулаторно-поликлиническую помощь;
- в размере 25 процентов суммы фактически оплаченных страховыми медицинскими организациями (а в субъекте Российской Федерации, где нет страховых медицинских организаций, - территориальным фондом) счетов за амбулаторно-поликлиническую помощь в указанном размере;
- в размере средств, доначисленных территориальному фонду в связи с перерасчетом субсидии, перечисленной в размере норматива, при выполнении условий и требований, установленных пунктами 5 и 6 Правил с учетом суммы фактически оплаченных страховыми медицинскими организациями (а в субъекте Российской Федерации, где нет страховых медицинских организаций, - территориальным фондом) счетов за амбулаторно-поликлиническую помощь на полную оплату счетов, принятых к оплате в порядке, предусмотренном абзацем 2 настоящего пункта.
Договор между территориальным фондом ОМС и учреждением здравоохранения на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам, должен содержать следующие основные условия:
- обеспечение ЛПУ ведения реестров счетов на оплату амбулаторно-поликлинической помощи неработающим пенсионерам;
- использование перечисленных территориальным фондом ОМС средств на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам; на оплату труда медицинским работникам и приобретение расходных материалов.
Дополнительная оплата, полученная учреждениями здравоохранения на оказание амбулаторно-поликлинической помощи неработающим пенсионерам, направляется ими пропорционально статьям расходов, утвержденным тарифным соглашением по обязательному медицинскому страхованию в субъекте Российской Федерации. За исключением повышения оплаты труда врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейных врачей) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей).
Заместитель Министра |
В.И. Стародубов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации разъяснен порядок предоставления в 2006 году субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Субсидии предоставляются на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы ОМС. Поэтому услуги, оказываемые неработающим пенсионерам в дневных стационарах всех типов, не должны включаться в сумму фактически оплаченных счетов за амбулаторно-поликлиническую помощь.
При подаче заявки на предоставление субсидии в ФОМС одновременно должны предоставляться копии документов, подтверждающих перечисление органами государственной власти субъектов РФ страховых взносов на ОМС неработающего населения.
Дополнительная оплата учреждениям здравоохранения оказанной ими амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется в соответствии с заключенными с ними договорами. Примерная форма договора приводится в Приложении.
Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2006 г. N 2055-ВС "О применении Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 874"
Текст письма размещен на сайте Чукотского территориального фонда ОМС (http://www.chtfoms.ru)