Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы судебных приставов
от 12 января 2006 г. N 3
Положение
о порядке подготовки нормативных правовых актов Федеральной службы судебных приставов и направления их на государственную регистрацию
О подготовке нормативных правовых актов отдельных федеральных органов исполнительной власти см. справку
См. Инструкцию по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденную приказом ФССП России от 10 декабря 2010 г. N 682
I. Общие положения
1. Положение о порядке подготовки нормативных правовых актов Федеральной службы судебных приставов и направления их на государственную регистрацию (далее - Положение) определяет единый порядок подготовки, утверждения, вступления в силу, отмены, изменения и дополнения нормативных правовых актов ФССП России и направления их на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
2. Положение разработано на основании Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 22. Ст. 2663; 2005. N 28. Ст. 2865), постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 33. Ст. 3895; 1998. N 47. Ст. 5771; 1999. N 8. Ст. 1026; 2002. N 40. Ст. 3929), Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316 (Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 42. Ст. 4111), а также Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 июля 1999 г. N 217 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. N 31; зарегистрирован в Минюсте России 16 июля 1999 г. N 1835).
3. При подготовке нормативных правовых актов ФССП России (далее - акты ФССП России) рекомендуется использовать Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы:
"Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение."*(1).
4. Акты ФССП России должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, другим нормативным правовым актам Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации и издаваться в пределах компетенции ФССП России.
5. Структурные подразделения и территориальные органы ФССП России не вправе издавать нормативные правовые акты.
6. Акты ФССП России издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации.
II. Виды нормативных правовых актов ФССП России
7. ФССП России издает нормативные правовые акты в виде приказов, распоряжений, инструкций, положений, а также в виде иных актов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Издание актов ФССП России в виде писем, телеграмм, телетайпограмм не допускается.
III. Этапы подготовки нормативных правовых актов ФССП России
9. Подготовка актов ФССП России включает следующие этапы:
а) проведение мероприятий по подготовке проекта акта;
б) подготовку проекта акта;
в) согласование проекта акта;
г) подписание (утверждение) акта и его регистрацию в ФССП России;
д) направление акта на государственную регистрацию в Минюст России;
е) сопровождение прохождения государственной регистрации акта в Минюсте России.
IV. Проведение мероприятий по подготовке проекта нормативного правового акта
10. Подготовка актов ФССП России осуществляется в соответствии с плановыми мероприятиями либо по поручению Директора ФССП России или лица, исполняющего его обязанности.
11. Общее руководство процессом подготовки актов ФССП России осуществляет Директор ФССП России, непосредственное руководство - заместитель Директора ФССП России, курирующий структурное подразделение ФССП России (далее - подразделение), ответственное за подготовку акта ФССП России.
12. Подготовка проекта акта ФССП России может быть возложена на одно или несколько подразделений с учетом их компетенции.
Если проект акта ФССП России затрагивает компетенцию более чем одного подразделения, ответственным за подготовку назначается то подразделение, чья компетенция затрагивается в наибольшей степени.
13. Срок подготовки проекта и издания акта ФССП России устанавливается в соответствующем плане или в поручении лиц, определенных в пункте 10 Положения.
Поручение о подготовке проекта акта ФССП России дается подразделениям в соответствии с пунктом 12 Положения.
14. Для подготовки актов ФССП России, затрагивающих компетенцию различных подразделений, по совместной инициативе подразделения, ответственного за подготовку акта ФССП России (далее - подразделение-исполнитель), и подразделений, участвующих в подготовке проекта акта ФССП России (далее - подразделения-соисполнители), могут создаваться рабочие группы.
Решение о создании рабочей группы по подготовке акта ФССП России принимает заместитель Директора ФССП России, курирующий подразделение-исполнителя.
15. Начальник подразделения-исполнителя определяет сотрудника, ответственного за подготовку проекта акта ФССП России (далее - ответственный сотрудник), и срок подготовки основных положений проекта акта ФССП России.
16. Юридическое управление:
- участвует в подготовке проекта акта ФССП России посредством проверки его на соответствие законодательству Российской Федерации;
- решает вопрос о необходимости государственной регистрации акта ФССП России в Минюсте России.
Юридическое управление принимает участие в непосредственной подготовке проекта акта ФССП России в соответствии с поручением Директора ФССП России или лица, исполняющего его обязанности.
V. Подготовка проекта нормативного правового акта
17. В процессе работы над основными положениями проекта акта (далее - основные положения) ответственный сотрудник собирает и изучает относящиеся к теме проекта:
- законодательство Российской Федерации;
- международные договоры Российской Федерации;
- практику применения соответствующих действующих нормативных правовых актов;
- научную литературу и материалы периодической печати;
- информационные материалы, представляемые территориальными органами ФССП России и др.
18. Сотрудники подразделений-соисполнителей обеспечивают ответственного сотрудника необходимыми для подготовки основных положений материалами, вносят предложения, относящиеся к теме проекта акта ФССП России.
19. Основные положения представляются на рассмотрение руководства подразделения-исполнителя.
После одобрения основных положений руководством подразделения-исполнителя такие положения направляются на рассмотрение в подразделения-соисполнители.
При наличии принципиальных замечаний по основным положениям в целях урегулирования разногласий начальник подразделения-исполнителя обязан провести обсуждение основных положений и замечаний по ним с руководством подразделений-соисполнителей с участием сотрудников этих подразделений, включая ответственного сотрудника.
Если обсуждение не привело к устранению разногласий, о них докладывается заместителю Директора ФССП России, курирующему подразделение-исполнителя, для принятия им решения. В этом случае к основным положениям прилагаются письменные замечания подразделений-соисполнителей и мотивированные возражения подразделения-исполнителя.
Заместитель Директора ФССП России, курирующий подразделение-исполнителя, принимает решение об одобрении основных положений либо о возвращении их на доработку.
20. Проект акта ФССП России должен иметь наименование вида акта ФССП России, название.
Текст проекта акта ФССП России должен состоять из двух частей: вступительной (преамбула) и распорядительной.
В преамбуле излагаются цели и мотивы издания акта ФССП России. Если основанием для издания акта ФССП России является федеральный конституционный закон, федеральный закон, указ Президента Российской Федерации, то в преамбуле указывается вид нормативного правового акта, дата, номер, название и официальный источник его опубликования. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
В распорядительной части излагаются нормативные предписания.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
21. Написание проекта акта ФССП России должно отвечать следующим критериям:
- логическое развитие темы правового регулирования;
- стройность и последовательность изложения норм (от общего к частному, от наиболее важного к менее важному);
- логическая и грамматическая связанность текста;
- четкость и ясность излагаемых норм;
- согласованность новых норм с параллельно действующими нормами, увязка с нормами, которые необходимо отменить, изменить или дополнить;
- простота языка, исключение возможности различного понимания и толкования текста.
22. При изложении текста акта ФССП России используется юридическая лексика, применяемая в нормативных правовых актах Российской Федерации.
23. Для пояснения текста проекта акта ФССП России в целях его лучшего понимания и увязки с другими нормативными правовыми актами допускается использование сносок (примечаний), обозначаемых арабскими цифрами.
24. При необходимости для полноты изложения вопроса в акте ФССП России могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования ("Российскую газету", Собрание законодательства Российской Федерации, Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации и др.).
В случае ссылки на акты законодательства Российской Федерации без воспроизведения их отдельных положений указание на официальный источник опубликования также является необходимым.
В случае воспроизведения в акте ФССП России отдельных положений иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации, либо ссылки на них необходимо указывать их наименование, полное наименование федерального органа исполнительной власти, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также регистрационный номер, присвоенный ему Минюстом России при государственной регистрации, и дату государственной регистрации.
Ссылка в акте ФССП России на нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации), не прошедший государственную регистрацию в Минюсте России, не допускается*(2).
25. Срок действия акта ФССП России определяется календарной датой. Допускается определение сроков указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или истечением периода времени.
26. При наличии у акта ФССП России приложений соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений.
Акт ФССП России с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц.
27. Одновременно с разработкой проекта акта ФССП России, содержащего новые нормативные предписания, должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или о признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов ФССП России или их частей.
28. В целях обеспечения контроля за исполнением акта ФССП России в нем определяется лицо, на которое возлагается данный контроль.
VI. Согласование проекта нормативного правового акта
29. Проект акта ФССП России готовится в двух экземплярах.
Один экземпляр проекта акта ФССП России визируется ответственным сотрудником, руководителем подразделения-исполнителя и заместителем Директора, курирующим подразделение-исполнителя.
Подготовленный подразделением-исполнителем проект акта ФССП России должен быть согласован с теми подразделениями, к компетенции которых относятся вопросы, затрагиваемые в данном проекте. Согласование осуществляется путем проставления на обороте последнего листа первого экземпляра проекта акта ФССП России визы руководителя соответствующего подразделения.
30. Проект акта ФССП России должен быть завизирован сотрудником Управления делопроизводства, уполномоченным осуществлять проверку проектов актов ФССП России на соответствие правилам русского языка (далее - редактор).
31. Проект акта ФССП России представляется на согласование в Юридическое управление только после визы редактора и согласования проекта с начальниками соответствующих подразделений.
32. Если в процессе визирования и согласования в проект акта ФССП России вносятся изменения и дополнения, проект подлежит повторному визированию.
33. Допускается визирование проектов актов ФССП России, представленных на согласование, лицом, исполняющим обязанности начальника подразделения, либо заместителем начальника подразделения.
34. После визирования проекта акта ФССП России начальником Юридического управления проект акта визируют заместители Директора ФССП России, курирующие подразделение-исполнителя, подразделения-соисполнители, подразделения, чья компетенция затрагивается актом, заместитель Директора ФССП России, курирующий Юридическое управление, а также начальник Управления делопроизводства.
35. Отказ в визировании проекта акта не допускается.
При наличии замечаний, затрагивающих содержание проекта акта ФССП России, начальник подразделения или заместитель Директора ФССП России излагает мотивированные замечания на отдельном листе с проставлением на листе согласования отметки "Замечания прилагаются" либо "Против" с подписью, ее расшифровкой и датой подписания.
Замечания начальника подразделения, с которыми начальник подразделения-исполнителя не согласен, замечания заместителя Директора ФССП России, мотивированное заключение начальника подразделения-исполнителя по существу замечаний указанных лиц представляются Директору ФССП России для принятия окончательного решения.
36. На этапе согласования проекта акта ФССП России Юридическое управление осуществляет проверку проекта на соответствие законодательству Российской Федерации, а также требованиям Положения.
В случае несоответствия проекта акта ФССП России законодательству Российской Федерации или требованиям Положения проект акта подлежит возврату для доработки в подразделение-исполнитель с письменным указанием причин невозможности согласования.
Начальник Юридического управления, визируя проект акта ФССП России, не учитывающий замечания и предложения Юридического управления, вправе поставить согласно установленному порядку на листе согласования отметку "Против" и приложить мотивированное заключение по существу вопроса к проекту.
37. На этапе согласования ответственный сотрудник прилагает к проекту акта ФССП России нормативные правовые акты, на которые имеются ссылки в проекте, и другие материалы, использованные при подготовке проекта.
VII. Подписание нормативного правового акта и его регистрация в ФССП России
38. Акты ФССП России подписывает Директор ФССП России или лицо, исполняющее его обязанности.
39. Подписанные акты передаются в Управление делопроизводства для регистрации. Регистрация включает присвоение номера и даты подписания акту. Подписанный акт ФССП России должен иметь следующие реквизиты:
- наименование органа, издавшего акт;
- наименование вида акта и его название;
- дата подписания акта и его номер;
- наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт*(3).
40. Управление делопроизводства осуществляет рассылку актов ФССП России после их регистрации Минюстом России и официального опубликования.
VIII. Направление нормативных правовых актов на государственную регистрацию в Минюст России
41. Окончательное решение вопроса о необходимости государственной регистрации актов ФССП России принимается Минюстом России после проведения их юридической экспертизы.
42. Юридическое управление:
- обеспечивает соблюдение установленного порядка направления актов ФССП России на государственную регистрацию в Минюст России;
- организует сопровождение прохождения государственной регистрации акта ФССП России в Минюсте России;
- ведет учет зарегистрированных актов ФССП России, а также актов ФССП России, признанных не нуждающимися в государственной регистрации, и актов ФССП России, возвращенных без государственной регистрации;
- направляет копии актов ФССП России, возвращенных без государственной регистрации, а также актов ФССП России, в государственной регистрации которых отказано, на доработку в подразделения-исполнители;
- готовит соответствующие распорядительные документы об отмене актов ФССП России, в государственной регистрации которых отказано, либо актов ФССП России, возвращенных без государственной регистрации и недоработанных в установленные сроки;
- направляет в Минюст России информацию об источнике опубликования акта ФССП России, признанного не нуждающимся в государственной регистрации;
- осуществляет возврат в Управление делопроизводства подлинников актов.
43. Необходимость направления акта ФССП России на государственную регистрацию в Минюст России определяет начальник Юридического управления либо лицо, исполняющее его обязанности, на этапе согласования проекта акта ФССП России.
44. Подлежащие государственной регистрации акты ФССП России направляются в Минюст России не позднее десяти дней со дня их подписания.
45. Направление актов ФССП России на государственную регистрацию осуществляет Юридическое управление совместно с Управлением делопроизводства и подразделением-исполнителем.
46. Подразделение-исполнитель представляет в Юридическое управление в течение трех дней со дня подписания акта ФССП России, подлежащего государственной регистрации, подлинник и шесть копий акта, а также его электронную версию, обеспечивая при этом идентичность текста акта ФССП России на бумажном и магнитном носителях.
Акты ФССП России, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в установленном для таких документов порядке в двух экземплярах (подлинник и одна копия).
Подлинник акта ФССП России и его копии выдаются Управлением делопроизводства под роспись ответственному сотруднику подразделения-исполнителя. После возвращения акта ФССП России из Минюста России подлинник акта ФССП России и соответствующее письмо Минюста России (при его наличии) подлежит возврату в Управление делопроизводства.
Копии актов ФССП России должны быть заверенными в установленном порядке и четкими для прочтения. Текст должен располагаться на одной стороне листа и без уменьшения масштаба.
Если акт подписан лицом, исполняющим обязанности Директора ФССП России, подразделение-исполнитель представляет в Юридическое управление копию распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей для приложения к акту.
47. К акту ФССП России, подлежащему направлению на государственную регистрацию в Минюст России, подразделение-исполнитель прилагает справку (в одном экземпляре), которую подписывает начальник Юридического управления либо лицо, исполняющее его обязанности.
В справке отражаются:
а) основания издания акта ФССП России:
- сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми ФССП России единолично или совместно с другими федеральными органами исполнительной власти поручается разработать акт, а также номер и дата поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (копия поручения прилагается к справке);
- сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющих компетенцию ФССП России в случае издания акта по инициативе ФССП России;
б) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных ФССП России, иным органом (организацией) по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Минюсте России, с указанием регистрационных номеров и дат регистрации, и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие акты информация об этом также должна быть отражена в справке;
в) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов).
При наличии в акте ФССП России ссылок на акты ФССП России, признанные не нуждающимися в государственной регистрации, в справке указываются номера и даты писем Минюста России, которыми акты ФССП России признаны не нуждающимися в государственной регистрации.
Если акт ФССП Росси направляется на государственную регистрацию повторно, а также если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке указываются номер и дата письма Минюста России об отказе в государственной регистрации либо о возвращении акта без государственной регистрации*(4).
В справке указываются фамилии и телефоны начальника подразделения-исполнителя и ответственного сотрудника.
48. На обороте каждого листа подлинника акта ФССП России проставляется подпись начальника Юридического управления либо лица, исполняющего его обязанности.
49. Направление акта ФССП России на государственную регистрацию сопровождается письмом ФССП России с приложением необходимых документов (подлинника акта, четырех копий акта и электронной версии акта, справки, при необходимости копии приказа о возложении соответствующих обязанностей).
Сопроводительное письмо подписывает заместитель Директора ФССП России, курирующий Юридическое управление, или лицо, его замещающее.
Направление указанных документов в Минюст России осуществляет уполномоченный сотрудник Юридического управления, о чем информируется подразделение-исполнитель в целях обеспечения сопровождения этим подразделением прохождения государственной регистрации акта ФССП России.
50. При поступлении в ФССП России запросов Минюста России о представлении на юридическую экспертизу для решения вопроса о государственной регистрации актов ФССП России Юридическое управление совместно с подразделением, которое подготовило акт ФССП России, обеспечивает направление таких актов в Минюст России в десятидневный срок.
Информация о запросе Минюста России направляется Юридическим управлением сопроводительным письмом в Управление делопроизводства - для получения подлинника акта ФССП России и его копий согласно установленному порядку и в подразделение-исполнитель для исполнения.
IX. Сопровождение прохождения государственной регистрации нормативного правового акта в Минюсте России
51. Сопровождение прохождения государственной регистрации акта ФССП России в Минюсте России обеспечивают подразделение-исполнитель и Юридическое управление.
Непосредственное обеспечение всех этапов прохождения государственной регистрации акта ФССП России до официального опубликования акта возлагается на ответственного сотрудника подразделения-исполнителя.
52. Ответственный сотрудник своевременно обеспечивает связь с уполномоченным сотрудником Минюста России, непосредственно производящим юридическую экспертизу акта ФССП России, а также оказывает ему содействие при возникновении вопросов, касающихся положений акта ФССП России.
В случае необходимости разрешения вопросов правового характера ответственный сотрудник информирует об этом Юридическое управление в целях организации работы по урегулированию возникших вопросов.
Если в ходе совместной работы по вопросам, касающимся положений акта ФССП России, возникли разногласия, о них докладывается заместителю Директора ФССП России, курирующему подразделение-исполнителя, и заместителю Директора ФССП России, курирующему Юридическое управление, для принятия решения.
53. При возвращении Минюстом России акта ФССП России, в государственной регистрации которого отказано (с соответствующим штампом и письмом о причинах отказа), Юридическое управление незамедлительно возвращает подлинник акта ФССП России в Управление делопроизводства и информирует о причинах отказа подразделение-исполнителя с приложением копии письма Минюста России, а также заместителя Директора ФССП России, курирующего Юридическое управление.
В течение десяти дней с момента получения отказа в государственной регистрации подразделение-исполнитель совместно с Юридическим управлением готовит соответствующий документ об отмене акта ФССП России, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Минюст России.
Повторное направление на государственную регистрацию акта, в государственной регистрации которого отказано, под тем же номером и с той же датой не допускается.
54. При возвращении Минюстом России акта ФССП России без регистрации в связи с нарушением установленного порядка представления акта на государственную регистрацию или Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, Юридическое управление незамедлительно возвращает подлинник акта ФССП России в Управление делопроизводства, а копию акта ФССП России и письма Минюста России направляет в подразделение-исполнитель*(5).
Повторное направление акта ФССП России на государственную регистрацию в течение месяца с момента получения письма Минюста России осуществляет Юридическое управление, если подразделение-исполнитель в двухнедельный срок доработает акт ФССП России с учетом замечаний Минюста России.
В случае принятия в двухнедельный срок подразделением-исполнителем решения об отсутствии необходимости доработки акта ФССП России (в форме докладной записки), согласованного с заместителем Директора ФССП России, курирующим указанное подразделение, либо если доработка акта ФССП России не осуществлена в указанный срок, Юридическое управление в двухнедельный срок готовит соответствующий документ об отмене акта ФССП России, возвращенного без государственной регистрации, и направляет копию такого акта в Минюст России.
Согласование документа об отмене акта ФССП России с подразделением-исполнителем не требуется.
55. Если подразделением-исполнителем по согласованию с Юридическим управлением в процессе осуществления Минюстом России юридической экспертизы акта ФССП России выявлена обоснованная необходимость доработки акта, такой акт может быть возвращен Минюстом России без государственной регистрации в соответствии с письмом ФССП России.
Письмо ФССП России с просьбой о возвращении акта ФССП России без государственной регистрации для доработки готовится Юридическим управлением на основании мотивированной докладной записки подразделения-исполнителя. Письмо подписывает заместитель Директора ФССП России, курирующий Юридическое управление, или лицо, его замещающее.
Подлинник акта подлежит возврату в Управление делопроизводства.
Доработка либо отмена акта ФССП России производятся в порядке, предусмотренном в пункте 56 настоящего Положения.
Повторное направление доработанного нормативного правового акта на государственную регистрацию осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
56. При возвращении из Минюста России акта ФССП России с соответствующим штампом о признании его не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации) Юридическое управление информирует о решении Минюста России подразделение-исполнителя с приложением копии письма Минюста России. Подлинник акта ФССП России подлежит возврату в Управление делопроизводства.
Рассылку такого акта производит Управление делопроизводства.
Если в акт ФССП России, признанный Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, будут внесены изменения, такой акт подлежит направлению в Минюст России в порядке, установленном настоящим Положением, для проведения юридической экспертизы.
57. Официальное опубликование зарегистрированного акта ФССП России осуществляется в соответствии с установленным порядком.
58. Подлинник зарегистрированного акта ФССП России подлежит передаче в Управление делопроизводства в течение трех дней. Рассылку акта производит Управление делопроизводства с учетом пункта 40 настоящего Положения.
При опубликовании и рассылке зарегистрированного акта ФССП России указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.
59. Изменения и дополнения в акты ФССП России, прошедшие государственную регистрацию (независимо от того, содержат они правовые нормы или нет), а также акты о признании зарегистрированных актов ФССП России утратившими силу (отмене) подлежат направлению на государственную регистрацию в установленном настоящим Положением порядке.
X. Опубликование нормативных правовых актов и вступление их в силу
60. Акты ФССП России, прошедшие государственную регистрацию, подлежат официальному опубликованию (кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) в газете "Российская газета", Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации.
61. Указанные акты вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу*(6).
Акты ФССП России, прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера и не подлежащие в связи с этим официальному опубликованию, вступают в силу со дня государственной регистрации и присвоения номера, если самими актами не установлен более поздний срок их вступления в силу.
62. Организационно-контрольное управление ежемесячно направляет в Минюст России, а также в Юридическое управление перечни изданных правовых актов ФССП России.
Управление организации работы по реализации имущества должников информирует территориальные органы ФССП России, а также обеспечивает размещение информации на официальном Интернет-сайте ФССП России об издании, источниках опубликования и вступлении в силу зарегистрированных актов ФССП России, а также об актах, признанных не нуждающимся в государственной регистрации.
------------------------------
*(1) Пункт 2 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 июля 1999 г. N 217.
*(2) Пункт 6 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 июля 1999 г. N 217.
*(3) Пункт 9 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
*(4) Пункт 18 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 июля 1999 г. N 217.
*(5) Пункт 22 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 июля 1999 г. N 217.
*(6) Пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы судебных приставов от 12 января 2006 г. N 3 "Об утверждении Положения о порядке подготовки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.